Список форумов ДЖД + Транссиб FAQ Пользователи Поиск Группы Профиль Войти и проверить личные сообщения Вход Регистрация
ДЖД + Транссиб
Объединённый форум сайтов «Детские железные дороги СССР» и «Вэб-энциклопедия Транссибирская магистраль»
 Несколько вопросов. Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
Павел Б.



Зарегистрирован: 26.12.2003
Сообщения: 2
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт 26 Дек 2003 22:18 Ответить с цитатойВернуться к началу

С Наступающим вас Новым Годом!
Хотелось бы получить ответы на следующие вопросы. На сайте не нашёл, может плохо искал Image

В разделе техосмотр пиведён образец "портянки", но для меня, человека от ЖД далёкого, много непонятно-интересного, в часности что такое:
УСТ ПЕРЕШИВ.ПУТИ >3
ВЫПР,ПОДЬЕМ.П
ДЕФЕКТОСКОП - такие вагоны бывают вроде
ВЫПР,ПОДЬЕМ ПУТИ
ОТСУТ.БАЛЛАСТА
ПЕРЕШИВКА ПУТИ

По какому документу машинист пассажирского состава (электрички) соблюдает график движения?

На локомотивах есть "сигнальные огни" (имхо) в зависимости от направления движения локомотива, включают правый или левый фонарь. Я замечал это в основном на "стоящих под парами" или "совершающих перемещения по станции". Какое практическое предназначение такой сигнализации?

На станции БОЛОГОЕ наблюдал следующую картину, дело было ночью.
Стоит пасс. состав два вагона и локомотив. Работник ВЧ (если не ошибаюсь) подходит к первой тележке первого вагона, взмах фонарём (толи по диогонали, толи по вертикали, уже не помню), в ответ гудок из локомотива и шипение воздуха. И так продолжается до тех пор пока он не подошёл к тележке последнего вагона. В конце состава он делает три взмаха фонарём, горизонтальный, вертикальный, круговой. После чего подходит к кабине локомотива и подписывает бумагу протянутую машинистом.
Можно узнать по подробнее что происходило?
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Kolya



Зарегистрирован: 24.11.2002
Сообщения: 174
Откуда: ТЧ-3 ЮУЖД

СообщениеДобавлено: Сб 27 Дек 2003 10:08 Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
На станции БОЛОГОЕ наблюдал следующую картину, дело было ночью.
Стоит пасс. состав два вагона и локомотив. Работник ВЧ (если не ошибаюсь) подходит к первой тележке первого вагона, взмах фонарём (толи по диогонали, толи по вертикали, уже не помню), в ответ гудок из локомотива и шипение воздуха. И так продолжается до тех пор пока он не подошёл к тележке последнего вагона. В конце состава он делает три взмаха фонарём, горизонтальный, вертикальный, круговой. После чего подходит к кабине локомотива и подписывает бумагу протянутую машинистом.
Можно узнать по подробнее что происходило?



Это проверка тормозов. Вертикальным взмахом автоматчик дает команду машинисту затормозить состав. Дойдя до хвоста, он убедился, что тормоза сработали во всех вагонах. Горизонтальным перемещением фонаря он дал команду на отпуск тормозов. После этого делается отметка в справке о тормозах, если делалась сокращенная проба, а если полная, выписывается новая справка.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Kolya



Зарегистрирован: 24.11.2002
Сообщения: 174
Откуда: ТЧ-3 ЮУЖД

СообщениеДобавлено: Сб 27 Дек 2003 10:13 Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
На локомотивах есть "сигнальные огни" (имхо) в зависимости от направления движения локомотива, включают правый или левый фонарь. Я замечал это в основном на "стоящих под парами" или "совершающих перемещения по станции". Какое практическое предназначение такой сигнализации?



Отличать поездную работу от маневровой, движение по правильному пути от неправильного и т.д.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
afonin



Зарегистрирован: 19.11.2002
Сообщения: 1336
Откуда: Tomsk

СообщениеДобавлено: Вс 28 Дек 2003 08:07 Ответить с цитатойВернуться к началу

Ещё при движении, когда встречаются два поезда, они вырубают левые фонари, чтобы не ослеплять коллег.

