Список форумов ДЖД + Транссиб FAQ Пользователи Поиск Группы Профиль Войти и проверить личные сообщения Вход Регистрация
ДЖД + Транссиб
Объединённый форум сайтов «Детские железные дороги СССР» и «Вэб-энциклопедия Транссибирская магистраль»
 Электрификация ДЖД и другие пути усовершенствования ДЖД Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
К
Гость





СообщениеДобавлено: Чт 01 Янв 1970 02:59 Ответить с цитатойВернуться к началу

Andrey Burov



Зарегистрирован: 17.11.2003
Сообщения: 21
Откуда: г. Екатеринбург

СообщениеДобавлено: Пн 15 Дек 2003 22:00 Ответить с цитатойВернуться к началу

Здравствуйте!

Скожите мне кто-нибудь, пожалуйста, был ли когда-нибудь проект электрификации ДЖД??? :lol:
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Дм.Сутягин
Администратор


Зарегистрирован: 15.11.2002
Сообщения: 1995
Откуда: Обнинск, Запорожье

СообщениеДобавлено: Вт 16 Дек 2003 15:13 Ответить с цитатойВернуться к началу

Да, неоднократно!

Причем, что интересно - первый широко известный проект электрифицированной ДЖД - ТБИЛИССКАЯ! Там ведь проходила первая электрифицированная железная дорога, поэтому не удивительно, что у юных железнодорожников с в первый же год существования ДЖД возникло желание электрифицировать и свою дорогу.

Второй известный проект - Московская ДЖД в Измайловском парке (1940 год). На одной из двух линий должны были работать электровозы. (см. Московская ДЖД в Измайловском парке)

Кстати, есть данные о существовании в 1932-33 году электрифицированной ДЖД в Москве, в ЦПКиО им.Горького. Вероятно, это единственный реализованный проект. Но по нему пока еще очень много вопросов. (см. Московская ДЖД в Парке Горького)

В 1960 году существовал проект электрификации Малой Октябрьской. Для него даже был подготовлен эскизный проект электровоза ВЛ4. (см. Электровоз ВЛ4)

Были и другие проекты электрификации ДЖД.

[ 17 Декабрь 2003: Сообщение отредактировано: Дм. Сутягин ]

Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
Желтов



Зарегистрирован: 16.04.2003
Сообщения: 30
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вт 30 Дек 2003 19:43 Ответить с цитатойВернуться к началу

Проект ВЛ-4 жив ещё до сих пор. По всем вопросам обращаться к Филиппову Андрею Константиновичу - машинисту первого поезда МОЖД. Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Конаныхин Костя
Наказан
<span style='color:red;'>Наказан</span>


Зарегистрирован: 05.01.2004
Сообщения: 118
Откуда: Екатеринбург

СообщениеДобавлено: Пн 05 Янв 2004 23:46 Ответить с цитатойВернуться к началу

Здравствуйте ! ! !

Насчёт электрификации: просто хочу отметить основные моменты:

Электрификация ДЖД- дорогое и не выгодное занятие. Андрей, подумай: зачем это надо, что от этого изменится на ДЖД и на узкоколейке в целом.
Это только добавит проблем в их немало проблематичной жизни. Взять к примеру нашу железку- ездим кое-как, наш бедный, гнилой трактор ТУ-2 разваливается, постоянно возгорается, ездить на нём совсем небезопано !
А подумай, что будет с нашей железкой, если её ещё электрифицировать... Это только добавит проблем...

И вообще, нафиг это надо, ведь скорости небольшие, объём перевозок мал, затраты огромные, окупаемости нет.

В общем, фигня это по-моему, я могу ошибаться (ЭТО МОЁ МНЕНИЕ ! ! !)

С УВАЖЕНИЕМ КОСТЯ ! ! !

[ 13 Январь 2004: Сообщение отредактировано: Дм. Сутягин ]

Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
<аюю>
Гость





СообщениеДобавлено: Пт 09 Янв 2004 14:02 Ответить с цитатойВернуться к началу

Работа контактника, одна из самых опасных, по уровню смертельного травматизма.
Причем, в отличие от путейцев, основная опасность для которых наезд подвижного состава для ДЖД не существенна, опасность для энергетика не устранима.
Ну, зачем это нужно?
Sergey



Зарегистрирован: 04.03.2003
Сообщения: 61
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Сб 10 Янв 2004 15:10 Ответить с цитатойВернуться к началу

Аюю написал(ла):
Цитата:
Причем, в отличие от путейцев, основная опасность для которых наезд подвижного состава для ДЖД не существенна, опасность для энергетика не устранима.



