| |||||||||||
Детские железные дороги СССР История и современность | |||||||||||
|
Паровоз серии 159, разработанный Основные усилия были направлены на наращивание паропроизводительности котла. Увеличенные почти в полтора раза площади нагрева топки и пароперегревателя позволили практически полностью устранить недостатки, присущие паровозам Широкое применение сварки, а также отказ от дополнительных ёмкостей для воды и топлива позволили сохранить полную массу паровоза в пределах регламентируемых 16 т, при этом многие элементы конструкции были усилены. Впервые в практике отечественного узкоколейного паровозостроения песочница было установлена под одним колпаком с сухопарником. Такое конструктивное решение позволяло в зимнее время избежать смерзания песка. В 1941 году Коломенский завод построил доводочную партию паровозов П24 в количестве Паровоз П24-5 первой серии (зав. № 8223) на дворе Коломенского завода. Фото из личного архива Н.А. Ермолаева. 1941 год. Внезапно начавшаяся Великая Отечественная война нарушила эти планы. Лишь по окончании войны, в 1946 году, производство паровозов этого типа началось в Финляндии, на заводах Локомо и Тампелла. Большая часть паровозов поставлялись в Советский Союз по репарации, в качестве компенсации за причинённый во время войны ущерб. Вскоре к выпуску аналогичных паровозов присоединились Воткинский завод Из всех перечисленных паровозов лишь машины Воткинского завода имели существенные отличия от первоначального проекта П24. Самыми заметными из них были раздельные сухопарник и песочница, Конструктивные же отличия паровозов иностранной постройки от прототипа были минимальны и обусловлены исключительно особенностями технологических возможностей заводов. Впрочем, существенное отличие качества сборки паровозов разными заводами заметно сказывалось на ходовых данных машин. Это послужило даже источником возникновения легенды, будто паровозы ПТ4 и ВП несколько мощнее своих собратьев. В 1950-е 1960-е годы паровозы проекта П24 фактически стали основным и последним типом паровозов на промышленных узкоколейках СССР. Впоследствии, до 19871988 годов, в Китае на Харбинском заводе, продолжался сначала малосерийный,
При подготовке статьи использованы следующие материалы:
Ссылки по теме:
последнее обновление страницы: 24.07.2005
| ||||||||||
| |||||||||||
© Copyright Дмитрий Сутягин, 20002015 При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна Использование материалов РГАКФД и ЦГАКФФД без согласия правообладателя запрещено Обратная связь Зеркала сайта: www.dzd-ussr.ru и railways.id.ru |