УСТ ПЕРЕШИВ.ПУТИ >3 - честно, не знаю что такое.
ВЫПР,ПОДЬЕМ.П - очевидно, выпрямление, подъём пути.
ДЕФЕКТОСКОП - такие вагоны бывают вроде - да, бывают. Это значит, что дефектоскоп прошёлся и сказал, что нельзя тут больше стольки-то км/ч ездить.
ВЫПР,ПОДЬЕМ ПУТИ - то же самое, что и п.2
ОТСУТ.БАЛЛАСТА - тут у меня просто догадка: балласт - он прижимает шпальную решётку к земле. Если его нет, рельсы будут прыгать, когда по ним будет двигаться поезд. К чему приведёт это, можно догадаться. Если я не прав, кто-нибудь, поправьте.
ПЕРЕШИВКА ПУТИ - тоже не знаю.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
Yolkin



Зарегистрирован: 17.02.2003
Сообщения: 152
Откуда: Иркутск

СообщениеДобавлено: Вс 28 Дек 2003 08:17 Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата
Цитата:
Ещё при движении, когда встречаются два поезда, они вырубают левые фонари, чтобы не ослеплять коллег.

Только не левые (от них свет не слепит), а прожекторные, и не выключают, а переключают на малый свет, а после проезда головы - обратно.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Kolya



Зарегистрирован: 24.11.2002
Сообщения: 174
Откуда: ТЧ-3 ЮУЖД

СообщениеДобавлено: Вс 28 Дек 2003 13:10 Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
ДЕФЕКТОСКОП - такие вагоны бывают вроде


Да, есть вагон-дефектоскоп, но сдесь имеется в виду дефектоскопическая тележка, которую катят руками по рельсам.
Цитата
Цитата:
Только не левые (от них свет не слепит), а прожекторные, и не выключают, а переключают на малый свет, а после проезда головы - обратно.

По инструкции так, но некоторые машинисты именно выключают прожектор.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Павел Б.



Зарегистрирован: 26.12.2003
Сообщения: 2
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вс 28 Дек 2003 21:28 Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Да, есть вагон-дефектоскоп, но сдесь имеется в виду дефектоскопическая тележка, которую катят руками по рельсам.


Если я правильно понимаю - на данном участе пути катят эту самую тележку?

Видел в продаже книгу "причины схода поездов" Image (вроде того) Там с фотографиями объяснялось про дефекты путей. Когда рельс слабо пржат к шпале и каким образом он деформируется. Дефектоскоп очевидно такие дефекты и выевляет?

Созрел ещё вопросик Image

Как-то раз ехал по трасе СпБ-Москва, на вогзале садясь в поезд вижу в конце состава вагот "тормозоиспытательная лаборатория". Для чего этот вагон необходим? Или его просто перегоняли
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Kolya



Зарегистрирован: 24.11.2002
Сообщения: 174
Откуда: ТЧ-3 ЮУЖД

СообщениеДобавлено: Вс 28 Дек 2003 22:40 Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата
Цитата:
Если я правильно понимаю - на данном участе пути катят эту самую тележку?

Да, в предупреждении указывают километры с пикетами, где работают люди с этой тележкой.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
лёха



Зарегистрирован: 02.10.2003
Сообщения: 188
Откуда: Красноярск

СообщениеДобавлено: Чт 01 Янв 2004 21:02 Ответить с цитатойВернуться к началу

УСТ.ПЕРЕШИВ.ПУТИ
УСТ- скорость установленная(т.е.не ограничевается)
ПЕРЕШИВ.ПУТИ-это когда костыли уже не держат рельс ,выдёргивают костыль из шпалы на его место
забивают деревяшку затем костыль.
ДЕФЕКТОСКОП-дефектоскопная тележка ,ультрозвуком
обнаруживает внутренние дефекты рельс (раковины,
трещены).Приводится в действие одним мужиком в
наушниках,его сопроваждают как правило ещё 2-3
человека.
ОТСУТ.БАЛАСТА-когда шпальная решётка голая Баластный слой(щебёнка,гравий)обеспечивае устойчивое положение рельсо-шпальной решётки в
продольном и поперечном направлениях,и кое-что
другое.
При ведении поезда машинист руководствуется
Служебным расписанием .
Левый или правый огни буферного фонаря включаются
со стороны машиниста при маневрах.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Mikola



