Список форумов ДЖД + Транссиб FAQ Пользователи Поиск Группы Профиль Войти и проверить личные сообщения Вход Регистрация
ДЖД + Транссиб
Объединённый форум сайтов «Детские железные дороги СССР» и «Вэб-энциклопедия Транссибирская магистраль»
 Переход между типами тока Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
_Di_



Зарегистрирован: 16.09.2005
Сообщения: 6
Откуда: Омск

СообщениеДобавлено: Пт 16 Сен 2005 10:55 Ответить с цитатойВернуться к началу

Господа!

Как организован на ж/д переход между типами питания - перемн и постоян? В Черепаново я так понял - происходит переход.

Дмиртий
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Val



Зарегистрирован: 26.06.2004
Сообщения: 618
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пт 16 Сен 2005 12:57 Ответить с цитатойВернуться к началу

На границах участков, электрифицированных на различных видах тока, устраивают т.н. станции стыкования. Над их приёмо-отправочными путями сделаны изолированные секции констатной сети, на которые подаётся от тяговой подстанции или один вид напряжения, или другой, в зависимости от того - какой локомотив должен отправиться.
Будущее же - за т.н. многосистемынми локомотивами, которые благодаря наличию полупроводникового преобразователя могут получать из контактной сети различные виды напряжения. Тогда на станции стыкования достаточно сделать в контактной сети лишь нейтральную ставку длиной в несколько сот метров, в которую вообще не подаётся напряжение и которую ЭПС проходит в режиме выбега, т.е. без подачи напряжения на тяговые электродвигатели.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
ArMixXx



Зарегистрирован: 06.08.2005
Сообщения: 101
Откуда: Ростов-на-Дону

СообщениеДобавлено: Пт 16 Сен 2005 12:59 Ответить с цитатойВернуться к началу

Эти ж/д переходы организовываются как правило на станциях. В контактный провод электрофицированых путей может подаваться ток как постоянный, так и переменный, взависимости от того какой локомотив прибывает на станцию! И на этих станиях по прибытию обязательно производиться смена локомотивов!
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Пахан
Одно предупреждение
Одно предупреждение


Зарегистрирован: 05.04.2005
Сообщения: 1210
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Пт 16 Сен 2005 19:14 Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Автор - Val:
Будущее же - за т.н. многосистемынми локомотивами, которые благодаря наличию полупроводникового преобразователя могут получать из контактной сети различные виды напряжения.

Интересно, а я находил прямо противоположную информацию - эксплуатация таких машин крайне невыгодна и применяется только на малодеятельных участках, где затраты на перецепку локомотива превышают затраты на эксплуатацию двухсистемного локомотива. В качестве примера приводился ВЛ82. Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
ArMixXx



Зарегистрирован: 06.08.2005
Сообщения: 101
Откуда: Ростов-на-Дону

СообщениеДобавлено: Пт 16 Сен 2005 21:05 Ответить с цитатойВернуться к началу

Ну, почему у нас эксплуатируют! У нас есть тупиковая ветка с постоянным током, которая примыкает к главной ветке с переменным, и вот дабы не отцеплять и прицеплять юзают ВЛ82 всех модификаций!
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Val



Зарегистрирован: 26.06.2004
Сообщения: 618
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пт 16 Сен 2005 22:00 Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Автор - Пахан:

Интересно, а я находил прямо противоположную информацию - эксплуатация таких машин крайне невыгодна и применяется только на малодеятельных участках, где затраты на перецепку локомотива превышают затраты на эксплуатацию двухсистемного локомотива. В качестве примера приводился ВЛ82. Image



Машины наподобие ВЛ-82 действительно крайне невыгодны, ибо при работе на участке постояного тока они возят свой тяговый трансформатор и выпрямительный агрегат в качестве мёртвого груза. в то же время в Европе многосистемыне электровозы (а систем электроснабжения там больше, чем у нас) используют уже несколько лет. Это машины совершенно нвого поколения, электрическая часть которых основана на импульсном преобразователе. Он работает с гораздо более высоким КПД.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
gvp



Зарегистрирован: 07.08.2004
Сообщения: 1544
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Сб 17 Сен 2005 07:30 Ответить с цитатойВернуться к началу

думаю, если бы это было не выгодно, никто даже и задумываться бы не стал об ЭП10 нашем, а тем более строить его.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
Илья Пашуков



Зарегистрирован: 23.03.2005
Сообщения: 24
Откуда: Омск

СообщениеДобавлено: Пн 19 Сен 2005 16:07 Ответить с цитатойВернуться к началу

Да, все вышесказанное таки правда, но стоит отметить, что станции стыкования - эксклюзивное техническое решение, применяемое только в СНГ и нигде больше в мире!!! А импульсные преобразователи с системами гибкого регулирования напряжения - это не такое далекое будущее!
Вообще на ЗАП.-Сиб. ж. д. станции тыкования:
- Иртышская;
- Черепаново;
- Мариинск;
- Междуреченск. Вот
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
gvp



