Список форумов ДЖД + Транссиб FAQ Пользователи Поиск Группы Профиль Войти и проверить личные сообщения Вход Регистрация
ДЖД + Транссиб
Объединённый форум сайтов «Детские железные дороги СССР» и «Вэб-энциклопедия Транссибирская магистраль»
 Некоторые определения Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
Сергей Ливерко



Зарегистрирован: 02.06.2005
Сообщения: 21
Откуда: Нижний Новгород

СообщениеДобавлено: Вт 21 Июн 2005 21:58 Ответить с цитатойВернуться к началу

Подскажите пожалуйста смысл следующих терминов (если кто-нибудь знает точные определения из каких-либо норматинвхы инструкций - совсем здорово!):

1. Поездная работа (желательно с примерами).
2. Маневровая работа (желательно с примерами).
3. Маневровая вытяжка (вытяжной путь).
4. Перегрузочная станция.
5. Сортировочная платформа.
6. Тормозной башмак.
7. Сбрасывающий башмак.
8. Башмакосбрасыватель/башмаконакладыватель.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
клим



Зарегистрирован: 08.11.2004
Сообщения: 86
Откуда: г. Чехов, мск

СообщениеДобавлено: Ср 22 Июн 2005 15:44 Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Автор - Сергей Ливерко:
Подскажите пожалуйста смысл следующих терминов (если кто-нибудь знает точные определения из каких-либо норматинвхы инструкций - совсем здорово!):

1. Поездная работа (желательно с примерами).
2. Маневровая работа (желательно с примерами).
3. Маневровая вытяжка (вытяжной путь).



Могу объяснить своими словами. Поездная работа - по смыслу режим работы машинистов, когда они ведут поезд от одной станции до другой. Пример - бригада приняла поезд №392 Мск- Члб на ст.Москва-Каз-Пасс в 8 вечера и передала следующей бригаде на ст. Потьма при смене локомотива в 6 утра (цифры примерные, из опыта наблюдений). Вот этот промежуток времени 20.00-6.00 бригада вела состав, т. е. занималась поездной работой.
Маневровая работа - работа, когда Машинист выполняет манёвры при переработке составов в пределах одной станции. Пример - подача и уборка пассажирских составов на ст. Москва-Пасс-Каз. из парка отстоя к перронам и обратна. Соответственно передача составов из парка отстоя в ПТС (за пределы данной станции) и обратна - это уже вывозная работа, т.к локи бегают по кругу в пределах одного узла. Вроде так.
Вытяжка - это довольно длинный тупиковый путь, расположенный как правило парралельно гл. путям за пределами к примеру, парка прибытия. Лок берёт какой-нибудь прибывший состав или его часть за хвост, затаскивает на этот путь ( мордой вперёд, т.е. лок заезжает в тупик первым, за ним вагоны). Дсп переводят стрелки, лок сдаёт назад, затаскивает вагоны на нужный путь, отцепляет, с оставшимися заезжает опять в этот
тупик и так далее, пока не расформирует весь состав (часть состава). Вот так вроде. Если чего напутал, поправьте.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
SUNSERONE



Зарегистрирован: 22.10.2004
Сообщения: 41
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт 23 Июн 2005 00:22 Ответить с цитатойВернуться к началу

Тормозной башмак это железная хреновина похожая на утюг кладут на рельсы под колеса отцепа для того чтобы он самопроизвольно не укатился.
Сбрасывающий башмак это устройство(электромеханическое) которая крепится на рельсы таким образом чтобы колеса состава накатываясь на него сходили с рельса.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Serge Prokopiev



Зарегистрирован: 04.09.2003
Сообщения: 304
Откуда: Бердск

СообщениеДобавлено: Чт 23 Июн 2005 08:03 Ответить с цитатойВернуться к началу

Кошмар! Этот второй башмак – из арсенала железнодорожных террористов, никак? Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Val



Зарегистрирован: 26.06.2004
Сообщения: 618
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Чт 23 Июн 2005 09:42 Ответить с цитатойВернуться к началу

Нет. Он - для того, чтобы исключить выкатывание ПС с подъездного пути на главный путь.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
клим



Зарегистрирован: 08.11.2004
Сообщения: 86
Откуда: г. Чехов, мск

СообщениеДобавлено: Чт 23 Июн 2005 10:18 Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Соответственно передача составов из парка отстоя в ПТС (за пределы данной станции) и обратна - это уже вывозная работа, т.к локи бегают по кругу в пределах одного узла. Вроде так.


блин, тупанул дешку,это передаточная работа.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Сергей Ливерко



Зарегистрирован: 02.06.2005
Сообщения: 21
Откуда: Нижний Новгород

СообщениеДобавлено: Чт 23 Июн 2005 13:15 Ответить с цитатойВернуться к началу

Вот фото сбрасывающего башмака, как я понимаю. Он сейчас в каком положении - сбрасывает или не сбрасывает. И каким образом он встанет в другом положении?

