 |
Автор |
Сообщение |
Суверянен
Зарегистрирован: 23.01.2008
Сообщения: 869
Откуда: НСО
|
Добавлено:
Ср 19 Сен 2012 09:29 |
  |
Сейчас смотрю новости и складывается такое впечатление, что все идет к тому, что будут электрифицировать БАМ. Транссиб конечно хорошо, но иметь еще один широтный ход признается целесообразным. А электрификация здорово бы повысила пропускную способность и позволила бы перебросить избыток электроэнергии с востока на запад. |
|
|
    |
 |
E69

Зарегистрирован: 23.07.2004
Сообщения: 1123
Откуда: Транссиб, 3339 км
|
Добавлено:
Ср 19 Сен 2012 10:24 |
  |
Сначала бы вторые пути везде достроили. До электрификации, думаю, этого развлечения надолго хватит) |
|
|
     |
 |
Mikka
Зарегистрирован: 16.11.2002
Сообщения: 252
Откуда: Иркутск
|
Добавлено:
Чт 20 Сен 2012 03:15 |
  |
Суверянен писал(а): | А электрификация здорово бы повысила пропускную способность и позволила бы перебросить избыток электроэнергии с востока на запад. |
Это каким образом? Если учесть что вдоль БАМа и так ЛЭП идёт на всём протяжении.
E69 писал(а): | Сначала бы вторые пути везде достроили. До электрификации, думаю, этого развлечения надолго хватит). |
А почему вторые путы первичны? В конце концов до Таксимо уже давно электровозы бегают. |
|
|
    |
 |
gvp
Зарегистрирован: 07.08.2004
Сообщения: 1544
Откуда: Новосибирск
|
Добавлено:
Чт 20 Сен 2012 08:54 |
  |
Там с энергоресурсами же все не так гладко. Строить генерацию какую-то надо, чтобы на всем протяжении провода повесить и нормальные веса таскать. |
|
|
     |
 |
E69

Зарегистрирован: 23.07.2004
Сообщения: 1123
Откуда: Транссиб, 3339 км
|
Добавлено:
Чт 20 Сен 2012 11:21 |
  |
Цитата: | А почему вторые путы первичны? | Вопрос в том, какую пропускную/провозную способность надо получить от БАМа. А сейчас делаются весьма оптимистичные прогнозы по росту грузопотоков. Электрификация однопутки дает не очень большой эффект, хотя и дешевле выйдет. Мне кажется, выгоднее на первом тэтапе большой реконструкции в таких условиях будет комбинация электрификации сложных участков при постройке вторых путей там, где это реально, по большей части протяженности трассы.
Но это конечно мнение с ходу, не изучая вопрос, естественно нужно веса/скорости прикидывать. |
|
|
     |
 |
Mikka
Зарегистрирован: 16.11.2002
Сообщения: 252
Откуда: Иркутск
|
Добавлено:
Пт 21 Сен 2012 04:14 |
  |
E69 писал(а): | Мне кажется, выгоднее на первом тэтапе большой реконструкции в таких условиях будет комбинация электрификации сложных участков при постройке вторых путей там, где это реально, по большей части протяженности трассы. |
Полагаю, что электрифицировать надо непрерывно, а не отдельные сложные участки, иначе вся выгода от электрификации потеряется в частой смене локомотивов, оборудовании дополнительных депо и прочее. Что же касается вторых путей, то западнее Тынды в целом им ничто не мешает - насыпь-то изначально под 2 пути и делалась, так что дополнительных взрывных работ и не потребуется. Во многих местах для малых мостов сразу парные опоры были изготовлены. Мысовые тоннели на Байкале построены сразу шириной для двух путей. Основная проблема - это Кодарский и Байкальский тоннели, выполненные в однопутном варианте (Северомуйский не рассматриваю - там, учитывая сроки его строительства в разумном будущем ожидать второго тоннеля не следует, да и какой ни есть, а обход у него действующий имеется - пропускная способность, конечно, ниже, чем будь двухпутный тоннель, но много где в других местах надо уширять, прежде чем это станет критичным). Одной из критичных точек является разъезд Казанкан, где сходятся с одной стороны пути от Северомуйского тоннеля и обхода, а с другой начинается 10-километровая двухпутная вставка. При этом сам разъезд - однопутный! Из-за подземных вод там в своё время сполз склон целиком со станцией и теперь приходится делать непрерывную заморозку жидким керосином - вдоль всей станции проложены трубы. Но на перспективу требуются какие-то иные решения. |
|
|
    |
 |
E69

Зарегистрирован: 23.07.2004
Сообщения: 1123
Откуда: Транссиб, 3339 км
|
Добавлено:
Пт 21 Сен 2012 12:18 |
  |
Конечно, подавляющая часть магистрали проектировалась и строилась в расчете на вторые пути. А скажем, плечи, проходящие по однопутным тоннелям и будет смысл электрифицировать на первый период. То есть через Кодарский до ближайшей крупной станции (Чары или Хани), это порядка 10% протяженности неэлектрифицированной части, даже непрерывность полигонов каждого вида тяги сохраняется. На остальной же части магистрали скорее всего первоочередным будет вопрос строительства вторых путей.
