Список форумов ДЖД + Транссиб FAQ Пользователи Поиск Группы Профиль Войти и проверить личные сообщения Вход Регистрация
ДЖД + Транссиб
Объединённый форум сайтов «Детские железные дороги СССР» и «Вэб-энциклопедия Транссибирская магистраль»
 Тележки электровозов Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
ArMixXx



Зарегистрирован: 06.08.2005
Сообщения: 101
Откуда: Ростов-на-Дону

СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 2007 21:24 Ответить с цитатойВернуться к началу

Я тут просматривал фотки локомотивов и заметил, что у электровозов постоянного тока тележки всегда сочлененные, а у переменников - нет!
Вот хотелось бы узнать, почему? И что вообще дает сочленение тележек...
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Дм.Сутягин
Администратор


Зарегистрирован: 15.11.2002
Сообщения: 1995
Откуда: Обнинск, Запорожье

СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 2007 01:55 Ответить с цитатойВернуться к началу

Да вы шо?! Image

А как же быть с электровозами ЧС2, ЧС6, ЧС7?
Да и у ВЛ10, ВЛ11 тележки не сочленённые.

Наверное, из постоянников вы рассматривали что-нибудь типа ВЛ8? Там действительно тележки сочленённые. Но это уже позапрошлый век в локомотивостроении.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
E69



Зарегистрирован: 23.07.2004
Сообщения: 1122
Откуда: Транссиб, 3339 км

СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 2007 11:13 Ответить с цитатойВернуться к началу

Просто электровозы переменного тока появились позже, и на них уже не применяли сочленённых тележек, как и на боле поздних электровозах тока постоянного.
На старых моделях это объясняется,может быть, паровозной традицией. При такой конструкции все усилия воспринимаются только тележкой, рама корпуса не передаёт тягу. Наверное, так было проще.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
Danilov



Зарегистрирован: 17.09.2006
Сообщения: 5
Откуда: Московская Область

СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 2007 14:14 Ответить с цитатойВернуться к началу

На электровозе НО ходовая от ВЛ22 т.е. тележки сочленённые.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Абломъ



Зарегистрирован: 24.01.2005
Сообщения: 48
Откуда: Альбертщина

СообщениеДобавлено: Пт 19 Янв 2007 11:55 Ответить с цитатойВернуться к началу

Кстати,на ЧС2 они именно сочлененные...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
E69



Зарегистрирован: 23.07.2004
Сообщения: 1122
Откуда: Транссиб, 3339 км

СообщениеДобавлено: Пт 19 Янв 2007 12:19 Ответить с цитатойВернуться к началу

Может быть, они сцеплены посередине, но в отличие от "классических" конструкций ВЛ-22 или ВЛ-23, сцепка у ЧС2 находится в раме кузова, а не на тележке.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
ArMixXx



Зарегистрирован: 06.08.2005
Сообщения: 101
Откуда: Ростов-на-Дону

СообщениеДобавлено: Вс 21 Янв 2007 22:46 Ответить с цитатойВернуться к началу

Раз я уж начал за тележки спрашивать... Подскажите вот что, Тележки "Безчелюстные" и "Челюстные": это разница в железной дуге над буксой? Балансир по-моему называеться (поправте если ошибься)? Что за "Челюсти" такие? Question
Спасибо за ответ Cool

_________________
Ни что так не украшает одиночество, как шизофрения!
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Дм.Сутягин
Администратор


Зарегистрирован: 15.11.2002
Сообщения: 1995
Откуда: Обнинск, Запорожье

СообщениеДобавлено: Пн 22 Янв 2007 13:54 Ответить с цитатойВернуться к началу

Челюстными называются такие тележки, у которых букса перемещается в вертикальном направлении между двумя жёсткими направляющими – т.н. «челюстями».

