Список форумов ДЖД + Транссиб FAQ Пользователи Поиск Группы Профиль Войти и проверить личные сообщения Вход Регистрация
ДЖД + Транссиб
Объединённый форум сайтов «Детские железные дороги СССР» и «Вэб-энциклопедия Транссибирская магистраль»
 Маршрутные указатели Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
Сергей Ливерко



Зарегистрирован: 02.06.2005
Сообщения: 21
Откуда: Нижний Новгород

СообщениеДобавлено: Вс 05 Июн 2005 16:09 Ответить с цитатойВернуться к началу

Эта тема уже поднималась, но по-видимому, я начал ее не в том разделе.

Итак, вопрос заключается в следующем: кто знает что-нибудь про НЕЦИФРОВЫЕ сигналы маршрутных указателей (т. е. буквы, линии, стрелки и т. д.). В Инстр. по сигн-ии написано об их существовнаии, но значения приведены только для цифровых показаний. Существует ли какая-либо своя инструкция по этому поводу, или на каждой станции эти сигналы определяются по-своему каким-либо внутренним актом? По идее, так быть не должно.

Предлагаю также в этой теме писать, кто какие сигналы на этих указателях когда-либо встречал - может, вместе до чего-нибудь додумаемся.

Пояснение: маршрутный указатель - такой черный ящик со множество маленьких лампочек, обычно висит на светофорной мачте под самым нижни огнем светофора (хотя иногда ставят и на отдельные столбы).
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Yolkin



Зарегистрирован: 17.02.2003
Сообщения: 152
Откуда: Иркутск

СообщениеДобавлено: Вс 05 Июн 2005 17:55 Ответить с цитатойВернуться к началу

Чаще всего с него идёт информация машинисту, куда идёт поезд - прямо, с отклонением вправо или с отклонением влево.
Соответственно, отображается это прямой чертой, косой чертой с наклоном вправо. и косой чертой с наклоном влево.

Конкретное направление движения зависит от места.

Напрмер, выходной чётный по 2 пути станции Иркутск-Сорт. (кажется, литер Ч2, могу путать).

Если прямая черта - поезд идёт по прямому правильному пути в Военный Городок, следующую станцию по главному ходу Транссиба.
Если косая черта влево - поезд также идёт в Военный городок, но уже по НЕПРАВИЛЬНОМУ (нечётному) пути.
Если косая черта вправо - поезд идёт по обводной ветке от главного хода, в обход Иркутска, в направлении Гончарово.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Пахан
Одно предупреждение
Одно предупреждение


Зарегистрирован: 05.04.2005
Сообщения: 1210
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Вс 05 Июн 2005 18:57 Ответить с цитатойВернуться к началу

Если я не ошибаюсь, горизонтальная линия вообще запрещает движение (когда на обычном выходном светофоре, установленном на той же мачте, что и указательный светофор, горит красный).
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Timas S. Adamaitis



Зарегистрирован: 20.12.2002
Сообщения: 134
Откуда: Ст. Миасс-1 Ю-Ур

СообщениеДобавлено: Вс 05 Июн 2005 19:05 Ответить с цитатойВернуться к началу

Маршрутный указатель - дополнительный сигнальный прибор для расширения сигнального значения основного сигнала (светофора). Применяются консчтруктивно трех типов: буквенно-цифорвые с лампами белого цвета, направления с лампами белого цвета и цифровые с лампами зеленого цвета.

Маршрутный указатель изготавливается в чугунном корпусе, нижняя сторона заужена вглубь. Внутри смонтирована плата для крепления 21 или 35/42 ламп накаливания для создания из их комбинаций определенных сигнальных значений. Для отвода тепла от ламп накаливания имеются продухи.

В настоящее время разработаны светодиодные маршрутные указатели, один из них выставлен в ДОВЦ на испытательном полигоне в Щербинке.