Остановки для перецепки/смены бригад так и так будут нужны, но основные проблемы не при перецепке, а при изменении нормы веса. И тут надо смотреть по подъемам, можно ли сделать веса одинаковыми или кратными по всему БАМу. Даже создать ещё где-то островок электрифицкации (впрочем, скорее использования толкачей или тепловозов повышенной мощности) будет выгоднее переформирования поездов, но вообще при проектировании линии таких ловушек должны были избегать. |
|
|
     |
 |
Суверянен
Зарегистрирован: 23.01.2008
Сообщения: 869
Откуда: НСО
|
Добавлено:
Вс 23 Сен 2012 07:06 |
  |
Не знаю всегда считал, что в горной местности электротяга выгоднее, представьте, сколько вылетает зря солярки, если показывают, что для проталкивания одного состава, дают до 10000 Квт мощи. Причем на электровозе скорость выше прохождения подъемов, вот вам и увеличение пропускной способности. Ну а скажем, где ровные участки, можно пока оставить и тепловозы. |
|
|
    |
 |
krechet
Зарегистрирован: 02.04.2003
Сообщения: 1298
Откуда: Новосибирск
|
Добавлено:
Вт 25 Сен 2012 13:43 |
  |
Пока узким местом является всё же тепловозная часть БАМа.
ЕМНИП, на участке Лена - Таксимо весовая норма 5800 тонн для 3ЭС5К (на некоторых участках используются толкачи), а от Таксимо до Хани - 4900 тонн для 3ТЭ10. То есть по Таксимо приходится переформировывать составы, и на тепловозной части трафик выше, чем на электровозной (это, кстати, даже хорошо заметно, если несколько дней понаблюдать за "тепловозной" и "электровозной" частями БАМа), к тому же, скорость на подъёме у состава под тепловозом в два раза ниже (около 25 км/ч против 50).
Сейчас второй путь строят на участках Балбухта - Сюльбан - Налёдный и Икабьекан - Хани, то есть там, где затяжные уклоны (18 - 20 тыс.) и используются толкачи. Именно эти участки являются наиболее "узким горлышком БАМа".
Проект электрификации наиболее тяжёлого участка Таксимо - Хани прорабатывался в начале 2000-х, всё застопорилось именно из-за нехватки электрических мощностей в регионе.
Проблему увеличения пропускной способности можно решить "малой кровью" - заменой морально и физически устаревших 2ТЭ10 на современные тепловозы, что позволило бы поднять весовую норму и отказаться от переформирования составов в Таксимо, но именно с новыми тепловозами пока проблемы. 2ТЭ70 не производятся, ТЭ33А от "Дженерал электрик" покупать непатриотично, а 2ТЭ25А пока крайне сырые и сильно недотягивают до заявленных характеристик. Но норму для них всё же повысили - 5600 тонн на 3 секции.
