На главную!
На главную!Карта сайтаОбратная связь ENGLISH  

Детские железные дороги СССР – История и современность

Нашли опечатку или орфографическую ошибку?
Выделите текст мышью и нажмите Ctrl-Enter.
Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.
Система Orphus
Нашли фактическую ошибку?
Сообщите о ней письмом по адресу dmitry@sutyagin.ru.

Санкт-Петербург
Часть 3. 1991–1999

Длина: 2 км
2 станции: Озерная, Юный
Подвижной состав: Тепловозы ТУ2-060, ТУ2-167, ТУ2-191, 10 пассажирских вагонов ПВ51

В начале 1990-х развернулось строительство жилого массива в Коломягах и Малая Октябрьская жд снова была укорочена. Поводом для закрытия (как тогда говорили – временного) перегона Пионерская–Юный стала прокладка по нему городской теплотрассы. С тех пор это место так и не было застроено, и теперь можно увидеть, что теплотрасса идёт зигзагами вдоль остатков насыпи ДЖД. При этом её чугунные люки находятся то слева, то справа от пути, хотя ничто не мешало проложить трубы с какой-нибудь одной стороны. Складывается такое впечатление, что проект теплотрассы специально был разработан таким образом, чтобы легче было обосновать необходимость закрытия участка ДЖД.

С 1991 года полная эксплуатационная длина МОЖД составляла всего 2 км вместо прежних 3,1 км. При этом длина единственного оставшегося перегона Озёрная–Юный – всего 1,6 км. К этому времени на МОЖД имелось два состава из вагонов ПВ51 – «Юбилейный» и «Россия». Но из-за отсутствия промежуточного разъезда, пропала возможность обращения двух поездов, и один из составов встал на прикол. Более того, выходная стрелка станции Юный со стороны Пионерской оказалась за пределами зоны, отведённой для МОЖД, и была демонтирована. Таким образом, получилась станция с двумя тупиковыми путями, соединёнными только в горловине со стороны Озёрной. Выполнить манёвры для обгона локомотива при такой схеме путевого развития без применения лебёдок принципиально невозможно. Для решения этой проблемы коллективу МОЖД пришлось применить нестандартное решение. Поезд обслуживало два тепловоза. С утра один из них резервом отправлялся на станцию Юный и там ожидал прибытия поезда. Поезд принимался на свободный путь. Приведший его тепловоз отцеплялся и отходил в тупик. Другой тепловоз обгонял состав по соседнему пути и вставал в голову. Именно он и вёл поезд в обратный путь, а тепловоз, который привёл поезд, оставался на Юном ждать следующего поезда, после чего манёвр повторялся. Такая сложная и неудобная схема манёвров на станции Юный применялась только один сезон. К началу сезона 1992 года на станции Юный была смонтирована вторая стрелка, и снова появилась возможность нормального обгона. В том же году «косой» переезд около станции Юный, последний из действовавших, был закрыт.

схема ДЖД 1991 год
Если вы хотите посмотреть путевое развитие станции, щелкните мышкой по ее названию ст.Озерная ст.Юный

Пожалуй, это был самый тяжёлый период за всё время существования МОЖД. Лишь в конце 1990-х годов положение начало улучшаться. Начальник Октябрьской железной дороги Александр Петрович Кузнецов и главный инженер дороги Якоб Соломонович Крафт проявили интерес к судьбе детской дороги. Под их покровительством началась реконструкция Малой Октябрьской.

последнее обновление страницы: 04.11.2005
Поделиться: Разместить в ЖЖ Разместить в Facebook Разместить в ВКонтакте Разместить в Одноклассниках Разместить в Twitter Разместить в Google Разместить в Ссылки@Mail.Ru


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100 Service

INFOBOX - хостинг php, mysql + бесплатный домен!