А знаете ли вы, что
ширина колеи Красноярской ДЖД существенно меньше привычных 750 мм?
С 1936 по 1961 год ширина колеи Красноярской ДЖД составляла всего 305 мм. В 1961 году дорога была реконструирована, но её колея всё равно осталась существенно уже стандартной всего 508 мм.
Такой странный выбор колеи обусловлен тем, что изначально дорога строилась для эксплуатации ранее построенной красноярскими пионерами действующей модели паровоза Су в масштабе 1:5.
В 1961 году потребовалась замена локомотива на что-то более современное, и специально для ДЖД был построен самодельный мотовоз с двигателем от автомобиля «Москвич-401». Из-за больших габаритов двигателя, при использовании прежней колеи мотовоз получился бы очень неустойчивым. Именно поэтому пришлось реконструировать дорогу, увеличив её колею до 508 мм.
|