Самая-самая
Некоторые интересные факты о ДЖД
Статистика ДЖД по годам (диаграмма)
Самая первая ДЖД
Самая первая ДЖД на Украине
Самая первая ДЖД в России
Самая первая ДЖД в Казахстане
Самая молодая ДЖД
Самая северная ДЖД
Самая южная ДЖД
Самая западная ДЖД
Самая восточная ДЖД
Самая длинная ДЖД
Самая короткая ДЖД
Самая узкоколейная ДЖД
Самая ширококолейная ДЖД
Самая полезная ДЖД
Самая «грузовая» ДЖД
Самая «паровозная» ДЖД
Самая невезучая ДЖД
Самая «простая» ДЖД
Самая короткая ДЖД
из ныне действующих Красноярская. Её длина составляет всего 1100 метров (в том числе, длина главного пути 816 метров).
Но очень многие детские железные дороги, построенные в 1930-е 1950-е годы, имели на момент открытия длину и менее километра.
Самая узкоколейная ДЖД
Красноярская. Все детские железные дороги узкоколейные (так и хочется добавить почти оруэловское «но некоторые из них узкоколейнее других» ;-). Обычная для ДЖД колея составляет 750 мм. И только колея Красноярской ДЖД существенно уже до 1961 года она составляла 305 мм, а с 1961 года и до настоящего времени 508 мм.
Ещё две детские железные дороги Сталинградская (с 1948 до второй половины 1950-х годов) и Акмолинская (с 1946 по 1958 год) имели колею меньше 750 мм, а именно 600 мм. Впоследствии обе они были перешиты на колею 750 мм.
Самая ширококолейная ДЖД
вторая Ярославская, что находится в парке за Домом культуры и техники железнодорожников. Ширина её колеи составляет 840 мм. Такой странный выбор был обусловлен тем, что в качестве локомотива на ней используется переделанный на рельсовый ход дизельный погрузчик.
Ещё более ширококолейной может стать Южно-Сахалинская, если будет реализован проект, предусматривающий превращение одной из линий колеи 1067 мм в детскую железную дорогу после перешивки на колею 1520 мм всех магистральных линий на острове.
Самая «простая» ДЖД
Уфимская ДЖД. До последнего времени её линия представляла собой кольцо с одной единственной стрелкой, которая практически никогда не использовалась.
последнее обновление страницы: 27.10.2006
|