На главную!
На главную!Карта сайтаОбратная связь ENGLISH  

Детские железные дороги СССР – История и современность

Нашли опечатку или орфографическую ошибку?
Выделите текст мышью и нажмите Ctrl-Enter.
Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.
Система Orphus
Нашли фактическую ошибку?
Сообщите о ней письмом по адресу >dmitry@sutyagin.ru.

Коканд

Паровоз Кч4-228
Паровоз Кч4-228 с поездом на станции Комсомольская.
Фото конца 1950-х годов из личного архива А.К. Филиппова.
Детская железная дорога им. Ленина
Открыта:
в 1958 году
Расположена в Центральном парке культуры и отдыхаимени Мукими
Длина: около 1,5 км (кольцевая)
2 станции: Пионерская, Комсомольская
Подвижной состав: тепловоз ТУ7-0544, паровоз Кч4-228, три пассажирских вагона.

Детская железная дорога в Коканде, открытая в 1958 году, стала второй ДЖД в Узбекистане. Кольцевую трассу проложили в Центральном парке культуры и отдыха. На линии оборудовали 3 неохраняемых переезда: на пересечениях с автомобильными дорогами – въездами на территорию воинской части и краеведческого музея и на площадку, где распологались гастролирующие передвижные цирки и зоопарки.

Паровоз Кч4-228
Студентки третьего курса факультета русского языка и литературы Кокандского государственного педагогического института, участвовашие в строительстве детской дороги.
Фото конца 1950-х годов из личного архива Р.С. Чураковой.

Поезд Кокандской ДЖД.
Фото из коллекции автора. 1959 год

Первоначально дорога имела единственную станцию Комсомольская. На ней размещалось управление дороги, имелось локомотивное депо. Несколько позже рядом с памятником архитектуры XII века дворцом Худояр-хана (краеведческий музей) была построена вторая станция – Пионерская.

В 1970-х годах детская железная дорога переведена на тепловозную тягу. Работавший ранее паровоз Кч4-228 сперва был поставлен на вечную стоянку рядом с локомотивным депо, а впоследствии передан в Ташкентский музей железнодорожного транспорта, где находится и до сих пор.

Паровоз Кч4-228
Паровоз Кч4-228 в Ташкентском музее железнодорожного транспорта
Фото Ю. Акимова. 20 июня 1993 года.

С 1 мая и до конца школьных каникул дорога работала ежедневно, кроме понедельника. Начиная с 1 сентября движение поездов осуществлялось лишь по выходным. Эксплуатационный сезон заканчивался после 7 ноября.

В 1989 детская железная дорога сильно пострадала во время боевых действий в Ферганской долине. По крайней мере до 1991 года детская железная дорога не восстанавливалась.

К сожалению, о ДЖД в Коканде мне больше ничего не известно. Если у вас есть какие-нибудь статьи, фотографии, личные впечатления об этой ДЖД, пожалуйста свяжитесь со мной по электронной почте или ICQ (UIN 25927180). Я буду вам очень признателен.


При подготовке статьи использованы:
  • материалы из личного архива А.К. Филиппова
  • материалы из архива Ташкентской ДЖД
  • материалы, предоставленные Вениамином Пинхасовым
  • материалы, предоставленные Александром Ястребовым
  • материалы, предоставленные Павлом Виноградовым

  • Ссылки по теме:
  • Кокандская ДЖД на сайте Дмитрия Зиновьева «Младший брат»
  • последнее обновление страницы: 07.08.2016
    Поделиться: Разместить в ЖЖ Разместить в Facebook Разместить в ВКонтакте Разместить в Одноклассниках Разместить в Twitter Разместить в Google Разместить в Ссылки@Mail.Ru


    Рейтинг@Mail.ru
    Rambler's Top100 Service

    INFOBOX - хостинг php, mysql + бесплатный домен!