Список форумов ДЖД + Транссиб FAQ Пользователи Поиск Группы Профиль Войти и проверить личные сообщения Вход Регистрация
ДЖД + Транссиб
Объединённый форум сайтов «Детские железные дороги СССР» и «Вэб-энциклопедия Транссибирская магистраль»
 Техническое устройство ж-д Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
Михалыч



Зарегистрирован: 15.06.2004
Сообщения: 275
Откуда: г. Тюмень

СообщениеДобавлено: Вт 15 Июн 2004 18:28 Ответить с цитатойВернуться к началу

Люди! Я предлагаю начать обсуждение различных технических устройств на железной дороге - это жутко интересно!!! Вопросы для затравки:
1. Что находится внутри стрелочных переводов - небольших черных ящиков рядом со стрелкой? Как они работают?
2. Что из себя представляет плоский черный ящик рядом со светофорами? Толстые провода идут одним концом к рельсам, другим к светофору.
3. Откуда и как управляются светофоры, какие лампы в них применяются? Почему Светофоры почти не нагреваются? Каково напряжение на лампах?
4. Как устроены тяговые подстанции? Там очень много трансформаторов и всяких ящиков - что в них?!!
5. Что такое пункт опробования тормозов?
6. Стрелки переводятся электрически или пневматически? Для чего нужна воздушная магистраль и где находится компрессор?

Все это может показаться наивным, но - товарищи!!! Это все ну очень интересно!!! Развивайте умные мысли о ж-д!!! Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
Vior



Зарегистрирован: 06.10.2003
Сообщения: 30
Откуда: Riga

СообщениеДобавлено: Вт 15 Июн 2004 19:22 Ответить с цитатойВернуться к началу

tut tebe otvetit' na tvoi voprosy mogut tol'ko SCB specialisty :-) menja kak to malo interisovalo chto tam gde othodit :-) a voobshet vsjo ochjom ty sprashival opisanno v knigah :-) uchebniki, i vsjakie posobija :-) strelki perevodjatsja elektricheski,esli net elektrichestva to mozhno v ruchnuju :-)a pnevmaticheskije vozduhovody sluzhat dlja ochistki strelok :-) esli net elektricheskogo obogreva :-)
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
DoGNik



Зарегистрирован: 14.04.2004
Сообщения: 730
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Чт 17 Июн 2004 18:13 Ответить с цитатойВернуться к началу

У моего дяди дома лежит ТОЛСТУЩАЯ книжка по СЦБ и с ним связанного, говорить можно до бесконечности...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Михалыч



Зарегистрирован: 15.06.2004
Сообщения: 275
Откуда: г. Тюмень

СообщениеДобавлено: Чт 17 Июн 2004 20:26 Ответить с цитатойВернуться к началу

УХ ТЫ!!! Вот бы мне такую книжечку!!!
Знатоки! Развивайте тему!!!
И еще пожалуйста, про очистку стрелок поподробнее.

Инструкции как-то вскользь упоминают такие вещи. Все, что я понял из учебников: коробка рядом со светофором называется дроссель-трансформатор. А что это такое???

[ 17 Июнь 2004: Сообщение отредактировано: Vasya ]

[ 17 Июнь 2004: Сообщение отредактировано: Vasya ]

Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
Михалыч



Зарегистрирован: 15.06.2004
Сообщения: 275
Откуда: г. Тюмень

СообщениеДобавлено: Пт 18 Июн 2004 14:59 Ответить с цитатойВернуться к началу

И еще у меня такой вопрос: как у электрички складываются рога? Там воздух что-ли? Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
Алексей_К



Зарегистрирован: 07.08.2003
Сообщения: 126
Откуда: Московская обл.

СообщениеДобавлено: Пт 18 Июн 2004 19:02 Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Автор - Vasya:
[QB]УХ ТЫ!!! Вот бы мне такую книжечку!!!
Знатоки! Развивайте тему!!!
И еще пожалуйста, про очистку стрелок поподробнее.



