На главную!
На главную!Карта сайтаОбратная связь ENGLISH  

Детские железные дороги СССР – История и современность

Нашли опечатку или орфографическую ошибку?
Выделите текст мышью и нажмите Ctrl-Enter.
Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.
Система Orphus
Нашли фактическую ошибку?
Сообщите о ней письмом по адресу >dmitry@sutyagin.ru.

А знаете ли вы, что…

… в 1940-е – 1950-е годы колея Целиноградской ДЖД была на 15 сантиметров уже, чем у других ДЖД?

Ещё до революции в Россию поставлялось немало паровозов постройки немецкой фирмы Оренштейн и Коппель (Orenstein & Koppel), в том числе и на колею 600 мм. В 1930-е годы Советское правительство приняло решение о переводе всех узкоколейных железных дорог на единую стандартную ширину колеи 750 мм. Старые паровозы колеи 600 мм стали не нужны (лишь небольшую часть паровозов удалось переделать на колею 750 мм).

В 1946 году, когда началось строительство Детской железной дороги в Акмоле (в последствии Целиноград, а ныне Астана), сложностей с поиском подходящего подвижного состава не возникло – был взят один из имевшихся двухосных танк-паровозов колеи 600 мм, а деревянные пассажирские вагоны были изготовлены на базе грузовых платформ. Естественно, чтобы использовать этот подвижной состав, колею дороги пришлось сделать равной 600 мм.

Только в 1958 году, когда Детская железная дорога получила тепловоз ТУ2 и несколько пассажирских вагонов Pafawag, ширину колеи пришлось увеличить до стандартных 750 миллиметров.


Ссылки по теме:
  • Целиноградская ДЖД
  • Поделиться: Разместить в ЖЖ Разместить в Facebook Разместить в ВКонтакте Разместить в Одноклассниках Разместить в Twitter Разместить в Google Разместить в Ссылки@Mail.Ru


    Рейтинг@Mail.ru
    Rambler's Top100 Service

    INFOBOX - хостинг php, mysql + бесплатный домен!