Маршрутные указатели с лампами белого цвета применяются для обозначения маршрута следования поезда по станции. Цифровые указатели информируют о номере пути приема (от 1 до 19, если >19, то ставится два указателя на одном уровне), буквенные указатели информируют о движении в сторонуу определенной станции или парка.

При некоторых сигнальных значениях светофора маршрутный указатель может не использоваться, если данное сигнальное значение дополнительной расшифровки не требует. Чаще это относится к сигнализации главного пути.

Маршрутный указатель с буквой Э белого цвета применяется на станциях, где производится смена локомотивов разных систем тока, и в контактную сеть подается то или иное напряжение. При этом буква Э гарантирует готовность маршрута с подачей напряжения в КС того рода тока, какой подан в КС на предмаршрутном участке. Проезд светофора в открытом положении, но с негорящим маршрутным указателем Э электроподвижному составу запрещается.

Маршрутные указатели направления информируют о направлении движения по горловине станции. Имеют четыре сигнальных значения - горизонтальная, вертикальная и две наклонных полосы. При помощи маршрутных указателей направления также указывается, по какому - основному или вариантному маршруту движется поезд.

Цифровые маршрутные указатели с лампами зеленого цвета используются на групповых выходных, маршрутых или маневровых светофорах для указания пути, с которого готов маршрут движения. При неисправности маршрутного светофора такой светофор проследуется особым порядком.

Одиночно установленные маршрутные указатели имеют литер И и номер,хотя я встречал У и номер. На светофорах входных, выходных, маршрутных и маневровых наличие маршрутного указателя в литере светофора никак не отражается.

В некоторых случаях на одном и том же светофоре применяется два маршрутныъ указателя, например, Э и номер пути или для номера пути, большего 19. При этом маршрутные указатели могут устанавливаться вместе горизонтально (сигнал Н Дружинино Сврд) или вертикально (четный маршрутный со стороны Сызрани на ст. Самара Кбш (находится в зоне охраняемого моста через Самару, поэтому для наблюдения практически недоступен)).

Карликовые маршрутные указатели встречаются крайне редко. Мне известно три таких случая, из них реально подтвержден один - ст. Борщевичи Льв. Два других - на Кбш и Сврд ж.д. ждут свой очереди быть засвидетельстванными для истории.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
Timas S. Adamaitis



Зарегистрирован: 20.12.2002
Сообщения: 134
Откуда: Ст. Миасс-1 Ю-Ур

СообщениеДобавлено: Вс 05 Июн 2005 19:09 Ответить с цитатойВернуться к началу

Пахан, горизонтальная линия использукется (но не везде) для маршрутов в тупик, или на развязку с пересечение главного (основного пути).
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
Пахан
Одно предупреждение
Одно предупреждение


Зарегистрирован: 05.04.2005
Сообщения: 1210
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Вс 05 Июн 2005 20:20 Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Автор - Timas:
Карликовые маршрутные указатели встречаются крайне редко.

На ст. Новосибирск-Главный их полно.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Serge Prokopiev



Зарегистрирован: 04.09.2003
Сообщения: 304
Откуда: Бердск

СообщениеДобавлено: Пн 06 Июн 2005 08:06 Ответить с цитатойВернуться к началу

Да ну? Где, например?
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Сергей Ливерко



Зарегистрирован: 02.06.2005
Сообщения: 21
Откуда: Нижний Новгород

СообщениеДобавлено: Пн 06 Июн 2005 10:42 Ответить с цитатойВернуться к началу

OK, в цифрами и линиями разобрались. А что значат буквы (сам видел буквы О, Н, М, П, С; может, есть какие-то еще). Такие показания также ПОВСЕМЕСТНО применяются в метро: на конечных станциях маршрутные светофоры для заезда на обоотный путь ставятся прямо у въезда в туннель (во всяком случае, в Нижнем Новгороде это так), поэтому показания видны прямо с платформы. Так вот, там при разрешающем сигнале всегда горит цифра или буква "С".

