Список форумов ДЖД + Транссиб FAQ Пользователи Поиск Группы Профиль Войти и проверить личные сообщения Вход Регистрация
ДЖД + Транссиб
Объединённый форум сайтов «Детские железные дороги СССР» и «Вэб-энциклопедия Транссибирская магистраль»
 Фотографирование железных дорог Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
Сергей Борисович



Зарегистрирован: 24.10.2004
Сообщения: 7
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: Вс 31 Окт 2004 23:04 Ответить с цитатойВернуться к началу

А то вообще доживём, что из-за террористов закроют ж\д так, как в начале 1970-х закрыли аэропорты.
В старых фильмах ещё можно увидить, как к трапу самолёта можно было подойти и встретить человека также как у вагона поезда.

[ 31 Октябрь 2004: Сообщение отредактировано: Сергей Борисович ]

Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Никитос



Зарегистрирован: 17.10.2004
Сообщения: 501
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Пн 01 Ноя 2004 00:32 Ответить с цитатойВернуться к началу

Я возможно неделю буду отсутстовать, пишите народ, давайте, чтобы дело тронулось, а не висело на языках, как у нас в стране принято.
зы Глебу спасибо за понимание!
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
afonin



Зарегистрирован: 19.11.2002
Сообщения: 1336
Откуда: Tomsk

СообщениеДобавлено: Пн 01 Ноя 2004 14:24 Ответить с цитатойВернуться к началу

Никита, а какой смысл ходить к Целько? Ну придём мы, хорошо. Вот представим себе такую ситуацию. Пришли. Шапки сняли. Обратились к барину с челобитной: барин, вот у нас тут есть гражданские права-с, будьте добры, уважьте-с. ???

Или письмо коллективное. Оно придёт - ясное дело - в центр по связям с общественностью. А этот центр создан для того, чтобы защищать организацию от внешних воздействий вроде нас. И в отношении наших писем они и проявят свою функцию - защитят свою организацию.

А вот разборки с ВОХРом в суде чинить - это действенная мера, вполне действенная. Но это только по конкретным случаем, это лишь заставит ВОХР соблюдать законы в отношении нас. Но, увы, когда мы снимаем на станции, мы нарушаем закон. Т.е. если в кадр попадёт хоть один рельс, ВОХР упекёт фотографа на Х суток и даже разговаривать не станет.

Но только организация, нормально действующая организация, сможет реально доказать в суде неконституционность запретов на фотосъёмку.

С.Б.: железную дорогу не закроют так, как аэропорты. Потому что она не сможет конкурировать с автобусами на близких расстояниях (захочется вам полчаса тратить на регистрацию, чтобы потом час ехать?) и самолётами на средних расстояниях. По-моему, на ж.д. это понимают, и подобных систем контроля вводить не станут.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
Михалыч



Зарегистрирован: 15.06.2004
Сообщения: 275
Откуда: г. Тюмень

СообщениеДобавлено: Пн 01 Ноя 2004 18:23 Ответить с цитатойВернуться к началу

Кстати, на телевидении уже пытались чинить разборки с ВОХРами. Например, в программе "Час суда": пришел мужичок, рассказывает: "дескать, гулял на вокзале, снимал железку, никому ничего плохого не делал. Тут подошел ВОХРа - чего тут лазишь? Мужичок отправил его подальше, ВОХРа обиделся и разбил камеру. Вот мол, возместите мне стоимость камеры". И судья его оправдал!!! Оказывается, обязанность вохра - не в том, чтобы сажать людей на * суток, бить аппаратуру, а всего лишь в противодействии съемке на территории вокзала - закрыть объектив, накрыть камеру и т.п., а не строить из себя ярого хозяина... Ну а если у тебя разрешение имеется - показываешь и можешь снимать что и где угодно круглые сутки.

