На главную!
На главную!Карта сайтаОбратная связь ENGLISH  

Детские железные дороги СССР – История и современность

Нашли опечатку или орфографическую ошибку?
Выделите текст мышью и нажмите Ctrl-Enter.
Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.
Система Orphus
Нашли фактическую ошибку?
Сообщите о ней письмом по адресу dmitry@sutyagin.ru.

Игналина

поезд
Поезд перед зданием администрации лагеря.
Фото Симаса Мишкиниса. 17 июля 2006 года.
Открыта: летом 2006 года
Полная эксплуатационная длина: 0,8 км (кольцевая)
Колея: 610 мм (24")
Остановочных пунктов: 3 (Стовикла, Паплудимис, Гавис)
Искусственные сооружения: два переезда
Подвижной состав: один тепловоз, два пассажирских вагона открытого типа

Мы не знаем, когда именно возникла идея строительства детской железной дороги в Игналине, и кто был её автором. Но до реального воплощения дело дошло осенью 2005 года. Тогда в Англии, на заводе фирмы Alan Keef Ltd., было заказано два пассажирских вагона открытого типа и один двухосный тепловозик с гидропередачей, оформленный в стиле старинного паровоза. Из всех предлагаемых поставщиком вариантов был выбран самый «ширококолейный» – 24 дюйма (приблизительно 610 мм). В декабре 2005 года приобретённый подвижной состав был выставлен на всеобщее обозрение перед зданием управления Литовских железных дорог (LG – Lietuvos Geležinkeliai).

поезд
Поезд будущей Игналинской ДЖД перед зданием управления Lietuvos Geležinkeliai.
Фото Ричардаса Врубляускаса. 12 декабря 2005 года

Весной 2006 года началось строительство пути в детском оздоровительном лагере в окрестностях города Игналина. Замкнутое кольцо неправильной формы охватило практически всю территорию лагеря. На маршруте имеется три остановочных пункта: платформы Стовикла (Stovykla – лагерь), Паплудимис (Paplūdimys – пляж), Гавис (Gavys, названная так в честь расположенных неподалёку озера и железнодорожной станции). Первая находится у здания администрации лагеря, вторая, как следует из названия – у пляжа. Ни на одной из трёх нет никаких станционных построек, только щит с названием и несколько лавочек на низеньком перроне. Никаких ангаров или депо для хранения подвижного состава дорога также не имеет. В связи с этим в путь не уложено ни одной стрелки. (Предполагается, что летом вагоны и тепловоз будут храниться прямо на путях, а на зиму – вывозиться в «большое» депо.)

схема дороги
Информационный щит со схемой лагеря и дороги.
Фото Ричардаса Врубляускаса. 26 августа 2006 года.

В пяти местах кольцо ДЖД пересекают дороги: в двух местах автомобильные, в трёх местах – пешеходные. В первом случае сделаны полноценные переезды, один из которых оборудован даже автоматической переездной сигнализацией, во втором случае – только пешеходные мостки через пути.

Несмотря на то, что по дороге курсирует только один состав, на перегоне установлены светофоры и даже один семафор. Впрочем, сделано это скорее для антуража.

Летом 2006 года дорога открылась для посетителей. При большом наплыве пассажиров (например, во время Праздника железнодорожников) поезд ходит от станции Стовикла без промежуточных остановок. В остальное время остановки на платформах Паплудимис и Гавис делаются по требованию пассажиров.

Обслуживают дорогу взрослые, но, тем не менее, отдыхающие в лагере дети имеют возможность хоть как-то познакомиться с работой на железной дороге. А потому мы не можем однозначно отнести Игналинскую ДЖД ни к полноценным детским железным дорогам, ни к парковым аттракционам. Время покажет, к какой из этих категорий она окажется ближе.


Ссылки по теме:
  • Игналинская ДЖД на сайте Дмитрия Зиновьева «Младший брат»
  • Игналинская ДЖД на сайте Союза оказывающих содействие узкоколейным дорогам Литвы
  • Официальный сайт компании Alan Keef Ltd. (Light railway engeneers & Locomotive builders)
  • последнее обновление страницы: 15.10.2006
    Поделиться: Разместить в ЖЖ Разместить в Facebook Разместить в ВКонтакте Разместить в Одноклассниках Разместить в Twitter Разместить в Google Разместить в Ссылки@Mail.Ru


    Рейтинг@Mail.ru
    Rambler's Top100 Service

    INFOBOX - хостинг php, mysql + бесплатный домен!