Как раз на ДЖД наезд подвижного состава - самая существенная опасность. Только глаз да глаз надо... Еще есть опасность открывания ради баловства юными концевого крана заряженной тормозной магистрали или концевого крана напорной. При этом головка рукава может нанести тяжелую травму.
В тепловозе есть опасности попадания в движущиеся части (против этого как правило на ДЖД-ых тепловозах ставят дополнительные ограждения), опасность ожога о горячие части, опасность попадания под электрическое напряжение.
Вот о последней опасности хочется поделиться соображениями более подробно. Сравнивая работу ребят на тепловозе и на электровозе.
На тепловозе ИМХО с электричеством все гораздо более безопасно. Цепь управления низкого напряжения, причем имеет двухполюсную изоляцию от корпуса (это не касается ТУ7). Поэтому случайное прикосновение к одному проводу цепей управления не обязательно вызовет попадание под опасное напряжение. Хотя и такие случаи должны быть исключены (зачастую случается сочетание неблагоприятных факторов). Силовая цепь тепловоза ТУ2 тоже почти всегда работает с невысоким напряжением из-за низкой скорости движения. И генератор имеет возбуждение в принципе только на рабочих позициях.
На электровозе постоянно есть опасность попадания под напряжение контактной сети. Очень четко должны работать разнообразные защиты не позволяющие поднимать токопримник при открытой ВВК и наоборот, очень четко должен быть соблюден регламент подачи высокого напряжения. Также существует вероятность опасности даже при оущенном токоприемнике падения на него контактного провода или посторонних предметов, могущих занести напряжение. На электровозе по крайней мере нужна железная дисциплина. Хотя и на тепловозе тоже. Image
Вывод: по электробезопасности тепловоз ИМХО безопасней электровоза в силу самой его структуры.

Еще один вопрос: а в чем может быть методическая польза занятий на электровозе? ИМХО (не в обиду электровозникам, так как я сам один из них) тепловоз гораздо более интересная машина, так как там больше используется различных систем, законов и применяются принципы автоматического управления. Электровоз с обычной контактно-реостатной системой пуска достаточно прост. И интересен будет ИМХО более старшим ребятам, которые уже будут чувствовать законы электротехники.

Короче, нам бы сейчас добиться того, чтобы ребята тепловоз вдоль и поперек знали, а там видно будет!... Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Дм.Сутягин
Администратор


Зарегистрирован: 15.11.2002
Сообщения: 1995
Откуда: Обнинск, Запорожье

СообщениеДобавлено: Пн 12 Янв 2004 11:48 Ответить с цитатойВернуться к началу

Во многом согласен с сергеем, но не во всем.

1. С одной стороны электровоз несколько проще тепловоза и дает меньше возможностей для обучения юных железнодорожников. С другой стороны, появляется возможность обучения еще одной специальности - энергетика.

2. Любая техника опасна при неумелом и небрежном обращении. Исправный электровоз при умелом обращении ничуть не опаснее тепловоза.

3. Не имеет смысла городить ДЖД только на электрической тяге. Гораздо лучше оснастить ее обоими типами локомотивов. Это создаст дополнительный интерес для юных железнодорожников.

А теперь самое главное:
Электровоз для ДЖД не должен быть кустарной повозкой. Только разработанный и изготовленный высококовалифицированными специалистами он будет безопасен.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
<аюю>
Гость





СообщениеДобавлено: Пн 12 Янв 2004 14:28 Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Автор - Сергей Харебов:

Как раз на ДЖД наезд подвижного состава - самая существенная опасность. Только глаз да глаз надо...


....На тепловозе ИМХО с электричеством все гораздо более безопасно. ....


Речь не об опасности электровоза по отношению к тепловозу, а об опасности обслуживания контактной сети и оборудования (тяговой подстанции и т.д.).

А не существенна не просто опасность от наезда подвижного состава, а опасность от наезда подвижного состава при обслуживании пути, что и является основным травмирующим фактором для путейцев на обычных ж.д..
Дм.Сутягин
Администратор


Зарегистрирован: 15.11.2002
Сообщения: 1995
Откуда: Обнинск, Запорожье

СообщениеДобавлено: Вт 13 Янв 2004 16:46 Ответить с цитатойВернуться к началу

Раз уж зашла речь об использовании электрической тяги на ДЖД, следует вспомнить о том, что в отличие от СССР, за рубежом на детских (пионерских) жд электрическая тяга успешно применялась. Вот пример:

Image
Электропоезд Е10.01 на Пионерской железной дороге в г.Пльзень (Чехословакия).
Фото 8 мая 1960 года
(см.увеличенную версию)
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
<аюю>
Гость





СообщениеДобавлено: Чт 15 Янв 2004 11:27 Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Автор - Дм. Сутягин:
за рубежом на детских (пионерских) жд электрическая тяга успешно применялась.