Если это работает, то надо действовать Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
afonin



Зарегистрирован: 19.11.2002
Сообщения: 1336
Откуда: Tomsk

СообщениеДобавлено: Пн 01 Ноя 2004 18:45 Ответить с цитатойВернуться к началу

Ну вот! Замечательно! Уважаю Астахова. Если таких случаев будет больше, у ВОХРовцев появятся телеграммы, как надо действовать правильно.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
DoGNik



Зарегистрирован: 14.04.2004
Сообщения: 730
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Пн 01 Ноя 2004 18:47 Ответить с цитатойВернуться к началу

К Целько и не нужно идти; Никита, думаю, сказал это "условно". Для начала нужна группа людей, а не 2-3 человека, а группа пока не набирается, я смотрю.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
afonin



Зарегистрирован: 19.11.2002
Сообщения: 1336
Откуда: Tomsk

СообщениеДобавлено: Пн 01 Ноя 2004 19:24 Ответить с цитатойВернуться к началу

Скажите, в каком _законодательном акте Российской Федерации_ прописано, что фото-, видеосъёмка разрешается только с согласия железной дороги? Короче, это же не с потолка РЖД взяло?! Постановление Правительства, Закон о Чём-нибудь... Я бы тогда смог проконсультироваться у наших юристов.

[ 01 Ноябрь 2004: Сообщение отредактировано: Dmitry AFONIN ]

Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
DoGNik



Зарегистрирован: 14.04.2004
Сообщения: 730
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Вт 02 Ноя 2004 14:45 Ответить с цитатойВернуться к началу

С потолка вроде и взяло, составило свой Закон, где и прописало: "ФОТОГРАФИРОВАТЬ НЕЛЬЗЯ". Я сам читанул еще в марте всякие кодексы и законы, нигде что-либо или чего-либо, связанного с запретом на фото-видео на жд НЕТУ. Так что делаю вывод, что сей "ЗАКОН" РЖДшники "придумали" сами.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
afonin



Зарегистрирован: 19.11.2002
Сообщения: 1336
Откуда: Tomsk

СообщениеДобавлено: Вт 02 Ноя 2004 15:07 Ответить с цитатойВернуться к началу

Не, он точно был ещё до появления РЖД. Где-то это есть...
Может быть в АК прописано?
Но где-то ещё должно быть. Его не может не быть.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
afonin



Зарегистрирован: 19.11.2002
Сообщения: 1336
Откуда: Tomsk

СообщениеДобавлено: Вт 02 Ноя 2004 15:25 Ответить с цитатойВернуться к началу

Вот чего я откопал.

Цитата:
Правила безопасности на поездах Amtrak скорректированы.

Железнодорожная компания Amtrak (США) приостановила введение новых правил, которые планировалось ввести на национальных линиях 10 сентября 2002 года. В новых правилах железнодорожной компании Amtrak по безопасному проезду пассажиров предусматривались проведение на линиях выборочных проверок удостоверений личности у пассажиров и разрешение прохода на перроны только с билетами на руках. Однако, как заявил официальный представитель компании Клиффорд Блэк, решение о вводе новых правил в систему бронирования билетов "Стрела" было преждевременным. Правила не имеют юридической силы, находятся в процессе пересмотра и пока не известно, какую окончательную формулировку они примут.
В соответствии с новыми правилами, например, предполагалось, что работающие на маршруте кондукторы будут выборочно спрашивать у путешествующих в вагонах пассажиров не просроченные удостоверения личности, в том числе и водительские права. Пассажирам без требуемых документов проезд в поездах будет запрещен. А для разбирательства причин отсутствия удостоверения личности или отказа предъявить его будут привлекать транспортных полицейских, работающих в системе Amtrak.
В то же время так и осталось неясным, как подобные меры смогут усилить безопасность проезда на железных дорогах. Клиффорд Блэк отказался обсуждать этот аспект до тех пор, пока специалисты пересматривают правила.
Глава Коалиции Скоростных Железных Дорог Среднего Запада США Рик Харниш заявил, что новые правила вряд ли сделают поездки на железных дорогах более безопасными, а их выполнение на платформах будет невыплнимо. Тем более, что на крупных железнодорожных вокзалах уже давно практикуются правила, позволяющие требовать у пассажиров удостоверения личности с фотографией и посадочные билеты. А на небольших станциях с открытыми перронами подобные правила могут вызвать серьезные проблемы. На станциях, расположенных в провинциях, компания Amtrak не собирается запрещать пассажирам появляться на перроне для того, чтобы приобрести билет на поезд. В таких случаях надо проявлять не только запреты, но и гибкий подход, ведь новые правила не должны доставлять неудобства пассажирам Amtrak, подчеркнул Блэк. К тому же, продолжил он, новые правила, отправленные на пересмотр, вызвали беспокойство среди американских любителей железных дорог, которые для фотографирования используют перроны. Об этом сообщает Интернет-агентство МПС России.

