На главную!
На главную!Карта сайтаОбратная связь ENGLISH  

Детские железные дороги СССР – История и современность

Нашли опечатку или орфографическую ошибку?
Выделите текст мышью и нажмите Ctrl-Enter.
Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.
Система Orphus
Нашли фактическую ошибку?
Сообщите о ней письмом по адресу >dmitry@sutyagin.ru.

Кохтла-Ярве

Построена в 1975 году
Открыта так и не была
Длина: 5-6 км
Расположена между населёнными пунктами Кохтла-Ярве и Кукрусе
Подвижной состав: тепловозы ТУ2-075 и ТУ2-101, 8 вагонов PAFAWAG

После неудачи с проектом детской железной дороги в Вяана-Йыесуу в 1975 году по инициативе начальника Эстонского отделения Прибалтийской железной дороги Хейно Роосма (Heino Roosma) была предпринята ещё одна попытка открыть детскую железную дорогу, на сей раз – в Кохтла-Ярве. Под ДЖД планировалось использовать существующий ширококолейный подъездной путь сланцевой шахты. Для этого на участке Кохтла-Ярве – Кукрусе длиной около 5-6 км был уложен третий рельс, образовавший трёхниточный путь совмещённой колеи 1520 / 750 мм.

Специально для ДЖД было получено восемь пассажирских вагонов PAFAWAG и два тепловоза (ТУ2-075 и ТУ2-101) из латвийского депо Алсунга.

Весной 1975 года тепловоз ТУ2-101 с двумя пассажирскими вагонами совершил один пробный рейс. Но поскольку ветка всё ещё продолжала использоваться для вывоза породы со сланцевой шахты, приёмочная комиссия, из соображений безопасности, запретила использовать участок трёхниточного пути в качестве ДЖД. К сожалению, сама идея создания ДЖД в Кохтла-Ярве не имела особой поддержки местных властей, поэтому не была предпринята даже попытка найти альтернативный вариант ДЖД.

Выделенный детской дороге подвижной состав ещё долго стоял на задворках ширококолейного локомотивного депо. Только в 1988 году тепловоз ТУ2-075 был сдан в металлолом, а ТУ2-101 передан в железнодорожный музей в Лавассааре, где его можно увидеть и сейчас.

Так бесславно завершилась вторая попытка построить детскую железную дорогу в Эстонии. Новых попыток с тех пор не предпринималось…


ТУ2-075
Тепловоз ТУ2-075.
Фото Мехиса Хельме. 13 мая 1980 года

ТУ2-075
Тепловоз ТУ2-075.
Фото Мехиса Хельме. 13 мая 1980 года

ТУ2-101
Тепловоз ТУ2-101.
Фото Мехиса Хельме. 13 мая 1980 года

ТУ2-101
Тепловоз ТУ2-101.
Фото Мехиса Хельме. 13 мая 1980 года

Pafawag
Пассажирские вагоны Pafawag.
Фото Мехиса Хельме. 13 мая 1980 года

Pafawag
Пассажирские вагоны Pafawag.
Фото Мехиса Хельме. 13 мая 1980 года

путь
Пути подготовленные для ДЖД.
Фото Мехиса Хельме. 13 мая 1980 года

путь
Пути подготовленные для ДЖД.
Фото Мехиса Хельме. 13 мая 1980 года

ТУ2-101
Тепловоз ТУ2-101 в железнодорожном музее Лавассааре. 1993 год.
Фото с сайта музея.

ТУ2-101
Тепловоз ТУ2-101 в железнодорожном музее Лавассааре.
Фото с Мехиса Хельме. 1 апреля 2001 года

К сожалению, о проекте ДЖД в Кохтла-Ярве мне больше ничего не известно. Если у вас есть какая-нибудь информация об этом, пожалуйста свяжитесь со мной по электронной почте или ICQ (UIN 25927180). Я буду вам очень признателен.


При подготовке статьи использованы следующие материалы:
  • Mehis Helme, Eesti Kitsarõõpmelised raudteed 1896-1996, Tallinn, 1998
  • Mehis Helme, Raudteemuseum, Lavassaare, 1995
  • материалы из личного архива С.В. Дорожкова
  • материалы, предоставленные Хейки Муда

  • Ссылки по теме:
  • Eesti Museumraudtee Lavassaare – официальный сайт музейной узкоколейной ж.д. в Лавассааре, Эстония (est/eng)
  • последнее обновление страницы: 22.05.2005
    Поделиться: Разместить в ЖЖ Разместить в Facebook Разместить в ВКонтакте Разместить в Одноклассниках Разместить в Twitter Разместить в Google Разместить в Ссылки@Mail.Ru


    Рейтинг@Mail.ru
    Rambler's Top100 Service

    INFOBOX - хостинг php, mysql + бесплатный домен!