Автор: Александр Фомичёв
Место: Ленинград
Время: 19531958 годы
Почему я вернулся на паровоз
(или о самом главном)
Эпилог
Начиная свои воспоминания об одном рабочем дне на паровозе, я и не предполагал, что они займут почти десять страниц мелкого текста, а для того чтобы дать обещанные ответы на самим же поставленные вопросы потребуется ещё и эпилог.
Итак, мы долго готовились к работе на тепловозе. Мы радостно встретили его и с восторгом управляли сложной и умной машиной. Но восторг, как-то быстро прошёл, и мы потихоньку стали опять предпочитать паровоз. Благо один из них ещё продолжал работать. Почему? Да потому, что инженеры и рабочие создали во всех отношениях более совершенную машину. Она работала практически не зависимо от того, как поработал и сколько труда вложил в неё ты. Ею можно было просто управлять. В принципе, это могла делать даже девчонка. И это правильно. Это технический прогресс. Но нам, прошедшим паровозную школу, чего-то не хватало. Чего? Да всего того, о чём я пытался рассказать. И, если мне кто-то не поверит, то причина только в недостатке у меня литературных способностей. Пусть тогда почитает Платонова. У него об этом же, но талантливо. А вот моряки, которые для воспитания будущих капитанов атомоходов, используют парусные суда меня поймут и поверят.
Теперь я подошёл к самому главному, что обещал рассказать. На сайте я нашёл упоминание о попытке вернуть паровоз на МОЖД. Это была замечательная идея и очень жаль, что она не воплотилась. Ведь паровоз это не только введение в профессию это ведение в жизнь.
Недавно я возвращался домой в электричке (я живу в пригороде). Сижу, читаю и вдруг что-то заставило поднять глаза от книги. Поднял и вижу мы на станции Рыбацкое, а на соседних путях стоит живой П-36 самый последний и самый красивый наш паровоз. Из трубы идёт дым, из насоса вылетает парок, а из окна смотрит настоящий и совсем не старый машинист с открытым красивым лицом. Пока я пытался понять, не сон ли это ему дали зелёный, он пыхнул паром из цилиндров и плавно бесшумно улетел. Куда? Не знаю. Может в моё детство? Может! Потому, что у меня осталось радостное и грустное что-то
Ребята, в заключение вам скажу, что если вам, где-либо в музее или в каком-то тупике доведётся встретить холодный паровоз не думайте, что вы действительно видели паровоз. Чтобы увидеть паровоз, надо увидеть его горячим, а ещё лучше в работе.