Источник: Travel.ru
http://www.impression.ru/news/news_13978.html



Вот. Беспокойство правила вызвали среди любителей железных дорог, и не ввели закон. А почему Амтрак озирается на любителей?

[ 02 Ноябрь 2004: Сообщение отредактировано: Dmitry AFONIN ]

Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
krechet



Зарегистрирован: 02.04.2003
Сообщения: 1298
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Вт 02 Ноя 2004 15:38 Ответить с цитатойВернуться к началу

Вроде запрет на фото- и киносъемку вокзалов и ЖД инфраструктуры есть в каком-то законе от 1926 года. Подробностей не знаю.
А у юристов проконсультироваться по этому поводу - идея правильная. Со своей стороны постараюсь тоже что-нибудь разузнать.

По поводу коллективного письма в РЖД. Согласен с Дмитрием Афониным, что это вряд ли что-нибудь даст. НО попытка - не пытка.
В конце концов даже получив отказ (в какой угодно форме), мы, покрайней мере, будем знать, что сделали все, чтобы договориться "по-хорошему".
К тому же, в наших силах привлечь к этому обращению внимание общественности, можно попробывать опубликовать его в какой-либо газете.

Поэтому я поддерживаю Никиту с его идеей коллективного письма в РЖД.
Надо действовать!
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
afonin



Зарегистрирован: 19.11.2002
Сообщения: 1336
Откуда: Tomsk

СообщениеДобавлено: Вт 02 Ноя 2004 15:50 Ответить с цитатойВернуться к началу

Порыскав ещё раз в инете, я обнаружил только ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ФОТОСЪЁМКИ (он широко известен и опубликован на сайте РЖД). Этот документ опирается на некое ПОЛОЖЕНИЕ о проведении теле-, видео-, кино- и фотосъемок на объектах инфраструктуры общего пользования, принадлежащих ОАО «Российские железные дороги» (№1693р от 12.03.04г.), следы которого отыскать не удалось.

Но нам оно нужно для того, чтобы знать, на какой нормативный акт опирается это ПОЛОЖЕНИЕ.

Если оно ни на что не опирается, то воевать с РЖД будет несложно. Потому что столкнутся два права: право собственности РЖД и право гражданина на поиск, получение и распространение информации любым законным способом. Это п.4 ст.29 Конституции:

Цитата
Цитата:
Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.


Право гражданина первично.

Но вот если в федеральном законе есть что-то про железную дорогу, то это уже беда...
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
afonin



Зарегистрирован: 19.11.2002
Сообщения: 1336
Откуда: Tomsk

СообщениеДобавлено: Вт 02 Ноя 2004 16:03 Ответить с цитатойВернуться к началу

Читаю Закон о государственной тайне и сопоставляю с нормами РЖД.

Не подлежат засекречиванию (а значит любой гражданин имеет право на доступ к такой инфорации) информация о ЧП и катастрофах. То есть если происходит разлив нефти или столкнулись поезда, никакое РЖД не имеет права запрещать фотосъёмку. ОДНОЗНАЧНО.

О состоянии экологии (то есть теоретически вы можете сказать, что собираете информацию о том, как железная дорога мешает зверям перемещаться из одного участка леса в другой). О санитарии (можно сказать, что фотаете мусор вдоль полотна ЖД)

Зато составляет гостайну инфа о дислокации, назначении, степени готовности, защищенности режимных и особо важных объектов, об их проектировании, строительстве и эксплуатации, а также об отводе земель, недр и акваторий для этих объектов. Если ЖД попала в число таких особо важных объектов, то хана. Также гостайна - инфа о функционировании транспорта и связи в Российской Федерации в целях обеспечения безопасности государства.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
afonin



Зарегистрирован: 19.11.2002
Сообщения: 1336
Откуда: Tomsk

СообщениеДобавлено: Вт 02 Ноя 2004 16:12 Ответить с цитатойВернуться к началу

Читаю Указ Президента 1995 года - ПЕРЕЧЕНЬ СВЕДЕНИЙ, ОТНЕСЕННЫХ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЕ.

