На главную!
На главную!Карта сайтаОбратная связь ENGLISH  

Детские железные дороги СССР – История и современность

Нашли опечатку или орфографическую ошибку?
Выделите текст мышью и нажмите Ctrl-Enter.
Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.
Система Orphus
Нашли фактическую ошибку?
Сообщите о ней письмом по адресу >dmitry@sutyagin.ru.

Пенза

Тепловоз ТУ2-195
Открыта 4 августа 1985 года
Длина главного пути: 1,6 км
Полная эксплуатационная длина: 2,5 км
Остановочные пункты: 2 станции (Пионерская, Сосновка)
Подвижной состав: тепловозы ТУ2-195, ТУ10-008, 4 вагона ПВ51
Ранее был: тепловоз ТУ2-188
Адрес: 440605, г. Пенза, Октябрьская, 6
Тел: (8412) 58-72-69 (зима), (8412) 56-39-07 (лето), (8412) 58-83-52 (Офис в здании вокзала Пенза-I)
Начальник: СТЕПАНОВА Татьяна Юрьевна
Cправочная информация: режим работы, цены, проезд

Дорога пролегает в лесном массиве на окраине города, рядом с поселком Сосновка.

На дороге имеется две станции: Пионерская, с кольцевым путем и ангаром и тупиковая двухпутная станция Сосновка. Первоначальный проект предусматривал дополнительно наличие еще одной станции Озерной и одной платформы Лесной. Но из-за финансовых и организационных трудностей дорога до конца построена не была и по сей день остается в таком виде.

схема дороги

Маршрут поезда, состоящего обычно из тепловоза и трех вагонов таков: Поезд отправляется с Пионерской, проходит по кругу против часовой стрелки и выходит на перегон Пионерская – Сосновка (отмечено на схеме стрелками красного цвета). По прибытии поезда на станцию Сосновка, тепловоз обгоняется по второму пути. Затем поезд возвращается на станцию Пионерская (отмечено на схеме стрелками зеленого цвета). Продолжительность рейса 25 минут.

Дорога оборудована электрической централизацией. В путевом хозяйстве насчитывается 8 стрелочных переводов, 7 из которых централизованы. Управление стрелочными переводами и сигналами светофоров осуществляется с поста ЭЦ, расположенного на станции Пионерская. Имеется локомотивная радиосвязь и громкоговорящая связь в вагонах.

ангар

Для отстоя всего подвижного состава (как тепловозов, так и вагонов) имеется ангар. Кстати, на самой дороге это сооружение принято именовать именно ангаром, а не депо. Возможно это связано с тем, что первоначальным проектом предусматривалось еще и капитальное депо, также выходящее на кольцо, но так и не построенное.

В зимнее время юные железнодорожники проходят обучение в отдельном здании – учебном центре, расположенном в центре города.


При подготовке статьи использованы следующие материалы:
  • Детские железные дороги МПС России, М., ЦДДЖ, 1999
  • материалы из архива П.А. Стрелкова
  • материалы, предоставленные Артемом Штерманом
  • материалы, предоставленные Евгением Авдониным
  • материалы, предоставленные Дмитрием Крыковым
  • Поделиться: Разместить в ЖЖ Разместить в Facebook Разместить в ВКонтакте Разместить в Одноклассниках Разместить в Twitter Разместить в Google Разместить в Ссылки@Mail.Ru


    Рейтинг@Mail.ru
    Rambler's Top100 Service

    INFOBOX - хостинг php, mysql + бесплатный домен!