Зарегистрирован: 05.01.2004
Сообщения: 1
Откуда: Украина

СообщениеДобавлено: Пн 05 Янв 2004 20:19 Ответить с цитатойВернуться к началу

Уважаемые!
Вопрос буквально идиотский, но для меня архиважный. Перерыл весь инет в поисках ответа, нашел все, что угодно, только не то,что нужно.
Подскажите, пожалуйста, какова высота дверей в пассажирских вагонах электропоездов? Ширина указывается везде, высоты нигде нет, из чего можно сделать вывод, что она стандартна для всех типов. Но какая она? Буду весьма благодарен.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
JaZZ



Зарегистрирован: 27.12.2003
Сообщения: 38
Откуда: Волгоград

СообщениеДобавлено: Вт 06 Янв 2004 18:04 Ответить с цитатойВернуться к началу

У меня тоже есть вопросы: Зачем на каком то отпределенном участке пути локомотивы опускают пантограф, причем провода в этом месте есть, и почему при этой операция раздается такой грохот?
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Yolkin



Зарегистрирован: 17.02.2003
Сообщения: 152
Откуда: Иркутск

СообщениеДобавлено: Вт 06 Янв 2004 18:36 Ответить с цитатойВернуться к началу

По поводу пантографа:
Скорее всего, таким образом ЭПС проходит изолирующий промежуток, когда одна секция пути запитана от одной фазы, а соседняя - от другой. Чтобы не было замыкания - при горящем знаке "Опустить токоприёмник" (белая полоса) - изовставку проходят при опущенном т/пр.

А "грохот" я например, слышу на перегоне Олха - Гончарово ВСибЖД, когда МВПС проходит изолирующий промежуток, но не опускает пантографы, а отрубает ток. Сработка размыкателя (поправьте название) и создаёт резкий звук.
Я не профи, а любитель, если наврал - поправьте.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Kolya



Зарегистрирован: 24.11.2002
Сообщения: 174
Откуда: ТЧ-3 ЮУЖД

СообщениеДобавлено: Вт 06 Янв 2004 22:05 Ответить с цитатойВернуться к началу

Насколько я знаю "белая мигающая полоса" есть только на постоянке. Грохот же может создавать отключение ГВ у переменников (он на крыше), но насколько я знаю там они не опускают ТП на токаразделах, а лишь выключают ГВ - имеется вставка в контактном проводе, изолирующая фазы, которая заведомо больше электропоезда. Вообщем довольно смутные у меня представления о переменке, так как в наших краях постоянка. На постоянке опускают ТП, если только "горит" токараздел (либо указанно в предупреждении). При этом грохота нет.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
JaZZ



Зарегистрирован: 27.12.2003
Сообщения: 38
Откуда: Волгоград

СообщениеДобавлено: Чт 08 Янв 2004 00:18 Ответить с цитатойВернуться к началу

Этот участок как раз находился на переменке, сразу за входным светофором на крупную станцию в черте города, причем в этом месте находится наибольшее скопление проводов , и на соседних столбах расположено какое-то дополнительное оборудование с большим числом изоляторов. И именно в этом месте электропоезд шел всегда с опущенным ТП, кстати примерно через год это прекратилось. Кстати что такое ГВ?
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Kolya



Зарегистрирован: 24.11.2002
Сообщения: 174
Откуда: ТЧ-3 ЮУЖД

СообщениеДобавлено: Чт 08 Янв 2004 14:12 Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата
Цитата:
Кстати что такое ГВ?

Главный выключатель.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:      
Начать новую тему Ответить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group :: FI Theme
Часовой пояс: GMT +3
Русская поддержка phpBB