На главную!
На главную!Карта сайтаОбратная связь ENGLISH  

Детские железные дороги СССР – История и современность

Нашли опечатку или орфографическую ошибку?
Выделите текст мышью и нажмите Ctrl-Enter.
Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.
Система Orphus
Нашли фактическую ошибку?
Сообщите о ней письмом по адресу dmitry@sutyagin.ru.

А знаете ли вы, что…

… Детская железная дорога – замечательная школа кадров для больших железных дорог?

После революции и гражданской войны отечественные железные дороги испытывали острую нехватку квалифицированных кадров. Необходимо было заинтересовать молодёжь железной дорогой, да так, чтобы по окончании школы они бы выбрали именно железнодорожную специальность. Естественно, делать это надо не в последнюю минуту перед окончанием школы, а постепенно, загодя. Именно поэтому основной упор изначально был сделан именно на младших и средних школьников. В основном на Детских железных дорогах занимались дети 9-15 лет, а иногда и моложе. Под руководством высококвалифицированных инструкторов они знакомились со всеми основными железнодорожными специальностями, причём не только по рассказам своих наставников, но и практически.

Уже тот факт, что детям доверили серьёзное «взрослое» дело, вызывает у них неподдельный интерес. И по окончании школы от трети до половины выпускников ДЖД поступает в железнодорожные училища и ВУЗы. Такой высокий процент говорит об очень высокой эффективности профориентации, проводимой на ДЖД.

Но и это ещё не всё. Ученые давным-давно установили, что самые стойкие знания и навыки – это те, которые были получены человеком в детстве. А это значит, что бывшие юные железнодорожники, изучавшие основы организации перевозочного процесса ещё в детстве, на ДЖД, гораздо лучше своих сверстников были подготовлены к работе на железной дороге. Можно даже сказать, что выпускники ДЖД были уже практически готовы к самостоятельной работе.

И даже больше – юные железнодорожники не только могли работать самостоятельно, но и действительно работали! Во время Великой Отечественной войны, когда на фронт были призваны все мужчины, достигшие призывного возраста, работать в тылу было практически некому. По всей стране на смену ушедшим на фронт мужчинам пришли женщины и дети. Они стояли у станка, они пахали землю. Точно так же и юные железнодорожники с многих Детских железных дорог пошли работать на промышленные узкоколейки. Своим трудом, наравне со взрослыми, они приближали Победу.

А после войны на отечественных железных дорогах снова начался дефицит квалифицированных кадров – слишком много трудоспособного населения погибло на фронтах той войны. И снова Детские железные дороги пришли на выручку своему «старшему брату». В конце 1940-х – начале 1950-х годов в СССР началась новая волна строительства Детских железных дорог, и новые дороги стали кузницей кадров для больших железных дорог.

В конце 1960-х – начале 1970-х годов демографическая ситуация в стране снова ухудшилась – подросло поколение «детей войны». И снова встала проблема нехватки кадров. Решение этой проблемы на железных дорогах пошло по уже отработанному пути – началось строительство новых ДЖД, а выпускники ДЖД стали получать существенные льготы при поступлении в железнодорожные училища.

Поделиться: Разместить в ЖЖ Разместить в Facebook Разместить в ВКонтакте Разместить в Одноклассниках Разместить в Twitter Разместить в Google Разместить в Ссылки@Mail.Ru


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100 Service

INFOBOX - хостинг php, mysql + бесплатный домен!