На главную!
На главную!Карта сайтаОбратная связь ENGLISH  

Детские железные дороги СССР – История и современность

Нашли опечатку или орфографическую ошибку?
Выделите текст мышью и нажмите Ctrl-Enter.
Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.
Система Orphus
Нашли фактическую ошибку?
Сообщите о ней письмом по адресу dmitry@sutyagin.ru.

Тюмень

Поезд на станции Юность
Поезд на станции Юность
Фото из личного архива С.Миролюбова
Малая Тюменская железная дорога имени 50-летия ВЛКСМ
Открыта: 3 августа 1969 года
Протяженность главных путей: 3,82 км
Рельсы: Р-18 (на станциях), Р-43 (на перегоне)
2 станции: Юность, Озёрная, 2 платформы: Солнечная, Лесная
Расположена: в 20 км от Тюмени, вдоль берега Андреевского озера
Сооружения: локомотивное депо, свайно-эстакадный мост (дл.6.5 м), 2 железобетонные водопропускные трубы
СЦБ и связь: электрическая централизация стрелок и сигналов на станциях, некоторые стрелки оборудованы электроприводами, телефонная связь, поездная радиосвязь
Подвижной состав: ТУ10-011, пассажирские вагоны ВП-750
Ранее были: тепловозы ТУ2-080, ТУ2-143, 3 пассажирских вагона ПВ40
Тел.: (3452) 52-36-79, 52-78-82
Начальник: Каргаполов Дмитрий Владимирович

Разработка проекта Тюменской детской железной дороги началась в 1967 году по поручению областных комитетов ВЛКСМ и КПСС. Инициатором стал вышедший на пенсию начальник Тюменского отделения Свердловской железной дороги Николай Георгиевич Глотов.

В самом городе места для ДЖД не нашлось, и дорогу решили проложить на берегу Андреевского озера, в двадцати километрах от города. Правда, надо отдать должное, места были выбраны очень красивые. Строительство дороги было поручено управлению «Тюменстройпуть». 3 августа 1969 года по Тюменской ДЖД прошёл первый поезд. На торжественном открытии дороги присутствовали первый секретарь ЦК ВЛКСМ Евгений Тяжельников и лётчик-космонавт Борис Волынов.

На момент открытия Тюменская ДЖД располагала одним тепловозом ТУ2-080 и четырьмя пассажирскими вагонами ПВ40 1954 года постройки. В 1973 году в распоряжение дороги был передан из Таллина тепловоз ТУ2-143. Оба локомотива продолжают работать и сейчас. А вот полученный в 1980 году тепловоз ТУ2-142 уже в 1988 году был передан на детскую железную дорогу в Евпатории. В 1992 году частично обновлён вагонный парк: два старых вагона были списаны, а взамен получены два новых, несколько отличающихся даже внешне. На сегодняшний день в распоряжении ДЖД осталось только три вагона – ещё один старый вагон пришлось списать.

схема ДЖД
ст.Юность ст.Озёрная пл.Лесная. Не имеет путевого развития пл.Солнечная. Не имеет путевого развития Если вы хотите посмотреть путевое развитие станции, щелкните мышкой по её названию.

Путевое хозяйство детской дороги представлено 3,82 км главного пути на асбестовом балласте толщиной всего 25 см. Первоначально в путь были уложены рельсы самого лёгкого из существовавших на тот момент типов – Р18. В середине 1980-х годов стало ясно, что такие лёгкие рельсы с трудом выдерживают тепловоз с осевой нагрузкой 8 т. Большая часть рельсов на перегоне была заменена более тяжёлыми – Р43, а вот на станциях до сих пор местами остались рельсы Р18. В результате, проблемы с путевым хозяйством продолжают преследовать Тюменскую ДЖД до сих пор. В 2004 году дорога даже вынуждена была раньше времени закрыть летний сезон из-за неудовлетворительного состояния пути. В 2007 году проблемы усугубились случаями воровства рельсов, из-за чего, по сообщениям пресс-службы Свердловской железной дороги, движение по детской дороге пришлось приостановить.

Путевое развитие имеют только две конечные станции – Юность и Приозёрная. При этом схема Приозёрной вполне типична для детских дорог, а вот план станции Юность заслуживает особого внимания. Первоначально станция имела три пути и тупик в продолжении главного. При этом средний путь служил в качестве обгонного, а самый дальний от платформы соединялся с остальными путями только в нечётной горловине (со стороны перегона). Пройдя через депо насквозь, он заканчивался тупиком. Впоследствии со среднего пути была достроена соединительная ветвь до расположенного позади депо тупика. Теперь появилась возможность заезда в депо как с одной, так и с другой стороны.

последнее обновление страницы: 19.06.2011
Поделиться: Разместить в ЖЖ Разместить в Facebook Разместить в ВКонтакте Разместить в Одноклассниках Разместить в Twitter Разместить в Google Разместить в Ссылки@Mail.Ru


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100 Service

INFOBOX - хостинг php, mysql + бесплатный домен!