Image

[ 23 Июнь 2005: Сообщение отредактировано: Сергей Ливерко ]

Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Val



Зарегистрирован: 26.06.2004
Сообщения: 618
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Чт 23 Июн 2005 13:42 Ответить с цитатойВернуться к началу

В этом положении - сбрасывает. В другое положение он переводится обычным стрелочным электроприводом (на фото видна тяга, ведущая к нему). Башмак при этом отойдёт от рельса на расстояние, которое позволит колёсам беспрепятственно прокатываться.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Сергей Ливерко



Зарегистрирован: 02.06.2005
Сообщения: 21
Откуда: Нижний Новгород

СообщениеДобавлено: Пт 24 Июн 2005 10:05 Ответить с цитатойВернуться к началу

А понятно, он как бы отвалится от рельса. Хорошо, а зачем вся эта волокита. Что, разве сход поезда с рельсов считается меньшей проблемой, чем выход состава на главный путь. А светофоры на что, которые предупредяет принимаемый поезд о занятости главного пути?
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Val



Зарегистрирован: 26.06.2004
Сообщения: 618
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пт 24 Июн 2005 10:31 Ответить с цитатойВернуться к началу

Сам по себе светофор поезд остановить не может, он лишь извещает машиниста о необходимости это сделать. А если машинист по каким-то причинам не выполнит указание светофора? Да и может машиниста вообще не быть, а просто вагоны катятся. Если они выкатятся на перегон, по которому с большой скоростью следуют поезда - быть беде. Гораздо безопаснее просто столкнуть их с рельсов - эту функцию и выполняет сбрасывающий башмак. Ничего страшного при этом не произойдёт: ну, уткнутся колёсами в насыпь. Потом восстановительный поезд поставит их опять на рельсы домкратами или краном. Главное - не допустить человеческих жертв.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Пахан
Одно предупреждение
Одно предупреждение


Зарегистрирован: 05.04.2005
Сообщения: 1210
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Пт 24 Июн 2005 19:23 Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Автор - Val:
Сам по себе светофор поезд остановить не может

А я ещё знаю, что при проходе запрещающего сигнала автоматически срабатывает экстренное торможение. Правда не знаю, обязательно ли для этого наличие системы КЛУБ.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Val



Зарегистрирован: 26.06.2004
Сообщения: 618
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пт 24 Июн 2005 20:37 Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Автор - Пахан:

А я ещё знаю, что при проходе запрещающего сигнала автоматически срабатывает экстренное торможение. Правда не знаю, обязательно ли для этого наличие системы КЛУБ.



Система КЛУБ для этого не обязательно, но обязательно кодирование рельсовых цепей. На подъездных же путях рельсовые цепи обычно не кодируются; поэтому на них и устраивают сбрасывающие устройства.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Сергей Ливерко



Зарегистрирован: 02.06.2005
Сообщения: 21
Откуда: Нижний Новгород

СообщениеДобавлено: Сб 25 Июн 2005 09:56 Ответить с цитатойВернуться к началу

Да нет, я имел ввиду светофоры главного пути. Если вагоны выкатятся на него, то поездам, идущим с перегона, будет светить красный, и на станцию они въедут - как следствие, с выехавшими вагонами не столкнутся. Если у вагонов нет машиниста, то у состава, который с ними может столкнуться, машинист-то всяко есть.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Kolya



Зарегистрирован: 24.11.2002
Сообщения: 174
Откуда: ТЧ-3 ЮУЖД

СообщениеДобавлено: Сб 25 Июн 2005 16:32 Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Автор - Сергей Ливерко:
Да нет, я имел ввиду светофоры главного пути. Если вагоны выкатятся на него, то поездам, идущим с перегона, будет светить красный, и на станцию они въедут - как следствие, с выехавшими вагонами не столкнутся. Если у вагонов нет машиниста, то у состава, который с ними может столкнуться, машинист-то всяко есть.


Вы не допускаете возможности выкатывания ПС с подъездных путей в бок пассажирскому или на расстоянии менее тормозного пути?
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Сергей Ливерко



Зарегистрирован: 02.06.2005
Сообщения: 21
Откуда: Нижний Новгород

СообщениеДобавлено: Вс 26 Июн 2005 14:44 Ответить с цитатойВернуться к началу

Давайте разберемся, отчего может произойти выкатывание. Если вагоны стоят с локомотивом на тормозах, то никуда они не покатятся. Если же без локомтива и покатились, то значит, путь идет под уклон. Но тогда:

1). Почему вагоны стоят без локомотива (тем более на пути с уклоном) без тормозных башмаков?

2). Почему следить надо именно за подъездными путями? Ведь вагоны могут покатиться с тем же успехом по любому наклонному пути, в том числе и обычному станционному.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Показать сообщения:      
Начать новую тему Ответить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group :: FI Theme
Часовой пояс: GMT +3
Русская поддержка phpBB