На главную!
На главную!Карта сайтаОбратная связь ENGLISH  

Детские железные дороги СССР – История и современность

Нашли опечатку или орфографическую ошибку?
Выделите текст мышью и нажмите Ctrl-Enter.
Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.
Система Orphus
Нашли фактическую ошибку?
Сообщите о ней письмом по адресу dmitry@sutyagin.ru.

Толковый словарь

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕПЛОВОЗА

Гидравлическая передача – передача, работающая за счет движения жидкости (обычно минеральное масло).

На тепловозах обычно применяется гидродинамическая передача. В этом случае двигатель вращает гидронасос, который подаёт жидкость на лопатки турбины. То есть, жёсткая кинематическая связь между ведущим и ведомым валами передачи отсутствует, и появляется возможность некоторого изменения скорости вращения турбины относительно скорости вращения насоса. От турбины крутящий момент передаётся на колёса с помощью механической передачи (в современных конструкциях обычно с использованием карданных валов).

Для снижения потерь насос и турбина размещаются в одном корпусе – гидроаппарате, где жидкость либо сразу попадает с насосного колеса на турбинное (гидромуфта), либо через направляющие лопатки (гидротрансформатор). Гидромуфта имеет более высокий к.п.д., чем гидротрансформатор, но работает в меньшем диапазоне скоростей.

С помощью только одного гидроаппарата невозможно обеспечить эффективное использование мощности дизеля во всём диапазоне скоростей движения, поэтому на практике используют следующие конструктивные решения:
1. Гидропередачу выполняют с несколькими гидроаппаратами (2–4). В зависимости от скорости движения тепловоза жидкостью заполняется только один гидроаппарат, а остальные опорожняются (многоциркуляционная передача).
2. Гидроаппарат соединяют с механическими коробками скоростей различной конструкции (гидромеханическая передача). В некоторых конструкциях гидромеханических передач только часть мощности передаётся через гидроаппарат, а часть – через механическую передачу (многопоточная передача).
3. В гидроаппарате предусматривают вращение направляющего аппарата (комплексный гидротрансформатор) или поворот направляющих лопаток для изменения свойств гидроаппарата.

Гидропередача легче и дешевле электрической, но, как правило, требует больше текущих затрат при эксплуатации. Поэтому она обычно применяется на тепловозах мощностью менее 1000 л.с.

Большинство современных узкоколейных тепловозов имеют гидропередачу. На детских железных дорогах широко применяются тепловозы с гидропередачей ТУ7 и ТУ7А.

последнее обновление страницы: 22.05.2005
Поделиться: Разместить в ЖЖ Разместить в Facebook Разместить в ВКонтакте Разместить в Одноклассниках Разместить в Twitter Разместить в Google Разместить в Ссылки@Mail.Ru


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100 Service

INFOBOX - хостинг php, mysql + бесплатный домен!