И еще вопрос (немного не в тему и преимущественно к нижегородцам): в нашем метро применются только красный и синий огни светофоров. Если их значения совпалают с железнодорожными, то получается, что все движение на линиях - маневровое и всегда запрещено! Там что, своя сигнализация?
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Пахан
Одно предупреждение
Одно предупреждение


Зарегистрирован: 05.04.2005
Сообщения: 1210
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Пн 06 Июн 2005 15:24 Ответить с цитатойВернуться к началу

Во всех метро красный запрещает движение, синий разрешает. В новосибирске это так.
На главном есть несколько (штуки 3-4)карликовых указательных светофоров на южном выходе со станции (не помню, с каких путей). По крайней мере, зимой были. Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Сергей Ливерко



Зарегистрирован: 02.06.2005
Сообщения: 21
Откуда: Нижний Новгород

СообщениеДобавлено: Ср 08 Июн 2005 15:14 Ответить с цитатойВернуться к началу

Попробую высказать предположение о буквенных показаниях:

---------

Буквы П, С, О и Т указывают на парк, в который следует состав (приемочный, сортировочный, отправочный, транзитный). А как быть, если, например, приемочных парков больше одного?

Буква Э была рассмотрена выше, буква Н применяется в горочных маршрутных указателях (из ИС), обозначает "назад" - осадить вагоны с горки на пути приемочного парка.

Остальные буквы, очевидно, обозначают первую букву станции, в направлении которой движется состав.

---------

Это так? Или нет? Может, есть еще какие-то зарезервированные комбинации.

И еще вопрос к Timas'у: что такое "групповой светофор" (вроде бы выходные светофоры должны быть свои для каждого пути парка отправления) и "вариантный маршрут"? И как различаются показания указателей для обычного и вариантного маршрута?
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Timas S. Adamaitis



Зарегистрирован: 20.12.2002
Сообщения: 134
Откуда: Ст. Миасс-1 Ю-Ур

СообщениеДобавлено: Чт 09 Июн 2005 02:46 Ответить с цитатойВернуться к началу

Продолжаем.

Маршрутные указатели с буквенной индикацией применяются для обозначения подхода, на который отправляется поезд, или парка, в который он следует. Значение их зависит от местных условий. Например, на станции Карталы-1 Ю-Ур парк К установлены маршрутные указатели, информирующие о маршруте отправления поезда:
Н на Начальное;
О на Орск;
М на Магнитогорск (то же начальное, но другим путем);
З на Знойное (тот же Орск, но другим путем);
К на Карталы-1 парки А и М.

Для той же станции Карталы-1 Ю-Ур (парк К) при отправлении электросекций с коротких тупиковых путей 1Б и 2Б на выходных светофорах имеется два маршрутных указателя: указатель Э, так как маршрут отправления проходит серез участки с переключаемой КС, и указатель направления, который сигнализирует:
- на Знойное по II главному пути;
| на Знойное по I главному пути;
/ на Начальное;
\ на Карталы-1 праки А и М.

На каждой станции значение буквенных указателей может быть различно.

Теперь про вариантные маршруты. Вариантными называют маршруты, имеющие одинаковые точки начала и конца, совпадающие по типу (маневровый/поездной), направлению (четный/нечетный), но при этом различное положение стрелок. Применяются для удобства и более эффективного использования технических средств (в частности - горловин). Иногда при движении по основному и вариантному маршрутам требуется выполнять разныен условия.

Движение по прямому основному маршруту и по вариантному, при котором ПЕ отклоняется с прямого пути и потом возвращается обратно на него (до следующего сигнала, ест-но), обозначается соответственно сигнализацией для главного и бокового путей. В других же случаях сигнального значения светофора недостаточно, чтобы информировать машиниста о конфигурации маршрута (по ближней или по дальней стрелке сворачивать?).

