На главную!
На главную!Карта сайтаОбратная связь ENGLISH  

Детские железные дороги СССР – История и современность

Нашли опечатку или орфографическую ошибку?
Выделите текст мышью и нажмите Ctrl-Enter.
Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.
Система Orphus
Нашли фактическую ошибку?
Сообщите о ней письмом по адресу dmitry@sutyagin.ru.

Электровоз ЛИИЖТ (проект)

После сокращения длины Малой Октябрьской железной дороги в 1991 году до 1,6 км вновь активизировалась разработка проектов переноса дороги. Взялась за это и группа студентов вечернего отделения ЛИИЖТа. Их проект предусматривал электрификацию одного из участков ДЖД. Одним из авторов комплексного проекта Валерием Столовым, готовившим общий расчёт и обоснование системы электроснабжения, был подготовлен эскизный проект электровоза для работы на этом участке.

За основу конструкции была взята механическая часть тепловоза ТЭУ-16, разработанного во ВНИИТП специально для нужд детских железных дорог. Применённая на тепловозе тиристорно-импульсная система управления электропередачей позволяла путём не самых сложных переделок конвертировать его в электровоз постоянного тока. При этом почти всё силовое электрооборудование локомотива и система управления им оставлялись практически без изменений.

На месте дизель-генераторной установки тепловоза планировалось смонтировать быстродействующий выключатель с дугогасителем и небольшой вспомогательный дизель-генератор, позволяющий электровозу перемещаться по территории депо или пункта технического обслуживания, не оборудованного контактной сетью. Также этот агрегат давал возможность на малой скорости вывести поезд с перегона в случае поломки токоприёмника или неожиданного снятия напряжения в контактной сети. Наличие вспомогательного источника энергии позволило отказаться от установки на электровозе второго пантографа. Тем более, что места для установки и его, и всего оставшегося от тепловоза крышевого оборудования просто не хватило бы.

Питание электровоза планировалось от контактной сети постоянного тока напряжением 600 В. Благодаря этому появлялась возможность использования стандартного оборудования трамвайных тяговых подстанций.

К сожалению, проект изначально рассматривался как учебный, а потому возможность его реализации всерьёз не рассматривалась.


При подготовке статьи использованы следующие материалы:
  • материалы, предоставленные В. Столовым

  • последнее обновление страницы: 24.07.2005
    Поделиться: Разместить в ЖЖ Разместить в Facebook Разместить в ВКонтакте Разместить в Одноклассниках Разместить в Twitter Разместить в Google Разместить в Ссылки@Mail.Ru


    Рейтинг@Mail.ru
    Rambler's Top100 Service

    INFOBOX - хостинг php, mysql + бесплатный домен!