Список форумов ДЖД + Транссиб FAQ Пользователи Поиск Группы Профиль Войти и проверить личные сообщения Вход Регистрация
ДЖД + Транссиб
Объединённый форум сайтов «Детские железные дороги СССР» и «Вэб-энциклопедия Транссибирская магистраль»
 Некоторые вопросы Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
gvp



Зарегистрирован: 07.08.2004
Сообщения: 1544
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Вт 15 Мар 2005 16:23 Ответить с цитатойВернуться к началу

В силу непросвященности хотел спросить у тех кто знает:

1) сколько видел, обычно электровозы ВЛы с составом идут только с одним поднятым токоприемником, почему?
2) сегодня стоя на инской я в друг заметил, что приводят состав ВЛы с одним поднятым пантогрофом, а маневрируют без него по станции уже с двумя.
3) что есть ВЛ-15?
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
Yolkin



Зарегистрирован: 17.02.2003
Сообщения: 152
Откуда: Иркутск

СообщениеДобавлено: Вт 15 Мар 2005 16:45 Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Автор - gvp:
В силу непросвященности хотел спросить у тех кто знает:
1) сколько видел, обычно электровозы ВЛы с составом идут только с одним поднятым токоприемником, почему?


Обычно для нормального токосъёма достаточно одного токоприёмника. Как правило, это задний, чтобы при повреждении к/с или самого токоприёмника не повредить крышевое оборудование.
В некоторых случаях поднимают оба токоприёмника. Это делается либо для предотвращения нагрева и обгорания к/с при больших потребляемых токах (например, начало движения тяжёлого состава), либо при плохом токосъёме (например, лёд на проводе).
Цитата
Цитата:
3) что есть ВЛ-15?

Грузовой локомотив постоянного тока. 2 секции, 6 двухосных тележек, по 2 токоприёмника на секцию.
Зрительно похож на аналогичный электровоз переменного тока ВЛ85, но при внимательном рассмотрении можно найти немало отличий, например, число токоприёмников, расположение холодильников итд.

Вот фотка ВЛ15 с parovoz.com
Image

[ 15 Март 2005: Сообщение отредактировано: Yolkin ]

[ 16 Март 2005: Сообщение отредактировано: Yolkin ]

Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
gvp



Зарегистрирован: 07.08.2004
Сообщения: 1544
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Вт 15 Мар 2005 19:13 Ответить с цитатойВернуться к началу

ага, спасибо большое, а про Инскую пояснить можете? ВЛ15 вообще как, распространен? а то первый раз увидел фотку, потому и спросил
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
Martin



Зарегистрирован: 27.02.2003
Сообщения: 659
Откуда: Томск

СообщениеДобавлено: Ср 16 Мар 2005 06:08 Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Автор - Yolkin:
[QB]В некоторых случаях поднимают оба токоприёмника. Это делается либо для предотвращения нагрева и обгорания к/с при больших потребляемых токах (например, начало движения тяжёлого состава), либо при плохом токосъёме (например, лёд на проводе).[QB]

А еще, помимо вышесказанного...
Второй токоприемник поднимается при торможении. Правда не знаю с чем это связано. Это из личного наблюдения.

[ 16 Март 2005: Сообщение отредактировано: Martin ]

Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автораICQ Number
DoGNik



Зарегистрирован: 14.04.2004
Сообщения: 730
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Ср 16 Мар 2005 15:25 Ответить с цитатойВернуться к началу

Вл15 был распространен в свое время на В-Сибе, в частности в Иркутске-Сорт, где они были до 11.1995г
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Val



Зарегистрирован: 26.06.2004
Сообщения: 618
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Ср 16 Мар 2005 15:35 Ответить с цитатойВернуться к началу

Я могу высказать лишь предположение относительно причин подъёма второго токоприёмника при торможении, но не думаю, что это как-то связано с рекуперацией. Скорее - со снижением скорости движения и большим пусковым током при последующем разгоне.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Dima



Зарегистрирован: 25.10.2004
Сообщения: 257
Откуда: Красноярск

СообщениеДобавлено: Ср 16 Мар 2005 16:16 Ответить с цитатойВернуться к началу

Еще ВЛ15 ходят на Окт. ЖД, ТЧ Волховстрой и Кандалакша.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Yolkin