Вот видео 2ТЭ25А в работе:
http://youtu.be/gIqdgaFCyGA
У этого автора есть ещё много видюшек с 2ТЭ25А, 2ТЭ10 и 2ТЭ70, большая часть информации выше - от него. |
_________________ С уважением, Кречетов Дмитрий |
|
   |
 |
Суверянен
Зарегистрирован: 23.01.2008
Сообщения: 869
Откуда: НСО
|
Добавлено:
Вт 25 Сен 2012 14:04 |
  |
Вот как раз сейчас проблем с энергией в этих краях нет. Проблема распределительных сетей. Но в любом случае их придется строить. Поставить газотурбинные электростанции проблем не составляет, да и переброска скажем энергии Бурейской ГЭС и объединение энергосистемы страны помогло бы выгодно продавать электроэнергию, нежели сейчас за бесценок в Китай. Нужна политическая воля, энергия и деньги есть. Но главное, что 100% электрифицировать БАМ не получится, оказывается есть два узких места, где тепловозы еще долго будут коптить небо. |
|
|
    |
 |
E69

Зарегистрирован: 23.07.2004
Сообщения: 1123
Откуда: Транссиб, 3339 км
|
Добавлено:
Вт 25 Сен 2012 14:45 |
  |
Цитата: | к тому же, скорость на подъёме у состава под тепловозом в два раза ниже (около 25 км/ч против 50). | Кстати, максимум пропускной при отсутствии пассажирского движения должен быть как раз в районе низких скоростей. От сигналки зависит ещё, но по сравнению с электрификацией её передвижка это копейки уже.
А повышение веса, действительно, может решаться и при тепловозах, то есть или увеличением числа секций/вводом толкачей или переходом на четырёхтысячники.
Цитата: | Поставить газотурбинные электростанции проблем не составляет | Вот кстати если газопровод там есть для них, то может ГТ-1 доведут до ума (или ГТ-2, под это оборудование хотели строить новый кузов), будет автономная машина с характеристиками ВЛ85  |
|
|
     |
 |
Суверянен
Зарегистрирован: 23.01.2008
Сообщения: 869
Откуда: НСО
|
Добавлено:
Вт 25 Сен 2012 16:50 |
  |
Мало того, что там газопровод, так там и запасов газа и угля навалом. Проблема в том, что только электрификация изменит положение и потащит за собой кучу структур. Возьмите пример Транссиба, полная электрификация позволила полностью изменить восприятие движения, а также заставила протянуть дополнительные ЛЭП. А газотурбовоз нужен например на ветке на Новый Уренгой и Якутск. |
|
|
    |
 |
krechet
Зарегистрирован: 02.04.2003
Сообщения: 1298
Откуда: Новосибирск
|
Добавлено:
Ср 26 Сен 2012 08:37 |
  |
E69 писал(а): | Кстати, максимум пропускной при отсутствии пассажирского движения должен быть как раз в районе низких скоростей. От сигналки зависит ещё, но по сравнению с электрификацией её передвижка это копейки уже. | Соглашусь, всё же на перевальных участках пропускную способность сдерживает не низкая скорость, а необходимость использования толкачей - потеря времени на их прицепку/отцепку, и необходимость дополнительных ниток для их возвращения. Собственно, поэтому эти участки и двухпутят.
E69 писал(а): | Вот кстати если газопровод там есть для них, то может ГТ-1 доведут до ума (или ГТ-2, под это оборудование хотели строить новый кузов), будет автономная машина с характеристиками ВЛ85  | Мне кажется, более вероятно всё же электрификация, либо замена на ТЭ33А (возможно, будет специальная версия для БАМа российской сборки), либо "Синара" что-нибудь современное смастерит ("Гранит" показал, что они могут в короткие сроки разработать и запустить в серию современный локомотив), либо ТМХ доведёт свой 2ТЭ25А.
Суверянен писал(а): | Но главное, что 100% электрифицировать БАМ не получится, оказывается есть два узких места, где тепловозы еще долго будут коптить небо. | Это что за участки, если не секрет. |
_________________ С уважением, Кречетов Дмитрий |
|
   |
 |
Mikka
Зарегистрирован: 16.11.2002
Сообщения: 252
Откуда: Иркутск
|
Добавлено:
Ср 26 Сен 2012 10:24 |
  |
Суверянен писал(а): | Но главное, что 100% электрифицировать БАМ не получится, оказывается есть два узких места, где тепловозы еще долго будут коптить небо. |
А вот эту фразу можно пояснить? Что это за таинственные места? |
|
|
    |
 |
Mikka
Зарегистрирован: 16.11.2002
Сообщения: 252
Откуда: Иркутск
|
Добавлено:
Ср 26 Сен 2012 10:25 |
  |
krechet писал(а): | Пока узким местом является всё же тепловозная часть БАМа. |
Вот я тоже не считаю, что первичным является именно строительство вторых путей - они на перелом массы никак не влияют. |
|
|
    |
 |
|
|
Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|