А знаете ли вы, что
очень часто на Детских железных дорогах для паровозов придумывали новые обозначения серий?
По привычке, оставшейся ещё с дореволюционных пор, на отечественных железных дорогах очень часто вместо заводских серий локомотивам присваивались свои, дорожные, обозначения. Поэтому одинаковые паровозы могли иметь совершенно разные обозначения серий на разных дорогах.
Эта практика не обошла стороной и Детские железные дороги. Есть немало примеров, когда на ДЖД придумывались свои обозначения серий для паровозов.
Весьма популярными на ДЖД были серии ЛК и ЮП. Первая из них присваивалась паровозам в честь тогдашнего наркома путей сообщения Лазаря Кагановича. Вторая была просто сокращением от слов «Юный Пионер».
Нам известно четыре паровоза, которым на ДЖД присвоили обозначение ЛК:
ЛК-1 Тбилисская ДЖД (паровоз фирмы Артур Коппель)
ЛК-01 Горьковская ДЖД (Капотированный тип 63/65)
ЛК-83-01 Харьковская ДЖД (югославский паровоз серии Yu83)
ЛК-159-02 Харьковская ДЖД (Коломенский, серия 159)
«Юных Пионеров» было ещё больше:
ЮП-3-05 Днепропетровская ДЖД (самодельный паровоз)
ЮП-4-95 Днепропетровская ДЖД (Коломенский, серия 159)
ЮП-305 Ростовская ДЖД (Коломенский, серия 159)
ЮП-05-50 Ашхабадская ДЖД (Коломенский, тип 63/65)
ЮП-336 Киевская ДЖД (серия Гр)
Но это были не единственные переименования паровозов на ДЖД. Так, первые два паровоза Кратовской ДЖД получили обозначения ВЛ-1 (паровоз фирмы Артур Коппель) в честь Владимира Ленина и ИС-1 (Коломенский, тип 63/65) в честь Иосифа Сталина. А паровоз серии В американской постройки получил на Ташкентской ДЖД обозначение УЗ15-16 в честь 15-летия образования Узбекской ССР.
|