Список форумов ДЖД + Транссиб FAQ Пользователи Поиск Группы Профиль Войти и проверить личные сообщения Вход Регистрация
ДЖД + Транссиб
Объединённый форум сайтов «Детские железные дороги СССР» и «Вэб-энциклопедия Транссибирская магистраль»
 Устройство и принцип действия электровоза Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
NeoN



Зарегистрирован: 12.01.2006
Сообщения: 39
Откуда: Дярёвня Митюки

СообщениеДобавлено: Пн 13 Фев 2006 23:46 Ответить с цитатойВернуться к началу

Ну вот и дождались! Появилась та самая тема, о которой думали многие умы! Оченно стало интересно: А как же он катается? Не, ну что двигатели-эт понятно, а вот какие, принцип работы, техничиские характеристики и так до бесконечности... Если Вы хоть что-нибудь знаете об устройстве локомотива, не ленитесь, пишите! Мы всегда будем рады любой информации!
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
NeoN



Зарегистрирован: 12.01.2006
Сообщения: 39
Откуда: Дярёвня Митюки

СообщениеДобавлено: Пн 13 Фев 2006 23:56 Ответить с цитатойВернуться к началу

Люди, кому надо может почитать техническую инфу о ВЛ10 характеристики
Да, забыл сказать. Весит усе это добро 1.48 Мб, так что модемы будут скрипеть и искрить Image Image !
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
krechet



Зарегистрирован: 02.04.2003
Сообщения: 1298
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Вт 14 Фев 2006 09:30 Ответить с цитатойВернуться к началу

Перенесу сообщения.
Цитата:
Автор - E69:


Всё зависит от системы. Если это электровоз постоянного тока с выпрямителем, тогда конечно. А если у него асинхронные движки, то двухсистемность не так уж и сложно и неэкономично ввести.

Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
krechet



Зарегистрирован: 02.04.2003
Сообщения: 1298
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Вт 14 Фев 2006 09:32 Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Автор - NeoN:
2E69
[QUOTE] если у него асинхронные движки, то двухсистемность не так уж и сложно и неэкономично ввести


Если можно поподробнее. Хоть ссылочку дайте, где про это можно почитать(молодой,зеленый Image ). По большому счету асинхронные двигатели проигрывают коллекторным при обинаковых габаритах. Но это я знаю премерно и поэтому утверждать не буду. А есть ссылочки по "ассинхронной" теме(просто чтоб иметь представления)?
[/QUOTE]
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
krechet



Зарегистрирован: 02.04.2003
Сообщения: 1298
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Вт 14 Фев 2006 09:33 Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Автор - SE:
Любой учебник по электротехнике для ССУЗа или для ВУЗа, в крайнем случае поисковик в инете.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
krechet



Зарегистрирован: 02.04.2003
Сообщения: 1298
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Вт 14 Фев 2006 09:34 Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Автор - Пахан:
У двигателя постоянного тока скорость вращения зависит от напряжения на обмотках, у асинхронного двигателя переменного тока скорость вращения зависит только от частоты подаваемого тока. Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
krechet



Зарегистрирован: 02.04.2003
Сообщения: 1298
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Вт 14 Фев 2006 09:34 Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Автор - Пахан:
Возникает ещё один вопрос: как реализуется ЭДТ на электровозах с движками переменного тока? Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
krechet



Зарегистрирован: 02.04.2003
Сообщения: 1298
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Вт 14 Фев 2006 09:39 Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Автор - Val:
На всех существующих отечественных электровозах установлены исключителдьно коллекторные тяговые электродвигатели постоянного тока.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Пахан
Одно предупреждение
Одно предупреждение


Зарегистрирован: 05.04.2005
Сообщения: 1210
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Вт 14 Фев 2006 19:11 Ответить с цитатойВернуться к началу

На ВЛ85, по-моему, двигатели переменного тока. Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Val