Зарегистрирован: 17.02.2003
Сообщения: 152
Откуда: Иркутск

СообщениеДобавлено: Чт 17 Мар 2005 00:04 Ответить с цитатойВернуться к началу

Может. дело в том, что при торможении рекуперацией ток в сеть идёт? Сильное торможение - большой ток?
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
sonik



Зарегистрирован: 17.03.2005
Сообщения: 1
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт 17 Мар 2005 18:02 Ответить с цитатойВернуться к началу

В Кандалакше ВЛ15 уже нет. Участок от Медгоры до
Мурманска переведён на переменный ток: ВЛ80, ЭП1
и очень мало пассажирских ВЛ60.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
Yolkin



Зарегистрирован: 17.02.2003
Сообщения: 152
Откуда: Иркутск

СообщениеДобавлено: Пт 18 Мар 2005 17:14 Ответить с цитатойВернуться к началу

А мне (я тоже не машинист) кажется, что дело в другом.

Просто выбираются зазоры в автосцепке, ведь тяговые двигатели установлены только на моторных вагонах (50% от всего состава), а остальные начинают движение чуть позже, когда выберутся зазоры.
От этого и толчок.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
gvp



Зарегистрирован: 07.08.2004
Сообщения: 1544
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Сб 19 Мар 2005 00:34 Ответить с цитатойВернуться к началу

еще один вопрос, совсем мне непонятный: почему при начале движения в 97% случаев электропоезд очень ощутимо дергается?
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
DoGNik



Зарегистрирован: 14.04.2004
Сообщения: 730
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Сб 19 Мар 2005 00:42 Ответить с цитатойВернуться к началу

Я не машинист, но сам понимаю это след.образом:
1. Одна из секций выключена из тяги.
2. Машинист пропускает положение контроллера М и сразу ставит 1-ю позицию
3. На старых ЭР2 это может быть сильнее заметно в силу возраста оборудования (?)
4. В состав включен неродной вагон
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
belyakin



Зарегистрирован: 16.07.2004
Сообщения: 106
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Вс 20 Мар 2005 21:14 Ответить с цитатойВернуться к началу

Странно Вы пишете. Как раз паровоз мог развивать мощность при трогании с места, в отличие от других машин. В автомобилях, например, применяют механизм сцепления, на ж/д это невозможно, недаром тепловоз долго "изобрести" не могли.
К тому же, если паровоз при трогании срывается в боксование - это ли не мощность? Или не так?
Вообще, боксование - вещь нежелательная была, старались избегать, ибо неполезно для бандажей и вообще.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Игорь Ф



Зарегистрирован: 13.06.2004
Сообщения: 308
Откуда: Иркутск

СообщениеДобавлено: Пн 21 Мар 2005 00:49 Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Автор - gvp:
[QB]еще один вопрос, совсем мне непонятный: QB]

В добавление к уже сказанному другими :
На паровозах вопрос решался однозначно: паровая машина, чтобы дать мощность достаточную для сдвигания состава с места, должна была сначала "запуститься" в движение, она не может увеличивать мощность прямо от нуля плавно. Пар пускался достаточно резко - наверно, видели в кино, что при отправлении поезда колеса паровоза сперва даже прокручивались. Кроме того, явление, кажется, имеет под собой чисто физическую причину (связано с подшипниками скольжения, они же буксы? - перевод трения покоя в трение скольжения), но точно не вспомню. Вероятно, это актуально и для современных шариковых и роликовых подшипников, хотя и в существенно меньшей мере.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Val



Зарегистрирован: 26.06.2004
Сообщения: 618
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пн 21 Мар 2005 08:59 Ответить с цитатойВернуться к началу

Да нет, поскольку в паровозе существует жёсткая связь между первичным двигателем и колёсами, задача плавной регулировки мощности (вращательного момента) действительно стоит для него весьма остро.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Показать сообщения:      
Начать новую тему Ответить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group :: FI Theme
Часовой пояс: GMT +3
Русская поддержка phpBB