На главную!
На главную!Карта сайтаОбратная связь ENGLISH  

Детские железные дороги СССР – История и современность

Нашли опечатку или орфографическую ошибку?
Выделите текст мышью и нажмите Ctrl-Enter.
Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.
Система Orphus
Нашли фактическую ошибку?
Сообщите о ней письмом по адресу >dmitry@sutyagin.ru.

А знаете ли вы, что…

… ширина колеи Красноярской ДЖД существенно меньше привычных 750 мм?

С 1936 по 1961 год ширина колеи Красноярской ДЖД составляла всего 305 мм. В 1961 году дорога была реконструирована, но её колея всё равно осталась существенно уже стандартной – всего 508 мм.

Такой странный выбор колеи обусловлен тем, что изначально дорога строилась для эксплуатации ранее построенной красноярскими пионерами действующей модели паровоза Су в масштабе 1:5.

В 1961 году потребовалась замена локомотива на что-то более современное, и специально для ДЖД был построен самодельный мотовоз с двигателем от автомобиля «Москвич-401». Из-за больших габаритов двигателя, при использовании прежней колеи мотовоз получился бы очень неустойчивым. Именно поэтому пришлось реконструировать дорогу, увеличив её колею до 508 мм.


Ссылки по теме:
  • Красноярская ДЖД
  • Поделиться: Разместить в ЖЖ Разместить в Facebook Разместить в ВКонтакте Разместить в Одноклассниках Разместить в Twitter Разместить в Google Разместить в Ссылки@Mail.Ru


    Рейтинг@Mail.ru
    Rambler's Top100 Service

    INFOBOX - хостинг php, mysql + бесплатный домен!