Гомель
Кадр кинохроники 1936 года.
Открыта: в августе 1936 года
Закрыта: летом 1941 года
Длина: 0,30,5 км
Была расположена около стадиона «Локомотив»
Остановочные пункты: 2 станции (Радостная, Счастливая)
Подвижной состав: танк-паровоз АЛКО серии В, 2 самодельных вагона
Это была первая детская железная дорога на территории Белоруссии. Первая очередь (участок длиной не более 0,5 км) была открыта в августе 1936 года. Несмотря на столь малые размеры, дорога имела паровозное депо, станционные постройки, учебное здание. Впоследствии планировалось протянуть дорогу до пионерского лагеря, расположенного в районе села Лещинец, увеличив длину до 34 километров.
Единственный состав состоял из дореволюционного танк-паровоза серии В американской фирмы АЛКО и двух построенных на Гомельском вагоноремонтном заводе пассажирских вагонов длиной не более пяти метров.
В начале войны детская железная дорога была закрыта, но её воспитанники несли службу на транспорте, в спецформированиях НКПС. В годы оккупации Белоруссии фашистами дорога была полностью разрушена, и после окончания войны не восстанавливалась. Более того, до сегодняшних дней не дошло почти никаких документальных свидетельств её существования в горниле войны погибли почти все советские архивы. Не удивительно, что со временем о существовании Гомельской ДЖД забыли, и теперь первой и единственной белорусской ДЖД ошибочно считают Минскую.
К сожалению, о Гомельской ДЖД мне больше ничего не известно.
Если у вас есть какие-нибудь статьи, фотографии, личные впечатления об этой ДЖД, пожалуйста свяжитесь со мной по
электронной почте или ICQ (UIN 25927180). Я буду вам очень признателен.
При подготовке статьи использованы следующие материалы:
журнал «Локомотив», № 7, 2000
материалы РГАКФД
Ссылки по теме:
Гомельская ДЖД на сайте Дмитрия Зиновьева «Младший брат»
последнее обновление страницы: 01.08.2006
|