На станции Миасс-1 Ю-Ур маршрутные указатели в нечетном направлении используются для указания, куда готов маршрут: на перронные пути 21-25 или в 26 секционный тупик, куда скорость следования не 40, а 25-15 (тупик-то короткий). Машинист, конечно, получает информацию от ДСП о порядке движения по станции, но в системах автоматики такое информирование тоже предусматривается.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
Сергей Ливерко



Зарегистрирован: 02.06.2005
Сообщения: 21
Откуда: Нижний Новгород

СообщениеДобавлено: Чт 09 Июн 2005 10:46 Ответить с цитатойВернуться к началу

Нельзя ли поподробнее насчет "В других же случаях сигнального значения светофора недостаточно" и ближних/дальних стрелок? Ведь машинисту же не надо руль поворачивать, чтобы свернуть Image ? Ему требуется узнать скорость движения, а для этого как раз достаточно только показаний светофора.

Теперь к вопросу о коротком тупике. Опять-таки, машинисту нужна скорость движения. Он ведь не обязан знать нумерацию всех путей на своем участке следования, какие из них тупики, какие - нет и т. д. Вот, например, он видит на указателе цифру 26. И какую информацию он из этого извлечет, если не знает, что на этой конкретной станции этот конкретный путь - короткий тупик (кстати, а что значит "секционный тупик"?)?
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Сергей Ливерко



Зарегистрирован: 02.06.2005
Сообщения: 21
Откуда: Нижний Новгород

СообщениеДобавлено: Чт 09 Июн 2005 18:45 Ответить с цитатойВернуться к началу

Нет-нет, если поезд идет с отклонением по стрелке, то должен появиться сигнал из 2 огней с нижни немигающим желтым. Насчет буквы К - не знаю.

И очередной вопрос: какая вообще польза машинисту от маршрутных указателей, если на каждой станции обозначения свои (касательно буквенных показаний). Что же, машинисту всю карту ж-дорог России наизусть помнить?

И все равно непонятно: если на выходном горит, к примеру, 2 желтых и какая-то буква на указателе, то это ОДНОЗНАЧНО сигнализирует о том, что нужно вести состав с уменьшенной скоростью. Какая машинсту разница, свернет он на 1-м по ходу стрелочном переводе или на втором? Вот что непонятно.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
клим



Зарегистрирован: 08.11.2004
Сообщения: 86
Откуда: г. Чехов, мск

СообщениеДобавлено: Чт 09 Июн 2005 20:52 Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата
Цитата:
Нет-нет, если поезд идет с отклонением по стрелке, то должен появиться сигнал из 2 огней с нижни немигающим желтым. Насчет буквы К - не знаю.
Так вот и я про тоже.
Цитата:
В данном случае зелёный огонь на выходном сигнале означает свободность следующих блок-участков, а не то, что поезд идёт с отклонением по стрелочному переводу.

Допустим, что так. Другой пример, Станция Москва -каланчёвская, в направлении курского в горловине перонный путь примыкает к сквозному и когда с перонного отправляют электропоезда, всегда горят два жёлтых, независимо от того, каланчёвскую электру отправляют или сквозную.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
клим



Зарегистрирован: 08.11.2004
Сообщения: 86
Откуда: г. Чехов, мск

СообщениеДобавлено: Чт 09 Июн 2005 23:01 Ответить с цитатойВернуться к началу

тогда еще вопрос. У нас на Курском вокзале при отправлении электропоездов с 3-го, к примеру, пути на курское направление, в направлении из москвы на выходном светофоре загорается зелёный и буква "К", хотя следующая станция называется "Москва - Товарная -Курская". Если даже предположить, что "К"- это курское, а не Горьковское направление, информации машинисту недостаточно, так как в южной горловине станции существует множество вариантных как вы говорите маршрутов выхода на главный путь курского направления. опять же, откуда машинисту знать на какой стрелке сворачивать? Попутный вопрос - почему в частности на том же Курском при отправлении поездов всегда на выходном (и мачтовом и карликовом) врубают зелёный, если и ежу понятно, что поезд пойдёт по отклонениям?
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Показать сообщения:      
Начать новую тему Ответить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group :: FI Theme
Часовой пояс: GMT +3
Русская поддержка phpBB