А знаете ли вы, что
тоннель Запорожской ДЖД настолько длинный, что используется для отстоя целого состава?
В середине 1990-х годов узенькая грунтовка, пересекавшая линию Запорожской ДЖД рядом со станцией Жовтневая, стала одной из двух основных дорог, связывающих недавно построенный микрорайон Южный с остальной частью города. Оставлять переезд на пересечении дороги с ДЖД было не безопасно, и было принято решение о сооружении двухуровневой развязки. Наиболее удачным вариантом оказалась отсыпка искусственного холма, через основание которого проходит тоннель для линии Детской железной дороги.
Одновременно решилась и проблема хранения подвижного состава. В нерабочее время оба портала тоннеля закрываются металлическими воротами, что позволяет использовать тоннель для отстоя вагонов. Тоннель длиной более 80 метров легко вмещает 7 пассажирских вагонов. В результате не только тепловозы в депо, но и вагоны оказались достаточно хорошо защищены от вандалов.
Северный портал тоннеля с открытми воротами.
Фото Д.Сутягина. 20 мая 2002 года.
На ночь тоннель закрывается, и используется для отстоя вагонов.
Фото Д.Сутягина. 20 мая 2002 года.
Тоннель имеет длину более 80 метров.
Фото Д.Сутягина. 20 мая 2002 года.
|