На главную!
На главную!Карта сайтаОбратная связь ENGLISH  

Детские железные дороги СССР – История и современность

Нашли опечатку или орфографическую ошибку?
Выделите текст мышью и нажмите Ctrl-Enter.
Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.
Система Orphus
Нашли фактическую ошибку?
Сообщите о ней письмом по адресу >dmitry@sutyagin.ru.

Лиски (Георгиу-Деж)

Поезд на станции Задоринка. Фото В.Бобкова, 1999
Малая Юго-Восточная (Лискинская) ж.д.
Открыта:
6 августа 1989 г.
Длина: 1.6 км (кольцевая)
Расположена в Детском парке
1 станция: Задоринка
Подвижной состав: тепловозы ТУ7-1870, ТУ7А-2920, ТУ7А-3352, 6 вагонов ПВ51
Адрес: 397901, Россия, г.Лиски, ул.Коммунистическая, д.28
Начальник: ГЛУХОВ Николай Захарович

Малая Лискинская – одна из самых молодых детских железных дорог в России. Дорога построена в очень короткие сроки – всего за три месяца. Открытие состоялось 6 августа 1989 года, в день железнодорожника.

Лиски (ранее Георгиу-Деж) не очень большой город в Воронежской области, на реке Дон. В нем сходятся 4 железнодорожные линии. В городе – отделение Юго-Восточной дороги, локомотивное депо, вагонное эксплуатационное и рефрижераторное депо, сортировочная станция. Видно поэтому, невзирая на то, что «столицей» Юго-Восточной ж.д. является Воронеж, первая и пока единственная детская железная дорога ЮВ ж.д. появилась именно в Лисках. На дороге занимается около 120 воспитанников из шести железнодорожных школ узла.

Станция Задоринка.

Дорогу проложили среди деревьев городского Детского парка. В плане она представляет собой овал с единственной станцией – Задоринка. В распоряжении Малой Лискинской 2 тепловоза: ТУ7-1870 и ТУ7А-2920 и 6 цельнометаллических вагонов ПВ51. Интересной особенностью этой ДЖД является то, что число вагонов в составе зависит от «пассажиропотока» и может быть от 1 до 4. Подвижной состав отстаивается и обслуживается на двух путях в металлическом ангаре, приспособленном под депо, там же устроены мастерские.

Ещё одна необычная особенность – эта дорога работает круглый год! Правда осенью, зимой и весной, когда юным железнодорожникам положено учиться в школе, ее обслуживают взрослые инструктора, и дорога больше походит на парковый аттракцион. А летом, как и на других ДЖД, все обязанности возложены на ребят.

В вагонах – электроосвещение и  громкоговорящая связь. Для запуска дизеля тепловоза в холодное время года в депо установлено специальное оборудование.

Движение поездов осуществляется каждый день, кроме понедельника и вторника, с 12.30 до 20.00 (заманчиво, должно быть, проехать в поезде в вечерних сумерках). Поезд отправляется от станции каждые 30 минут. Рейс состоит из трех кругов (чего опять же не встретишь на других ДЖД) и длится 15 минут.


При подготовке статьи использованы следующие материалы:
  • «Локотранс», № 5 1998
  • материалы, предоставленные Василием Зиминым
  • последнее обновление страницы: 08.05.2009
    Поделиться: Разместить в ЖЖ Разместить в Facebook Разместить в ВКонтакте Разместить в Одноклассниках Разместить в Twitter Разместить в Google Разместить в Ссылки@Mail.Ru


    Рейтинг@Mail.ru
    Rambler's Top100 Service

    INFOBOX - хостинг php, mysql + бесплатный домен!