На главную!
На главную!Карта сайтаОбратная связь ENGLISH  

Детские железные дороги СССР – История и современность

Нашли опечатку или орфографическую ошибку?
Выделите текст мышью и нажмите Ctrl-Enter.
Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.
Система Orphus
Нашли фактическую ошибку?
Сообщите о ней письмом по адресу >dmitry@sutyagin.ru.

А знаете ли вы, что…

… на некоторых ДЖД использовались локомотивы ТУ2м и ТУ2мк, которые не имеют ничего общего со всем известным ТУ2?

В начале 1950-х годов два разных конструкторских бюро по заказу двух разных ведомств начали разработку узкоколейного дизельного локомотива. Калужский машиностроительный завод – по заказу Министерства путей сообщения, а Ленинградский институт Гипролесмаш – по заказу Министерства лесной промышленности. По непонятному стечению обстоятельств два совершенно разных проекта получили очень похожие обозначения: калужский – ТУ2, а ленинградский – ТУ2м.

ТУ2 – тепловоз мощностью 300 л.с. с электрической передачей, ТУ2м и его более поздняя модификация ТУ2мк – мотовоз мощностью 150 л.с. с механической передачей, как у трактора.

Нам известно лишь о двух случаях использования мотовозов ТУ2м на Детских железных дорогах: на Волгоградской ДЖД и Южно-Сахалинской ДЖД. В обоих случаях нет точных данных о годах работы этих локомотивах. Ориентировочно, они были выведены из эксплуатации в конце 1960-х – начале 1970-х годов.


Тепловоз ТУ2
Тепловоз ТУ2
Мотовоз ТУ2м
Мотовоз ТУ2м

Поделиться: Разместить в ЖЖ Разместить в Facebook Разместить в ВКонтакте Разместить в Одноклассниках Разместить в Twitter Разместить в Google Разместить в Ссылки@Mail.Ru


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100 Service

INFOBOX - хостинг php, mysql + бесплатный домен!