А знаете ли вы, что
первые ДЖД строились при личной поддержке наркома путей сообщения Лазаря Моисеевича Кагановича?
Лазарь Моисеевич Каганович (22.11.1893 - 25.07.1991) весьма одиозная и неоднозначная личность в истории СССР. При этом нельзя не отметить, что и человеком, и политическим деятелем он был выдающимся.
С февраля 1935 по декабрь 1944 (с небольшими перерывами) Лазарь Каганович занимал пост Народного комиссара путей сообщения СССР. И именно в те годы произошёл резкий скачок в развитии отечественных железных дорог. Началось массовое переоснащение железных дорог новой техникой, на государственном уровне стали рассматриваться вопросы развития и совершенствования всей сети железных дорог, а не отдельных стратегических направлений.
Все возрастающий объём перевозок по железным дорогам СССР потребовал мощного притока на железную дорогу квалифицированных кадров. Одним из направлений в деле подготовки кадров стало создание по всей стране Детских железных дорог, на которых дети среднего школьного возраста изучали азы железнодорожных специальностей. Поскольку это было делом государственной важности, нарком Каганович очень внимательно следил за выполнением программы. Постоянный контроль был возложен на академика Образцова выдающегося ученого в области организации железнодорожного транспорта, но и сам Каганович неоднократно встречался с юными железнодорожниками, лично решал сложные вопросы о выделении необходимых средств на строительство и оснащение Детских железных дорог.
|