Зарегистрирован: 07.08.2004
Сообщения: 1544
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Пн 19 Сен 2005 17:28 Ответить с цитатойВернуться к началу

а как же Артышта-II? ведь туда заходят и новокузнецкие ЭР-2 и Алтайские ЭР-9? Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
krechet



Зарегистрирован: 02.04.2003
Сообщения: 1298
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Вт 20 Сен 2005 07:50 Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата
Цитата:
Да, все вышесказанное таки правда, но стоит отметить, что станции стыкования - эксклюзивное техническое решение, применяемое только в СНГ и нигде больше в мире!!!
Это точно?
Просто и в Европе массово многосистемники начали выпускать только в 90-е годы, раньше были те же односистемники, что и у нас с коллектроными ТЭД, двухсистемники были исключением.
Как же тогда проводилось стыкование?

Что касается двухсистемников, то не думаю, что у нас они появятся когда-нибудь массово. На линия типа Новосибирск - Алтайская - Барнаул нужны, причем как и грузовые, так и пассажирские и электрички-попугаи.
А там, где участки постоянного (переменного) тока весьма протяженные, то обычно станции стыкования привязаны к границам дорог и все-равно нужно менять локомотив, поэтому в двухсистемниках там нет смысла.
Исключение могут составить локомотивы для ускоренных и скоростных дневных поездов, например для перспективного поезда Новосибирск - Красноярск. Тут двухсистемник нужен.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Val



Зарегистрирован: 26.06.2004
Сообщения: 618
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вт 20 Сен 2005 08:25 Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Автор - krechet:
Это точно?
Просто и в Европе массово многосистемники начали выпускать только в 90-е годы, раньше были те же односистемники, что и у нас с коллектроными ТЭД, двухсистемники были исключением.
Как же тогда проводилось стыкование?



Выскажу предположение. Возможно, учитывая в целом невысокую напряжённость работы европейских железных дорог, а также их преимущественно частный статус, не было необходимости обеспечивать стыкование разных систем тока чисто техническими методами. Т.е. передача поездов с одной дороги на другую происходила нечасто и нужды в специальных станциях стыкования не было.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Dima



Зарегистрирован: 25.10.2004
Сообщения: 257
Откуда: Красноярск

СообщениеДобавлено: Вт 20 Сен 2005 16:33 Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Автор - krechet:
Это точно?
Просто и в Европе массово многосистемники начали выпускать только в 90-е годы, раньше были те же односистемники, что и у нас с коллектроными ТЭД, двухсистемники были исключением.
Как же тогда проводилось стыкование?


Не согласен. В Европе многосистемные электровозы начали массово применяться с 60-х годов. А в тех странах, где несколько систем тока (например, во Франции), они стали скорее правилом, чем исключением.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Dima



Зарегистрирован: 25.10.2004
Сообщения: 257
Откуда: Красноярск

СообщениеДобавлено: Вт 20 Сен 2005 16:39 Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Автор - Val:


Выскажу предположение. Возможно, учитывая в целом невысокую напряжённость работы европейских железных дорог, а также их преимущественно частный статус, не было необходимости обеспечивать стыкование разных систем тока чисто техническими методами. Т.е. передача поездов с одной дороги на другую происходила нечасто и нужды в специальных станциях стыкования не было.


На самом деле пассажирское движение в Европе очень интенсивное, особенно на интернациональных маршрутах. Железные дороги почти во всех европейских странах государственные. Необходимость в смене тока также возникает очень часто. Во Франции, скажем, используются две системы тока и даже в Парижском узле разные направления электрифицированы по разным системам.
И станции стыкования в Европе устроены точно так же, как и у нас.

[ 20 Сентябрь 2005: Сообщение отредактировано: Dima ]

Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Илья Пашуков



Зарегистрирован: 23.03.2005
Сообщения: 24
Откуда: Омск

СообщениеДобавлено: Вт 20 Сен 2005 17:24 Ответить с цитатойВернуться к началу

Да, до 2-системников мы врядли с вами доживем, так как у нас на дороге уже рассчитаны тяговые плечи, оборот локомотива и все такое, а главное - с 1.09.2005 ЗСиб, Сврд и ЮУр ЖД пользуются общим парком локомотивов, как правило постоянного тока!!! А Машинисты, я слышал в электричке очень не довольны ВЛ 11, объясните ж почему???
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Val



Зарегистрирован: 26.06.2004
Сообщения: 618
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вт 20 Сен 2005 18:21 Ответить с цитатойВернуться к началу

Да, Дима, судя по всему, прав. Многосистемники в Европе применяются довльно давно.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Показать сообщения:      
Начать новую тему Ответить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group :: FI Theme
Часовой пояс: GMT +3
Русская поддержка phpBB