Стрелки бывают ручные и с электроприводом (централизованные) Чаще всего стрелки с электроприводом очищаются воздухом, для чего к ним через всю станцию ведется воздухопровод, а проще трубы. Как правило после очистки воздухом все равно приходят путейцы с лапатой и веником. Ручные стрелки как правило очищаются только вручную.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Михалыч



Зарегистрирован: 15.06.2004
Сообщения: 275
Откуда: г. Тюмень

СообщениеДобавлено: Пт 18 Июн 2004 19:05 Ответить с цитатойВернуться к началу

Спасибо за инфу. Постоянно жду новых писем по теме.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
Tread



Зарегистрирован: 04.01.2003
Сообщения: 33
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт 18 Июн 2004 19:41 Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Автор - Михалыч:
И еще у меня такой вопрос: как у электрички складываются рога? Там воздух что-ли? Image

У электричек нет рогов,а есть пантографы,опускаются они с помщью пневматического привода.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
Михалыч



Зарегистрирован: 15.06.2004
Сообщения: 275
Откуда: г. Тюмень

СообщениеДобавлено: Сб 19 Июн 2004 13:26 Ответить с цитатойВернуться к началу

Спасибо, буду иметь в виду, что это пантографы, а не рога.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
Yolkin



Зарегистрирован: 17.02.2003
Сообщения: 152
Откуда: Иркутск

СообщениеДобавлено: Сб 19 Июн 2004 16:46 Ответить с цитатойВернуться к началу

А "типа солнечных батарей" - это наверное резисторы. Пусковые или тормозные.
Какую электру ты имел в виду?
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
лёха



Зарегистрирован: 02.10.2003
Сообщения: 188
Откуда: Красноярск

СообщениеДобавлено: Сб 19 Июн 2004 17:06 Ответить с цитатойВернуться к началу

У электричек нет рогов,а есть пантографы,опускаются они с помщью пневматического привода.

Пантограф опускается за счёт опускающихся пружин.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Tread



Зарегистрирован: 04.01.2003
Сообщения: 33
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб 19 Июн 2004 21:22 Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Автор - aleks:
У электричек нет рогов,а есть пантографы,опускаются они с помщью пневматического привода.

Пантограф опускается за счёт опускающихся пружин.


А пружины потвоему сами опускают пантограф чтоль? Image Полюбому для того чтобы поднять пантограф,нужен воздух,следовательно пневматический привод имеется.Другое дело,что он не напрямую работает

[ 19 Июнь 2004: Сообщение отредактировано: Tread ]

Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
Михалыч



Зарегистрирован: 15.06.2004
Сообщения: 275
Откуда: г. Тюмень

СообщениеДобавлено: Вс 20 Июн 2004 19:11 Ответить с цитатойВернуться к началу

Электричка стандартная - типа ЭТ2-005 и подобные.
Насчет электричек все ясно. Давайте попробуем вернуться к устройству стрелок и светофоров! Image

Кстати, я на досуге почитал инструкцию по маневрам на ж-д, там встречается выражение "взрезать стрелку". Что это значит?

[ 20 Июнь 2004: Сообщение отредактировано: Михалыч ]

Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
Yolkin



Зарегистрирован: 17.02.2003
Сообщения: 152
Откуда: Иркутск

СообщениеДобавлено: Пн 21 Июн 2004 06:45 Ответить с цитатойВернуться к началу

Хреново это значит.
Такое происходит, когда подвижной состав проезжает стрелку не с того направления, на какой задан маршрут. К примеру, стрелка стоит прямо по первому пути, а п/с со ВТОРОГО на первый по этой стрелке идёт и как бы принудительно её переводит - "взрезает". Это считается происшествием, стрелка становится недействующей до устранения и сигнализирует на стрелочный пост или на пульт ДС.

Кстати, ты мог это вполне легально видеть у трамваев, там "пошёрстная" - остряком по ходу - стрелка переводится именно весом трамвая, то есть совершенно нормально взрезается.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Михалыч



Зарегистрирован: 15.06.2004
Сообщения: 275
Откуда: г. Тюмень

СообщениеДобавлено: Пн 21 Июн 2004 16:28 Ответить с цитатойВернуться к началу

Понятненько. Насколько мне известно, это называется случаем брака в работе. А почему так происходит?

Кстати, я тут подумал: а зачем электричке такие пусковые и тормозные резисторы?

Так все же что находится внутри переводного механизма стрелки? Электромагнит что-ли?

[ 21 Июнь 2004: Сообщение отредактировано: Михалыч ]

Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
Показать сообщения:      
Начать новую тему Ответить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group :: FI Theme
Часовой пояс: GMT +3
Русская поддержка phpBB