Касаемо МПС:

6. Сведения, раскрывающие направления, долгосрочные прогнозы или планы развития вооружения и военной техники, содержание или результаты выполнения целевых программ, научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ по созданию или модернизации образцов вооружения и военной техники, их тактико-технические характеристики - то есть главное танки на платформах не фотать.

13. Сведения, раскрывающие дислокацию, действительные наименования, организационную структуру, вооружение, численность войск, не подлежащие открытому объявлению в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации - нас не касается.

14. Сведения об использовании МВД России инфраструктуры Российской Федерации в интересах обеспечения обороноспособности и безопасности государства - то есть нельзя фотать посты милиции, наверное, так.

24. Сведения по политическим, военным, научно-техническим или экономическим вопросам в отношении одного или ряда иностранных государств, полученные в доверительном порядке, если их разглашение может привести к выявлению источника этих сведений - тоже нас не касается.

29. Сведения, раскрывающие содержание мероприятий по обеспечению взаимных поставок сырья, материалов, топлива, оборудования, медикаментов между Российской Федерацией и государствами - участниками СНГ на расчетный год или мероприятий по оказанию последним технического содействия в строительстве предприятий и объектов на расчетный год в целом по Российской Федерации - ну, это если вы не будете высчитывать, какие цистерны куда пошли...

31. Сведения о показателях, определяющих подготовку экономики Российской Федерации к устойчивому функционированию в военное время - нас не касается.

32. Сведения, раскрывающие существо новейших достижений в области науки и техники, которые могут быть использованы в создании принципиально новых изделий, технологических процессов в различных отраслях экономики, а также сведения, определяющие качественно новый уровень возможностей вооружения и военной техники, повышения их боевой эффективности, разглашение которых может нанести ущерб интересам государства - может оказаться, что нельзя новейшую технику фотографировать. Но если попадёт в кадр случайно - военные сами виноваты.

65. Сведения, раскрывающие возможности и (или) мобилизационные резервы железных дорог и МПС России по обеспечению железнодорожных перевозок грузов, организацию и объемы воинских перевозок, объемы перевозок и маршруты транспортировки стратегических видов энергетического, минерального, сельскохозяйственного сырья, топлива, материалов, отдельных видов вооружения или военной техники, организацию и (или) функционирование системы связи или управления, а также специальные меры по обеспечению безопасности железнодорожного движения или сохранности грузов -- Это тяжёлый для нас пункт. Над ним надо думать отдельно

66. Сведения, раскрывающие дислокацию, специализацию, мощности и (или) пропускную способность пунктов погрузки или выгрузки войск, данные об их продовольственном, медико-санитарном обслуживании -- ну, мы вроде пункты выгрузки войск не фотаем и не ищем, так что скорее всего это нас не касается.

67. Сведения, раскрывающие мобилизационную потребность в транспортных средствах, в том числе по отдельным видам транспорта, и (или) мобилизационную обеспеченность ими -- тоже надо думать отдельно.

71. Сведения, характеризующие состояние страхового фонда документации на вооружение и военную технику, основные виды гражданской продукции, включаемые в мобилизационные планы, на объекты повышенного риска и (или) системы жизнеобеспечения населения, на объекты, являющиеся национальным достоянием, а также сведения о дислокации объектов (баз) хранения страхового фонда документации в целом по Российской Федерации -- не знаю, что за страховой фонд. Если речь здесь только о нём, то нас это не касается.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
Михалыч



Зарегистрирован: 15.06.2004
Сообщения: 275
Откуда: г. Тюмень

СообщениеДобавлено: Вт 02 Ноя 2004 18:24 Ответить с цитатойВернуться к началу

Нннууу.... В принципе, если хорошо подумать, при чем тут ОБЫЧНЫЕ ФОТОЛЮБИТЕЛИ?!!!
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
Показать сообщения:      
Начать новую тему Ответить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group :: FI Theme
Часовой пояс: GMT +3
Русская поддержка phpBB