Ровно
Ровенская детская железная дорога
Открыта 9 мая 1949 года
Полная эксплуатационная длина: 2.5 км
Длина главного пути: 2 км
2 станции: Партизанская и Озерная
Расположена на берегу реки Устьи
Подвижной состав: тепловоз ТУ2-137, 2 вагона Pafawag, 2 грузовые платформы; ранее были: паровозы Н.1476, Н.1572 и Кп-4-471, тепловоз ТУ3-034, 2 деревянных пассажирских вагона
Искусственные сооружения: мост, путепровод, водопропускная труба
СЦБ и связь: полуавтоблокировка, локомотивная радиосвязь, стрелочная, межстанционная связь
Адрес: 33000, УКРАИНА, г.Ровно, ул.Соборная, 147
Тел.: (ж.д.) 291-28-94
Начальник: СЕРКОВА Наталья Анатольевна
Cправочная информация: режим работы, цены
Проектирование дороги началось в 1948 году. Строительство ее вели путейцы ПЧ-7 Ковельской железной дороги, которым на воскресниках помогали жители города. Торжественное открытие Малой Ровенской железной дороги состоялось 9 мая 1949 года.
Линия ДЖД с двумя тупиковыми двухпутными станциями проходит по левому берегу реки Устьи. Станция Партизанская расположена в самом центре города, вблизи моста, по которому главная улица Ровно Соборная пересекает реку. Вторая станция Озерная (до 1991 года Пионерская) на берегу озера Басов Кут. Управление дороги размещается на станции Партизанская.
На маршруте детской железной дороги имеется несколько искусственных сооружений мост, водопропускная труба. По путепроводу дорогу пересекает улица Степана Бандеры. В путь уложены рельсы Р43.
Подвижной состав дороги в год открытия включал паровоз Н.1572 (Коломенский завод, тип 86), два деревянных пассажирских вагона III класса постройки Коломенского завода и две грузовые платформы. В 1957 году на смену Н.1572 пришел паровоз Кп-4-471, полученный с Карагандинской узкоколейки МПС.
В 1973 году подвижной состав дороги был обновлен получены тепловоз ТУ3-034 и цельнометаллические пассажирские вагоны Pafawag (1960 года выпуска). Паровоз Кп-4-471 сдан в металлолом, деревянные пассажирские вагоны списаны и разобраны.
В 1982 году с Гайворонского тепловозоремонтного завода получен тепловоз ТУ2-137 (1957 года выпуска), а выработавший свой ресурс ТУ3-034 вместе с двумя вагонами Pafawag передан в распоряжение лагеря отдыха детей железнодорожников «Экспресс». Сейчас в этих вагонах оборудованы учебные классы.
В настоящее время подвижной состав дороги включает в себя тепловоз ТУ2-137, 2 вагона Pafawag (состав «Юний залізничник») и 2 грузовые платформы.
К открытию в 1949 году перегон ДЖД оборудовали электрожезловой системой, обустроили межстанционную, стрелочную связь и дикторское вещание на станциях. В 1970 году устройства СЦБ и связи модернизированы построены релейная полуавтоматическая блокировка,
межстанционная, диспетчерская, стрелочная телефонная связь, локомотивная радиосвязь, станции радиофицированы.
Эксплуатационный сезон с начала мая по конец августа. В этот период движение поездов осуществляется по субботам, воскресеньям и праздничным дням. Отправление первого поезда со ст.Партизанская в 11:00 и далее каждый час, до 18:00.
С начала октября по конец апреля юные железнодорожники, сформированные в две единые смены, проходят обучение специальностям.
В планах руководства дороги строительство локомотивного депо.
При подготовке статьи использованы следующие материалы:
материалы из архива Ровенской ДЖД
материалы, предоставленные Антоном Пятыгиным
материалы, предоставленные Анреем Поревым
материалы из личного архива А.К. Филиппова, П.А. Стрелкова
Ссылки по теме:
Ровенская ДЖД на сайте Дмитрия Зиновьева «Младший брат»
последнее обновление страницы: 22.04.2006
|