Зарегистрирован: 26.06.2004
Сообщения: 618
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вт 14 Фев 2006 19:32 Ответить с цитатойВернуться к началу

На ВЛ-86Ф...
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
NeoN



Зарегистрирован: 12.01.2006
Сообщения: 39
Откуда: Дярёвня Митюки

СообщениеДобавлено: Вт 14 Фев 2006 19:43 Ответить с цитатойВернуться к началу

И мне так тоже кажется. Я их в Мокве особо не видел Image . А вообще я дня через 2 возьму учебник по электротехнике! Там много умных слов, поэтому требуется так сказать коментатор, который сможет объяснить все человеческим путем. есть ли на нашем форуме люди с "двигательной" закалкой, к которым можно обратиться с вопросом??? Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
NeoN



Зарегистрирован: 12.01.2006
Сообщения: 39
Откуда: Дярёвня Митюки

СообщениеДобавлено: Пт 17 Фев 2006 00:28 Ответить с цитатойВернуться к началу

Как и обещал привожу выдержки из книги.
"Принцип действия трехфазног асинхронного двигателя.
Статор трехфазного двигателя при наличии в его катушках трехфазного тока создает вращающееся магнитное поле. Выясним, какое влияние оказывает это поле на ротор двигателя, в пазах которого имеется короткозамкнутая обмотка. Допустим, что в начале ротор неподвижен. При этом вращающееся магнитное поле пересекает неподвижную, короткозамкнутую обмотку ротора и наводит в ней э.д.с. под действием которой в обмоткепоявится ток, который взаимодействует с магнитным полем статора.
В результате этого появляются механические силы, заставляющие ротор вращаться в ту же сторону, что и магнитное поле статора, но со скоростью, меньшей на 2-5%. Скорость вращения ротора Н2 не может равняться скорости магнитного поля статора Н1, так как при равенстве этих скоростей вращающееся поле не будет пересекать проводники обмотки ротора, в них исчезнет ток, а значит, и действующие на ротор механические силы.
Вследствие неравенства скоростей Н2 и Н1 рассмотренный трехфазный электродвигатель называется АССИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ".

Вот, впринципе, и все про этот вид двигунов. Но у меня есть вопрос: А они(двигатели) как используются на жд? Просто для трех фаз надо 4 провода (фаза,фаза,фаза,ноль). Видимо прям на локах ставят генераторы, правильно??? Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
krechet



Зарегистрирован: 02.04.2003
Сообщения: 1298
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Пт 17 Фев 2006 07:16 Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Автор - NeoN:
Вот, впринципе, и все про этот вид двигунов. Но у меня есть вопрос: А они(двигатели) как используются на жд? Просто для трех фаз надо 4 провода (фаза,фаза,фаза,ноль). Видимо прям на локах ставят генераторы, правильно??? Image
Один из первых локомотивов с аснхронными ТЭД (20-е гг 20 века) был именно с генератором трехфазного переменного тока, который приводился в действие электродвигателем постоянного тока, поскольку других преобразователей тогда еще не было.
Подобный вид преобразования постоянного тока в трехфазный изменяемой частоты оказался неэффективным (низкий КПД, большие размеры, сложность обслуживания), поэтому дальше опытных образцов дело не пошло.

О принципе работы современные инвертора (преобразователа постоянного (или однофазного переменного) тока в трехфазный переменный изменяемой частоты, нужный для работы асинхронных двигателей) на IGBT транзисторах можно прочитать здесь Image
Тут же расказано о преимуществах привода с асихронными ТЭД. Про траспорт, правда, ничего не сказано (видимо, данная фирма приводами для электротранспорта не занимается), но суть ясна.

