Список форумов ДЖД + Транссиб FAQ Пользователи Поиск Группы Профиль Войти и проверить личные сообщения Вход Регистрация
ДЖД + Транссиб
Объединённый форум сайтов «Детские железные дороги СССР» и «Вэб-энциклопедия Транссибирская магистраль»
 Петербург - Владивосток, 1911 г. Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
Mike



Зарегистрирован: 05.01.2004
Сообщения: 88
Откуда: Rehovot

СообщениеДобавлено: Чт 12 Янв 2006 20:07 Ответить с цитатойВернуться к началу

У меня появилось полное расписание поездов Петербург/Москва - Владивосток за 1911 г. Из П-га скорый поезд отправлялся раз в неделю, из Москвы - два раза в неделю. Но доходили эти поезда только до Иркутска, а там пассажиры пересаживались на согласованный поезд Иркутск - Харбин - Владивосток.

Кто-нибудь знает, зачем нужна была эта пересадка?
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
Игорь Ф



Зарегистрирован: 13.06.2004
Сообщения: 308
Откуда: Иркутск

СообщениеДобавлено: Сб 14 Янв 2006 11:20 Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Автор - Mike:


Замечательное приобретение!

По поводу вопроса могу только интуитивно предположить, вовсе не факт, что верную версию, - что это связано с ведомственной структурой ЖД: до Иркутска одна дорога, далее на восток другая. С достройкой кругобайкальского участка (как раз в 1911-13 деланье двухпутки из однопутки) - вряд ли связано.

Михаил, на kbzd.irk.ru уже заглядывали? - может, там в статьях что-то есть?

И еще - с окончательно и бесповоротно наступившим Новым годом!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дракон



Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 96
Откуда: Сволочаевка

СообщениеДобавлено: Вс 15 Янв 2006 04:29 Ответить с цитатойВернуться к началу

в то время не существовало Амурской дороги
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Mike



Зарегистрирован: 05.01.2004
Сообщения: 88
Откуда: Rehovot

СообщениеДобавлено: Вс 15 Янв 2006 09:52 Ответить с цитатойВернуться к началу

Раздельным пунктом между Сибирской ж.д. и Забайкальской была ст. Иннокентьевская (непосредственно перед Иркутском); между Забайкальской ж.д. и КВЖД - ст. Маньчжурия. Ни административное деление Транссиба на дороги, ни отсутствие в то время иного маршрута, помимо КВЖД, не объясняет пересадку в Иркутске. Почему состав не мог продолжать следование до Владивостока, а нужно было пересаживаться в другой, точно так же включавший спальные вагоны Международного общества, перегружать багаж, перетаскивать ручную кладь и причинять пассажирам прочие неудобства?

Единственная имеющаяся у меня версия - это происки могущественной мафии иркутских вокзальных носильщиков, т.о. создававших себе источник заработка :-).
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
Игорь Ф



Зарегистрирован: 13.06.2004
Сообщения: 308
Откуда: Иркутск

СообщениеДобавлено: Ср 18 Янв 2006 06:46 Ответить с цитатойВернуться к началу

Действительно непонятно, кроме носильнической мафии больше ничего в голову не приходит. И спросить-то уже не у кого ;(
А не может ли это быть связано с какими-то техническими вещами - например, с необходимостью полного осмотра вагона, заменой чего-то в ходовой части итд.? Плечо-то не маленькое, 9 тыс. км; кажется, самое длинное ж/д сообщение того времени. Может быть, пассажирские вагоны того времени просто физически не могли пройти более 5 тыс. км без каких-то регламентных работ, которые заняли бы много времени и потому были бы гораздо более неудобными для пассажиров, чем пересадка в другой состав?

[ 18 Январь 2006: Сообщение отредактировано: Игорь Ф ]

Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Mike



Зарегистрирован: 05.01.2004
Сообщения: 88
Откуда: Rehovot

СообщениеДобавлено: Вс 29 Янв 2006 17:40 Ответить с цитатойВернуться к началу

А вот кому не слабО зайти в Иркутскую областную государственную универсальную научную библиотеку им. И.И.Молчанова-Сибирского (Российская ул., 20, открыта ежедневно, кроме воскресенья, с 9 до 20, Последняя пятница месяца - санитарный день) и полистать какую-нибудь справочную книженцию или подшивку местных газет за 1911-1912 гг.? Вдруг ответ найдется? А если и не найдется, то наверняка обнаружится какая-нибудь иная интересная информация о тогдашнем транссибирском экспрессе.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
Игорь Ф



Зарегистрирован: 13.06.2004
Сообщения: 308
Откуда: Иркутск

СообщениеДобавлено: Вт 14 Фев 2006 17:51 Ответить с цитатойВернуться к началу

Примем к сведению. Если время будет, то и загляну. Вот только знать бы, что листать - у них там определённо немало, и главное - продумать, скажем так, текст запроса.

