А знаете ли вы, что
в 1940-е 1950-е годы колея Целиноградской ДЖД была на 15 сантиметров уже, чем у других ДЖД?
Ещё до революции в Россию поставлялось немало паровозов постройки немецкой фирмы Оренштейн и Коппель (Orenstein & Koppel), в том числе и на колею 600 мм. В 1930-е годы Советское правительство приняло решение о переводе всех узкоколейных железных дорог на единую стандартную ширину колеи 750 мм. Старые паровозы колеи 600 мм стали не нужны (лишь небольшую часть паровозов удалось переделать на колею 750 мм).
В 1946 году, когда началось строительство Детской железной дороги в Акмоле (в последствии Целиноград, а ныне Астана), сложностей с поиском подходящего подвижного состава не возникло был взят один из имевшихся двухосных танк-паровозов колеи 600 мм, а деревянные пассажирские вагоны были изготовлены на базе грузовых платформ. Естественно, чтобы использовать этот подвижной состав, колею дороги пришлось сделать равной 600 мм.
Только в 1958 году, когда Детская железная дорога получила тепловоз ТУ2 и несколько пассажирских вагонов Pafawag, ширину колеи пришлось увеличить до стандартных 750 миллиметров.
|