А знаете ли вы, что
на Киевской ДЖД работал тепловоз ТУ1-001 прототип серии ТУ2?
В 1954 году Калужский машиностроительный завод разработал и изготовил опытный образец тепловоза ТУ1. Испытания показали полную непригодность машины к серийному выпуску. Из-за неудачно подобранных параметров главного генератора, оказалось невозможным полностью использовать мощность дизеля и достичь расчётных тяговых характеристик. Так, зачастую тепловоз мог стронуть гружёный состав лишь на высших позициях контроллера. Это сделало невозможным эксплуатацию тепловоза в обычных условиях. Тем не менее, даже в таком виде тепловоз вполне успешно мог использоваться для вождения лёгких пассажирских поездов на Детских железных дорогах.
Завод учёл рекомендации испытателей, внёс необходимые изменения в конструкцию тепловоза, и начал выпускать его под маркой ТУ2. А тепловоз ТУ1-001 по окончании испытаний в 1957 году поступил на Киевскую ДЖД, где проработал до середины 1990-х годов. Простояв несколько лет без движения, в 1999 году тепловоз был списан и сдан в металлолом.

Тепловоз ТУ1-001 Киевской ДЖД в ожидании списания.
фото Альдо Сийга. 1997 год.

|