На главную!
На главную!Карта сайтаОбратная связь ENGLISH  

Детские железные дороги СССР – История и современность

Нашли опечатку или орфографическую ошибку?
Выделите текст мышью и нажмите Ctrl-Enter.
Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.
Система Orphus
Нашли фактическую ошибку?
Сообщите о ней письмом по адресу dmitry@sutyagin.ru.

Воспоминания о детстве

Автор: Александр Фомичёв
Место: Ленинград
Время: 1953–1958 годы


Почему я вернулся на паровоз
(или о самом главном)

Эпилог

Начиная свои воспоминания об одном рабочем дне на паровозе, я и не предполагал, что они займут почти десять страниц мелкого текста, а для того чтобы дать обещанные ответы на самим же поставленные вопросы потребуется ещё и эпилог.

Итак, мы долго готовились к работе на тепловозе. Мы радостно встретили его и с восторгом управляли сложной и умной машиной. Но восторг, как-то быстро прошёл, и мы потихоньку стали опять предпочитать паровоз. Благо один из них ещё продолжал работать. Почему? Да потому, что инженеры и рабочие создали во всех отношениях более совершенную машину. Она работала практически не зависимо от того, как поработал и сколько труда вложил в неё ты. Ею можно было просто управлять. В принципе, это могла делать даже девчонка. И это правильно. Это технический прогресс. Но нам, прошедшим паровозную школу, чего-то не хватало. Чего? Да всего того, о чём я пытался рассказать. И, если мне кто-то не поверит, то причина только в недостатке у меня литературных способностей. Пусть тогда почитает Платонова. У него об этом же, но талантливо. А вот моряки, которые для воспитания будущих капитанов атомоходов, используют парусные суда – меня поймут и поверят.

Теперь я подошёл к самому главному, что обещал рассказать. На сайте я нашёл упоминание о попытке вернуть паровоз на МОЖД. Это была замечательная идея и очень жаль, что она не воплотилась. Ведь паровоз это не только введение в профессию – это ведение в жизнь.

Недавно я возвращался домой в электричке (я живу в пригороде). Сижу, читаю и вдруг что-то заставило поднять глаза от книги. Поднял и вижу – мы на станции Рыбацкое, а на соседних путях стоит живой П-36 – самый последний и самый красивый наш паровоз. Из трубы идёт дым, из насоса вылетает парок, а из окна смотрит настоящий и совсем не старый машинист с открытым красивым лицом. Пока я пытался понять, не сон ли это – ему дали зелёный, он пыхнул паром из цилиндров и плавно бесшумно улетел. Куда? Не знаю. Может в моё детство? Может! Потому, что у меня осталось радостное и грустное что-то…

Ребята, в заключение вам скажу, что если вам, где-либо – в музее или в каком-то тупике доведётся встретить холодный паровоз – не думайте, что вы действительно видели паровоз. Чтобы увидеть паровоз, надо увидеть его горячим, а ещё лучше – в работе.

 
Поделиться: Разместить в ЖЖ Разместить в Facebook Разместить в ВКонтакте Разместить в Одноклассниках Разместить в Twitter Разместить в Google Разместить в Ссылки@Mail.Ru


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100 Service

INFOBOX - хостинг php, mysql + бесплатный домен!