На главную!
На главную!Карта сайтаОбратная связь ENGLISH  

Детские железные дороги СССР – История и современность

Нашли опечатку или орфографическую ошибку?
Выделите текст мышью и нажмите Ctrl-Enter.
Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.
Система Orphus
Нашли фактическую ошибку?
Сообщите о ней письмом по адресу dmitry@sutyagin.ru.

Кокшетау (Кокчетав)

«Синегорье»
Открыта: 6 августа 1978 года
Закрыта: в 1996 году
Длина: 1,8 км (кольцевая)
Расположена на южной окраине города
Остановочные пункты: 1 станция (Синегорье)
Подвижной состав: тепловозы ТУ2-204 и ТУ2-041, пассажирские вагоны PAFAWAG

Схема ДЖД
Схема Кокчетавской ДЖД.

Кольцевой путь ДЖД протяжённостью 1,8 км был проложен в парке на южной окраине города. В западной части кольца имелся причудливый изгиб – дорога огибала установленный в парке Памятник борцам Революции. Неподалёку от него и находилась единственная станция детской дороги, имевшая минимальное путевое развитие – всего одну стрелку и тупик на большом удалении от пассажирского перрона. В качестве станционных построек использовались кузова ширококолейных пассажирских вагонов завода имени Егорова. Старых, ещё с винтовыми стяжками. В одном из них размещались пост дежурного по станции и класс для инструктажей и планёрок. Во втором – зал ожидания. У станции, прямо на главном пути была устроена смотровая канава. Учебный корпус детской дороги находился на другом конце города – рядом с железнодорожным вокзалом и стадионом «Локомотив».


Поезд «Юный кокчетавец» на станции Синегорье.
Фото Мехиса Хельме. 1991 год.

Движение по дороге было открыто в День железнодорожника 6 августа 1978 года. В своём распоряжении дорога имела несколько пассажирских вагонов PAFAWAG и тепловоз ТУ2. С момента открытия и до 1986 года это был ТУ2-204, впоследствии переданный в Курорт Боровое, на Щучинскую ДЖД. Позже ему на смену пришёл ТУ2-041 приписки депо Атбасар. Не исключено, что примерно в те же годы и польские вагоны PAFAWAG были заменены отечественными ПВ40. Поскольку ни депо, ни хотя бы навеса на детской дороге не было, весь подвижной состав с закрытыми фанерой окнами зимовал у платформы, прямо под открытым небом.


Поезд «Юный кокчетавец» на перегоне.
Фото Мехиса Хельме. 1991 год.

Дорога продолжала работать до 1995 года. Зимой 1995–1996 годов юные железнодорожники ещё посещали кружки, но начала летней практики так и не дождались. Осенью 1997 года станционные постройки были сожжены дотла, все светофоры побиты. Спустя несколько лет началась разборка путей, и уже к 2001 году почти никаких следов детской железной дороги не осталось.


Тепловоз ТУ2-041 Кокчетавской ДЖД в локомотивном депо Курорт Боровое.
Фото Михаила Уткина. 8 марта 2007 года.
Ссылки по теме:
  • Кинохроника, 1987 год
  • Кокчетавская ДЖД на сайте Дмитрия Зиновьева «Младший брат»
  • Кокчетавская ДЖД на Google Maps
  • последнее обновление страницы: 03.01.2012
    Поделиться: Разместить в ЖЖ Разместить в Facebook Разместить в ВКонтакте Разместить в Одноклассниках Разместить в Twitter Разместить в Google Разместить в Ссылки@Mail.Ru


    Рейтинг@Mail.ru
    Rambler's Top100 Service

    INFOBOX - хостинг php, mysql + бесплатный домен!