На главную!
На главную!Карта сайтаОбратная связь ENGLISH  

Детские железные дороги СССР – История и современность

Нашли опечатку или орфографическую ошибку?
Выделите текст мышью и нажмите Ctrl-Enter.
Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.
Система Orphus
Нашли фактическую ошибку?
Сообщите о ней письмом по адресу >dmitry@sutyagin.ru.

Мотовоз Муг/2

Мотовоз Муг/2

Мотовоз Муг/2 ("мотовоз узкоколейный с двигателем ГАЗ") разработан Калужским машиностроительным заводом НКПС. Серийно выпускался КМЗ с 1933 по 1941 год. С середины 30-х годов выпускался также различными железнодорожными мастерскими.

Предназначен для работы на строительных площадках, в карьерах и горных разработках, а также на заводских путях с колеей 750 мм. Мотовоз может быть использован как тяговая единица для передвижения прицепляемых к нему нормальных опрокидывающихся тележек или в отдельных случаях специальных платформ.

Кузов мотовоза деревянный с металлическими угловыми стойками. В центре мотовоза расположена кабина водителя с моторным отсеком. По концам кузова – балластные ящики. При необходимости увеличения сцепного веса, в каждый балластный ящик засыпается до 1 тонны песка или другого балласта.

Рама мотовоза сварная из швеллеров. Подвеска – по две 4-листовых полуэллиптических рессоры на каждую ось.

В разные годы на мотовоз Муг/2 устанавливались двигатели Ford-A (ГАЗ-А), ГАЗ-АА, ГАЗ-М с доработанным узлами управления. Доработка заключалась в замене педали газа рычагом и установке второй педали сцепления для удобства управления двигателем при движении мотовоза задним ходом.

Передача механическая. Крутящий момент от двигателя передается на обе оси мотовоза через однодисковое сухое сцепление, коробку передач (Ford-A, ГАЗ-А, ГАЗ-АА, в зависимости от типа двигателя), реверс и цепную передачу.

Электрооборудование мотовоза рассчитано на напряжение 6 В и предназначено для питания электростартера, зажигания, электроосвещения и подсветки приборов. Наружные фары переносные, подключаются в зависимости от направления движения мотовоза, к одной из двух розеток, расположенных на торцевых стенках кузова.

Конструкция мотовоза была крайне не удобна для эксплуатации в условиях ДЖД. Кроме того, использование мотовозов подобного типа в качестве основного тягового подвижного состава не позволяло полноценно обучать воспитанников ДЖД железнодорожным специальностям. По этой причине мотовозы данного типа практически не использовались на детских железных дорогах. Нам известно лишь о двух Муг/2, один из которых работал в конце 40-х - начале 50-х годов на Малой Северо-Кавказской жд (г.Ростов-на-Дону), а другой в 40-е годы на Тбилисской ДЖД.

 

При подготовке статьи использованы следующие материалы:
  • Узкоколейный мотовоз Муг/2. Устройство и уход. Практическое руководство. М., Трансжелдориздат, 1941
  • Поделиться: Разместить в ЖЖ Разместить в Facebook Разместить в ВКонтакте Разместить в Одноклассниках Разместить в Twitter Разместить в Google Разместить в Ссылки@Mail.Ru


    Рейтинг@Mail.ru
    Rambler's Top100 Service

    INFOBOX - хостинг php, mysql + бесплатный домен!