На главную!
На главную!Карта сайтаОбратная связь ENGLISH  

Детские железные дороги СССР – История и современность

Нашли опечатку или орфографическую ошибку?
Выделите текст мышью и нажмите Ctrl-Enter.
Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.
Система Orphus
Нашли фактическую ошибку?
Сообщите о ней письмом по адресу >dmitry@sutyagin.ru.

А знаете ли вы, что…

… после войны на Харьковской ДЖД работал единственный в СССР паровоз Yu83 югославской постройки?

При восстановлении Харьковской ДЖД после Великой Отечественной войны одной из самых сложных проблем оказался поиск паровоза. Паровоз, работавший на ДЖД до войны был взорван фашистами. Ни одного «свободного» узкоколейного паровоза в окрестностях Харькова найти не удалось.

К счастью, Кишиневская дорога согласилась отдать один югославский паровоз Yu83 из депо Измаил. Единственный паровоз этого типа (83-040, зав.№ 5003, 1929 года постройки) попал в СССР во время Великой Отечественной войны в качестве трофея. Несовместимость Yu83 по запчастям с отечественными узкоколейными паровозами делала его эксплуатацию неимоверно сложной. Тем не менее, других вариантов у Харьковской ДЖД не было. Паровоз перевезли в Харьков, капитально отремонтировали и переименовали в ЛК-83-01 (Лазарь Каганович).

До 1951 года паровоз исправно служил на Детской железной дороге, после чего был списан, и о дальнейшей его судьбе нам ничего не известно. Есть все основания полагать, что после списания паровоз был сразу же сдан в металлолом.

Сообщение о работе паровоза Yu83 на Харьковской ДЖД стало неожиданностью даже для специалистов, занимающихся изучением истории узкоколеек Югославии.

ЛК-83-1

Паровоз ЛК-83-1 (Yu83) на станции Парк Харьковской ДЖД.
фото конца 40-х годов из архива Харьковской ДЖД.

Поделиться: Разместить в ЖЖ Разместить в Facebook Разместить в ВКонтакте Разместить в Одноклассниках Разместить в Twitter Разместить в Google Разместить в Ссылки@Mail.Ru


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100 Service

INFOBOX - хостинг php, mysql + бесплатный домен!