На главную!
На главную!Карта сайтаОбратная связь ENGLISH  

Детские железные дороги СССР – История и современность

Нашли опечатку или орфографическую ошибку?
Выделите текст мышью и нажмите Ctrl-Enter.
Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.
Система Orphus
Нашли фактическую ошибку?
Сообщите о ней письмом по адресу >dmitry@sutyagin.ru.

А знаете ли вы, что…

… на Киевской ДЖД работал тепловоз ТУ1-001 – прототип серии ТУ2?

В 1954 году Калужский машиностроительный завод разработал и изготовил опытный образец тепловоза ТУ1. Испытания показали полную непригодность машины к серийному выпуску. Из-за неудачно подобранных параметров главного генератора, оказалось невозможным полностью использовать мощность дизеля и достичь расчётных тяговых характеристик. Так, зачастую тепловоз мог стронуть гружёный состав лишь на высших позициях контроллера. Это сделало невозможным эксплуатацию тепловоза в обычных условиях. Тем не менее, даже в таком виде тепловоз вполне успешно мог использоваться для вождения лёгких пассажирских поездов на Детских железных дорогах.

Завод учёл рекомендации испытателей, внёс необходимые изменения в конструкцию тепловоза, и начал выпускать его под маркой ТУ2. А тепловоз ТУ1-001 по окончании испытаний в 1957 году поступил на Киевскую ДЖД, где проработал до середины 1990-х годов. Простояв несколько лет без движения, в 1999 году тепловоз был списан и сдан в металлолом.

ТУ1-001
Тепловоз ТУ1-001 Киевской ДЖД в ожидании списания.
фото Альдо Сийга. 1997 год.

Поделиться: Разместить в ЖЖ Разместить в Facebook Разместить в ВКонтакте Разместить в Одноклассниках Разместить в Twitter Разместить в Google Разместить в Ссылки@Mail.Ru


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100 Service

INFOBOX - хостинг php, mysql + бесплатный домен!