[ 15 Февраль 2006: Сообщение отредактировано: Дм. Сутягин ]

Посмотреть профильОтправить личное сообщение
afonin



Зарегистрирован: 19.11.2002
Сообщения: 1336
Откуда: Tomsk

СообщениеДобавлено: Ср 15 Фев 2006 10:44 Ответить с цитатойВернуться к началу

У меня есть ещё одна версия -- проводникам тяжело было неделями работать.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
Mike



Зарегистрирован: 05.01.2004
Сообщения: 88
Откуда: Rehovot

СообщениеДобавлено: Ср 15 Фев 2006 14:15 Ответить с цитатойВернуться к началу

2Dmitry:
Версия сомнительна: бригаду можно поменять, не пересаживая пассажиров.

2Игорь: Первым делом стоит выяснить, существовал ли справочник "Весь Иркутскъ" или иное подобное издание за интересующие нас годы. Порыться в подшивках "Иркутских Ведомостей", "Сибири" и др. газет. А лучше всего - найти какую-нибудь помешанную на истории тетеньку (можно и дяденьку) и разговорить.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
Игорь Ф



Зарегистрирован: 13.06.2004
Сообщения: 308
Откуда: Иркутск

СообщениеДобавлено: Сб 18 Фев 2006 11:29 Ответить с цитатойВернуться к началу

При случае займусь. К сожалению, знакомых историков сейчас в пределах досягаемости нет (но есть чуть дальше).
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Игорь Ф



Зарегистрирован: 13.06.2004
Сообщения: 308
Откуда: Иркутск

СообщениеДобавлено: Ср 12 Апр 2006 03:53 Ответить с цитатойВернуться к началу

Некоторое продвижение, хотя и небольшое
1) По косвенным данным, такого справочника не существовало. Но существовало кое-что еще (пока не разъясняю, чтоб не сглазить Image
2) На днях листал книгу "Летописи Иркутска, 1660- ..." Всё по памяти, записать не было возможности - по сути дела стоял в книжном магазине у полки. Более подробно пролистал за 1905-1912 годы. О маршруте Москва-Владивосток ничего не нашел. Но обнаружил, что в 1907 году в Иркутск прибыло 22 вагона Международного общества пассажирских вагонов для формирования поезда Иркутск-Владивосток. Таким образом, два поезда учредили изначально, и в 1911 году это наверняка тоже были разные поезда, а Иркутск - стыковая остановка.
Конечно, это не дает информации, почему не сделали один поезд, но уже интересно.

[ 12 Апрель 2006: Сообщение отредактировано: Игорь Ф ]

Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Mike



Зарегистрирован: 05.01.2004
Сообщения: 88
Откуда: Rehovot

СообщениеДобавлено: Ср 12 Апр 2006 15:04 Ответить с цитатойВернуться к началу

Интересно. А есть точная - плюс-минус - дата? Можно полистать в библиотеке местные газеты за этот период, наверняка найдется более подробная информация. А если повезет - то и фельетон. Дореволюционные фельетонисты обожали писать на железнодорожные темы: актуально и безопасно, поскольку критика не в адрес местных властей или влиятельных лиц.

PS Спасибо за приват в Ф!
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
Игорь Ф



Зарегистрирован: 13.06.2004
Сообщения: 308
Откуда: Иркутск

СообщениеДобавлено: Чт 13 Апр 2006 04:45 Ответить с цитатойВернуться к началу

Да не за что - просто не знал, куда чаще заглядываете.

Месяц есть (но не помню какой), точной даты нет. Да, газеты посмотреть за тот месяц - это хороший вариант.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дм.Сутягин
Администратор


Зарегистрирован: 15.11.2002
Сообщения: 1995
Откуда: Обнинск, Запорожье

СообщениеДобавлено: Вс 26 Ноя 2006 20:38 Ответить с цитатойВернуться к началу

Ну и чем же закончилось это исследование? Кто-нибудь узнал причину?
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
Mike



Зарегистрирован: 05.01.2004
Сообщения: 88
Откуда: Rehovot

СообщениеДобавлено: Вс 26 Ноя 2006 23:34 Ответить с цитатойВернуться к началу

So far - no good. Остается загадкой.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
Показать сообщения:      
Начать новую тему Ответить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group :: FI Theme
Часовой пояс: GMT +3
Русская поддержка phpBB