На главную!
На главную!Карта сайтаОбратная связь ENGLISH  

Детские железные дороги СССР – История и современность

Нашли опечатку или орфографическую ошибку?
Выделите текст мышью и нажмите Ctrl-Enter.
Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.
Система Orphus
Нашли фактическую ошибку?
Сообщите о ней письмом по адресу dmitry@sutyagin.ru.

Макеевка


Тепловоз ТУ4-2822 с поездом «Орлёнок» прибывает на станцию Пионерская.
Фото из архива Луцкой ДЖД. Предположительно, 1980-е годы.
Открыта 21 мая 1972 года
Закрыта в 2002 году
Была расположена в Пионерском парке
Протяжённость: 1,35 км (кольцевая)
Остановочных пунктов: 2 (станция Пионерская, платформа Теремок)
Подвижной состав: тепловоз ТУ4-2822 и 3 вагона ПВ40
Ранее был: тепловоз ТУ7-2734
СЦБ: полуавтоблокировка

Детская железная дорога в Макеевке была построена предприятием «Макеевуголь», а затем передана в ведение МПС, и, впоследствии, стала филиалом Донецкой ДЖД.

Сведения о дате открытия дороги долгое время были весьма противоречивыми. В разных источниках называются 1971, 1972 и 1974 годы. Анализ этих источников заставлял нас считать, что дорога была открыта всё-таки в 1971 году, и вероятнее всего, в мае. Только после прочтения статьи в газете «Макеевский рабочий» от 23 мая 1972 года окончательно стало ясно, что торжественное открытие состоялось от 21 мая 1972 года. На нём присутствовали секретарь горкома Комсомола Людмила Коваль и первый секретарь горкома КПСС А.П. Ночёвкин. Права провести первый поезд украшенный портретом Володи Ульянова удостоились Сергей Завгородний и Юра Берковец. В этот же день, но чуть позже состоялось открытие парка Пионерский и картодрома.

ДЖД представляла собой замкнутое кольцо протяжённостью 1,35 км с двумя остановочными пунктами – станцией Пионерская и платформой Теремок. На Пионерской имеется двухстойловое депо, построенное по типовому проекту, и три платформы (широкие – с обеих сторон от путей и узенькая – в междупутье). Средняя и примыкающая к депо платформы оборудованы навесом. Надо отметить, такое решение не встречается ни на одной другой ДЖД. Платформа Теремок не имеет путевого развития. Из станционных сооружений на ней имеется лишь небольшой деревянный вокзал.

Средства СЦБ на дороге представлены полуавтоматической блокировкой на перегоне и ключевой зависимостью стрелок и сигналов на станции Пионерская. Все стрелки с ручным приводом и оснащены замками Мелентьева.

С момента открытия Макеевская ДЖД имела в своём распоряжении три пассажирских вагона ПВ40 ранних выпусков (с несколько иным интерьером салона и тележками с подшипниками скольжения) и тепловоз ТУ4-2822. Причём, это единственный доподлинно известный нам случай применения тепловозов серии ТУ4 на детских железных дорогах.

Во второй половине 1980-х годов дорога получила второй тепловоз – ТУ7-2734, но в самом конце 1990-х годов или в 2000 году он был передан на Донецкую ДЖД, где ни разу не использовался.

В 1995 году в связи с тяжёлым экономическим положением руководство Донецкой ДЖД было вынуждено временно закрыть Макеевский филиал. В 1996 году движение по Макеевской ДЖД всё же удалось возобновить, но ненадолго – в 2002 году она вновь была закрыта.

Долгое время дорога была законсервирована, позже её хозяйство стали постепенно разбирать. Учитывая снижение интереса к детским железным дорогам у руководства Донецкой магистрали, надежды на восстановление Макеевской ДЖД почти не было. А поскольку расстояние между Макеевкой и Донецком невелико, вскоре было принято решение об окончательном закрытии этой дороги. В сентябре–октябре 2005 года последний тепловоз с Макеевской ДЖД (ТУ4-2822) был передан в Донецк. Сейчас его можно увидеть в Музее истории и развития Донецкой железной дороги. В 2008 году все станционные постройки Макеевской ДЖД были полностью разрушены.

последнее обновление страницы: 19.12.2008
Поделиться: Разместить в ЖЖ Разместить в Facebook Разместить в ВКонтакте Разместить в Одноклассниках Разместить в Twitter Разместить в Google Разместить в Ссылки@Mail.Ru


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100 Service

INFOBOX - хостинг php, mysql + бесплатный домен!