Что касается схемы 3 провода - рельс (земля). НЯЗ такая существует на промышленных агрегатах.
В свое время я видел картинку судоподъемника на Енисее через Красноярскую ГЭС. 3 контактных провода наводят на мысль, что у этого агрегата были асинхронные ТЭД, причем преобразователей не было, ток подавался по КС. Если скорость движения подъемника одинакова, то это вполне возможно.
В Линево (Н-ская область) на Новосибирском электролизном заводе работает тяговый агрегат "Витязь", переделанный из секции электровоза ВЛ80т. КС состоит из 3 проводов, а электровоз имеет 3 штанги. Предпологаю, что прицип работы тот же. Может, кто-нибудь из новосибирцев запостит сюда фото этого агрегата (у меня нет).

[ 17 Февраль 2006: Сообщение отредактировано: krechet ]

Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
krechet



Зарегистрирован: 02.04.2003
Сообщения: 1298
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Пт 17 Фев 2006 11:05 Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата
Цитата:
Возникает ещё один вопрос: как реализуется ЭДТ на электровозах с движками переменного тока?
Вот здесь кое-что нашел:

Цитата:
Асинхронник в режиме двигателя:

Ротор короткозамкнут, или если используется фазный ротор, то его выводы замкнуты или включены на малые сопротивления.

Подаем на статорные обмотки 3ф напряжение определенной частоты. В обмотках ротора, как во вторичной обмотке трансформатора, начинает наводиться ЭДС, которая порождает ток в роторе, он в свою очередь создает магнитное поле, которое взаимодействует с магнитным полем статора, вызывая вращающий момент. Ротор приходит в движение.

Частота вращения ротора ВСЕГДА БУДЕТ НИЖЕ, ЧЕМ ЧАСТОТА ТОКА В СТАТОРЕ. Это необходимое условие для наведения ЭДС. То есть частота вращения ротора будет расти до определенного динамического равновесия, в котором наводимая статорной обмоткой электрическая мощность будет уравновешена механической мощностью торможения вала. Отношение этих частот - называется скольжением. Оно не может быть равно единице, поскольку при равенстве частот наведение ЭДС прекращается. Отсюда и название - асинхронный ( НЕ синхронный).

Понятно, что регулируя частоту - мы регулируем скорость вращения двигателя.

Режим генератора:

Пусть частота вращения ротора будет ВЫШЕ, чем частота тока в статоре. Опять возникает скольжение, наведение тока в обмотках ротора и.т.д. как было описано выше. НО!!! Направление тока в роторе будет противоположенным и будет создаваться не ВРАЩАЮЩИЙ момент, а ТОРМОЗЯЩИЙ. В этом случае с щеток выводов роторных обмоток можно снимать генерируемое напряжение, проводить преобразование и отдавать в контактную сеть.


Теперь, что нужно, если мы хотим сделать локомотив с асинхронным приводом на тяге переменного тока:

1. Сам асинхронный ТЭД :-)
2. IGBT-мост с микроконтроллером для питания статорных обмоток
3. Выпрямитель тока рекуперации.
4. Инвертор (тиристорный или IGBT) с микроконтроллером.
5. Главный микроконтроллер силового блока.
6. Ну и всякая мелочь типа охлаждения, диагностики, защиты от перегрузок и КЗ, схемы противобоксования и.т.д. и.т.п.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Пахан
Одно предупреждение
Одно предупреждение


Зарегистрирован: 05.04.2005
Сообщения: 1210
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Пт 17 Фев 2006 19:19 Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Автор - NeoN:
Просто для трех фаз надо 4 провода (фаза,фаза,фаза,ноль)

Вообще к обычным промышленным трёхфазным даигателям ноль подводят крайне редко. Обычно к таким двигателям мощностью более 1 кВт (т.е почти все) подводится только 3 провода с фазами, а ноль не подводится. Но насчёт электровозов я этого утверждать не могу. Image
И ещё вопрос: IGBT-технология в советское время ещё не применялась. А вот что применялось, я не знаю. Подскажите, плиз. Image Расщепитель фаз - это оно или нет?
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Показать сообщения:      
Начать новую тему Ответить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group :: FI Theme
Часовой пояс: GMT +3
Русская поддержка phpBB