На главную!
На главную!Карта сайтаОбратная связь ENGLISH  

Детские железные дороги СССР – История и современность

Нашли опечатку или орфографическую ошибку?
Выделите текст мышью и нажмите Ctrl-Enter.
Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.
Система Orphus
Нашли фактическую ошибку?
Сообщите о ней письмом по адресу >dmitry@sutyagin.ru.

Толковый словарь

РАЗВОРОТНАЯ ПЕТЛЯ

Разворотная петля – одно из простейших разворотных сооружений. Сам принцип разворота локомотивов на разворотной петле вполне понятен из приведённого ниже рисунка.

Разворотная петля

Главным недостатком разворотной петли является необходимость отвода для её cооружения сравнительно большой территории, гораздо большей, чем для разворотного треугольника и тем более разворотного круга. К достоинствам этого разворотного устройства следует отнести простоту (всего один стрелочный перевод) и малое время, необходимое для осуществления маневра.

Разворотные петли использовались на многих детских железных дорогах. Так, долгое время существовала разворотная петля на станции Путь Ильича Кратовской ДЖД. До сих пор используются разворотные петли на обоих концах Минской ДЖД, а также на станции Пионерская Пензенской ДЖД.

Существенным отличием в организации разворотных петель на этих дорогах, пожалуй, можно считать тот факт, что на Кратовской ДЖД паровоз для разворота отцеплялся от состава, обгонял его по петле и затем снова прицеплялся. На Минской и Пензенской ДЖД разворот осуществляется без отцепки локомотива от состава (то есть, по петле проходит весь состав целиком).

последнее обновление страницы: 22.05.2005
Поделиться: Разместить в ЖЖ Разместить в Facebook Разместить в ВКонтакте Разместить в Одноклассниках Разместить в Twitter Разместить в Google Разместить в Ссылки@Mail.Ru


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100 Service

INFOBOX - хостинг php, mysql + бесплатный домен!