Для примера:

Челюстная тележка тепловоза ТГМ4Б
Image

Бесчелюстная тележка тепловоза ЧМЭ3
Image

Бесчелюстная тележка тепловоза 2ТЭ116
Image

Все фотографии взяты с сайта http://rail.r86.net

_________________
Рекомендую прочитать тему FAQ: Как опубликовать картинку на форуме?
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
ArMixXx



Зарегистрирован: 06.08.2005
Сообщения: 101
Откуда: Ростов-на-Дону

СообщениеДобавлено: Ср 24 Янв 2007 11:18 Ответить с цитатойВернуться к началу

Спасибо, Дмитрий за ликбез Smile

_________________
Ни что так не украшает одиночество, как шизофрения!
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Абломъ



Зарегистрирован: 24.01.2005
Сообщения: 48
Откуда: Альбертщина

СообщениеДобавлено: Вс 28 Янв 2007 08:50 Ответить с цитатойВернуться к началу

E69 писал(а):
Может быть, они сцеплены посередине, но в отличие от "классических" конструкций ВЛ-22 или ВЛ-23, сцепка у ЧС2 находится в раме кузова, а не на тележке.

Они не "может быть",они точно соединены друг с другом. А какая разница,где находится сцепка?
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
ArMixXx



Зарегистрирован: 06.08.2005
Сообщения: 101
Откуда: Ростов-на-Дону

СообщениеДобавлено: Пн 29 Янв 2007 07:57 Ответить с цитатойВернуться к началу

Абломъ писал(а):
Они не "может быть",они точно соединены друг с другом. А какая разница,где находится сцепка?


А разница в передаче тяговых усилий на раму локомотива. Когда автосцепка на раме, то тяговых усилий передаються сразу на нее, а когда на тележке, то через шкворень!
Вроде бы так...

_________________
Ни что так не украшает одиночество, как шизофрения!
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Абломъ



Зарегистрирован: 24.01.2005
Сообщения: 48
Откуда: Альбертщина

СообщениеДобавлено: Пн 29 Янв 2007 11:41 Ответить с цитатойВернуться к началу

Нуу ЧС2 как раз вариант,который не вписывается в ваше пояснение. Необходимость сочленения тележек определяется их типом рессорного подвешивания, а расположение сцепки это следствие а не причина.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
ArMixXx



Зарегистрирован: 06.08.2005
Сообщения: 101
Откуда: Ростов-на-Дону

СообщениеДобавлено: Вт 30 Янв 2007 11:22 Ответить с цитатойВернуться к началу

А я такой вопрос задавал : "И что вообще дает сочленение тележек...?"

_________________
Ни что так не украшает одиночество, как шизофрения!
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Дм.Сутягин
Администратор


Зарегистрирован: 15.11.2002
Сообщения: 1995
Откуда: Обнинск, Запорожье

СообщениеДобавлено: Вт 30 Янв 2007 20:56 Ответить с цитатойВернуться к началу

Вот какой комментарий дал на этот счёт Олег Измеров:
Олег Измеров писал(а):
Сочленение тележек на электровозах делали по двум причинам.
1. Для того, чтобы передавать силу тяги прямо через рамы тележек при колёсных парах 1250 мм. Этому способствовало использование брусковых и литых рам, имевших избыточную прочность на растяжение боковин.
2. Для лучшего вписывания в кривые.

Необходимость использования независимых тележек возникла при повышении конструкционной скорости электровоза свыше 100 км/ч, т.к. сочленённые тележки более склонны к вилянию. Однако это зависит и от базы тележки, так что при длиннобазовых тележках они иногда делались сочленёнными. (На ЧС2 есть упругое сочленение тележек в поперечном направлении, для улучшения вписывания в кривые.)

_________________
Рекомендую прочитать тему FAQ: Как опубликовать картинку на форуме?
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
ArMixXx



Зарегистрирован: 06.08.2005
Сообщения: 101
Откуда: Ростов-на-Дону

СообщениеДобавлено: Вт 30 Янв 2007 22:26 Ответить с цитатойВернуться к началу

Очень интересно, спасибо большое за пояснение Smile

_________________
Ни что так не украшает одиночество, как шизофрения!
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Показать сообщения:      
Начать новую тему Ответить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group :: FI Theme
Часовой пояс: GMT +3
Русская поддержка phpBB