А можно поподробнее, как она применялась? Кто ее обслуживал?

Неужели вы всерьез готовы аттестовать детей на 4-5 группы электробезопасности, которые далеко ни каждый взрослый имеет?
Дм.Сутягин
Администратор


Зарегистрирован: 15.11.2002
Сообщения: 1995
Откуда: Обнинск, Запорожье

СообщениеДобавлено: Пт 16 Янв 2004 00:35 Ответить с цитатойВернуться к началу

К сожалению, по иностранным ДЖД у меня информации очень мало, поэтому конкретно ответить не могу.

Но думаю, что обслуживанием контактной сети и прочих устройств электроснабжения дети все-таки не занимались. А вот управляли этим элетропоездом явно дети.

Теперь по поводу групп. Я почти уверен в том, что напряжение контактной сети в данном слушае было не высоким (250-400 вольт). А для этой цели вполне достаточно и третьей группы, при условии, что руководить работами будет специалист с четвертой-пятой группой. (Никто же не говорит, что дети будут полностью самостоятельно этим заниматься).

Кроме того, надо определиться, какие работы им доверить, а какие нет - например работа на высоте при обслуживании контактной сети уже самаа по себе опасна, даже без учета вопросов электробезопасности.

В любом случае, прежде чем заниматься электрификацией ДЖД, нужно досканально проработать все вопросы безопасности. С этим я ничуть не спорю.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
<аюю>
Гость





СообщениеДобавлено: Пт 16 Янв 2004 13:00 Ответить с цитатойВернуться к началу

Итак, что мы имеем, в качестве результата.

1)Увеличение количества взрослых, необходимого для работы ДЖД.
2)Увеличение опасности для ребят.
3)Усложнение и удорожание обслуживания ДЖД.

Это все в минусе.

В плюсе:

1)Освоение детьми профессии машинист электровоза. Заметим в скобках, специально спроектированного электровоза, который, скорее всего, мало будет похож на реально существующие.
2)Получение детьми неких базовых и практических знаний по электрификации ЖД, которые они, наверное, и так получают в теории. Тут добавится некая (ограниченная) практика.

Надеюсь ничего существенного я не забыл?

Теперь вопрос. Какова всеже основная цель существования ДЖД и как вышеизложенное повлияет на ее достижение?
Дм.Сутягин
Администратор


Зарегистрирован: 15.11.2002
Сообщения: 1995
Откуда: Обнинск, Запорожье

СообщениеДобавлено: Пт 16 Янв 2004 20:35 Ответить с цитатойВернуться к началу

Ну, я полагаю, основная цель понятна - привитие детям интереса к железной дороге, плюс создание некого базового запаса знаний по основным железнодорожным специальностям.

Что же касается всех перечисленных минусов, то же самое можно сказать про тепловоз и возможность его замены, скажем, ручной дрезиной:
  • количество задействованных в учебном процессе взрослых можно снизить,
  • опасность снижается автоматически,
  • упрощение обслуживания ДЖД - несомненно!
  • все необходимые знания дети получат на теоретических занятиях.


Абсурдная ситуация? Да, конечно, абсурдная! Но это лишь логическое развитие всех вышеперечисленных доводов, доведенное до предела.
Или вы не согласны?
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
Andrey Burov



Зарегистрирован: 17.11.2003
Сообщения: 21
Откуда: г. Екатеринбург

СообщениеДобавлено: Пт 16 Янв 2004 20:57 Ответить с цитатойВернуться к началу

Да, около двух недель не был на форуме... Да, вот и раскрутка темы!!!
1. Сначала хочу начать с высказываний. Оно касается Константина Конаныхина - вопрос темы - знаете ли Вы что-нибудь об электрификации ДЖД, а не электрификации МСЖД, и к тому не надо позорить нашу дорогу!!! Работаем нормально, а проблем (вот на 100% скажу) на любой дороге хватает.
2. Спасибо Дмитрий что разместили фото электровоза иностранной ДЖД, а у Вас нет ссылки на сайт где есть более подробная информация по этой ДЖД!!??
3. Да, согласен со всеми высказываниями, но не совсем. Но главное, каждый из Вас в своем высказывании где-то совершенно прав.
4. Хаберов Сергей, глянь мое сообщение в гостевой книге сайта ДЖД за 16.01.2004!!!!

Ну что развиваем тему дальше!!!!
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Показать сообщения:      
Начать новую тему Ответить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group :: FI Theme
Часовой пояс: GMT +3
Русская поддержка phpBB