Список форумов ДЖД + Транссиб FAQ Пользователи Поиск Группы Профиль Войти и проверить личные сообщения Вход Регистрация
ДЖД + Транссиб
Объединённый форум сайтов «Детские железные дороги СССР» и «Вэб-энциклопедия Транссибирская магистраль»
 Подвижной состав в музее СПб за Варшавским вкз. (список и сх Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
Periskop



Зарегистрирован: 15.11.2002
Сообщения: 230
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пн 15 Мар 2004 11:55 Ответить с цитатойВернуться к началу

В субботу 13.3, пользуясь чудесной солнечной весенней погодой, посетил музей ж-д техники (за Варшавским вокзалом) СПб.

Снял с большим разрешением (2300*1400) графическую схему размещения экспонатов этого музея, а также полный список натурных экспонатов числом 74. Я выложил ее в сжатом виде - но чтоб все тексты читались - по URL

http://kbzd.irk.ru/Map/spb_museum_scheme.jpg

Она там будет лежать временно, примерно неделю - кому интересно, успеют скачать. Возможно, кому и пригодится при посещении этого музея.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
Mike



Зарегистрирован: 05.01.2004
Сообщения: 88
Откуда: Rehovot

СообщениеДобавлено: Пн 15 Мар 2004 14:26 Ответить с цитатойВернуться к началу

Ценная информация! А как бы заполучить фото экспонатов 24, 25, 26 и 39 (особенно интерьеров)? Не собираетесь повторить визит? Было бы также интересно узнать Ваши общие впечатления от музея.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
Periskop



Зарегистрирован: 15.11.2002
Сообщения: 230
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пн 15 Мар 2004 14:32 Ответить с цитатойВернуться к началу

Немного впечатлений тогда.

1. Варшавский вокзал СПб разрушают Image Остались одни стены и металлические перекрытия над перроном (частично). Зрелище печальное. Правда, внутри активно работают, даже кран стоит. Цел пока Ленин на глухом фасаде, выходящем на Обводный канал, но за ним проделана технологическая дверь, через которую можно пройти внутрь (при наличии некоторой наглости).
Сделаны и готовы соответствующие фотки. Отошлю их на Паровоз ИС (это же не Транссиб).

2. Сам музей. Содержится в довольно аккуратном состоянии. Билет - сейчас 40 руб., кроме того, тётки-билетёрши мне предлагали (довольно настойчиво) разные сувениры, но я вежливо отказался. Т.к. ассортимент меняется мало и в основном сходен с музеем ЦМЖТ на Садовой, 50. Плюс две относительно новых книги - за 1700 р. альбом Окт.ж.д. к 300-летию СПб и за 700 р. альбом видов Николаевской ж.д. (репринт). Интересно, что почти все посетители, мною встреченные, были с детьми в возрасте примерно от 5 до 12 (и это неплохо, кстати).

3. Экспонаты очень хорошо отрестарированы, их прятно рассматривать. Меня особенно восхитил ТЭ2 с профилем Сталина, неизвестный мне типа электровоза Ф07 и последний паровоз П36 1956 г. постройки. На него я даже залез с целью посмотреть все его внутренности и некоторые из деталей. Лазить по экспонатам вообще-то запрещено, но поскольку этот П36 стоит в самом конце, то утром изучать его можно совершенно спокойно от верха и до низа, т.к. он очень далеко стоит от кассиров.

4. Интерьеры недоступны, можно только снаружи смотреть Image А паровозы серий С и Су действительно впечатляют своим совершенством конструкции.

[ 15 Март 2004: Сообщение отредактировано: Periskop ]

Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
Mike



Зарегистрирован: 05.01.2004
Сообщения: 88
Откуда: Rehovot

СообщениеДобавлено: Пн 15 Мар 2004 15:23 Ответить с цитатойВернуться к началу

Спасибо. Насчет недоступности интерьеров вагонов: они отреставрированы, но внутрь не пускают (чтоб не перепачкали и не переломали), или же там внутри и смотреть нечего?
Удивила меня цена книг. Это, как я понимаю, $57 и $23, соответственно? Однако... Неужели покупают?
Что касается самого сносимого вокзала, то - несмотря на разные ностальгические моменты - мне его совсем не жалко. Это вечно замызганное и вонючее убожество выглядело в прекрасном городе просто оскорбительно.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
Periskop



Зарегистрирован: 15.11.2002
Сообщения: 230
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пн 15 Мар 2004 16:31 Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Автор - Mike:
они отреставрированы, но внутрь не пускают (чтоб не перепачкали и не переломали), или же там внутри и смотреть нечего?


Один вагон я сфотал - тот, что по тогдашнему Транссибу ходил (межд.общ-ва спальн.вагонов). И мне показалось, что он и внутри сделан. А остальные - на 90% там нет ничего дореволюционного. IMHO.

Цитата
Цитата:
Удивила меня цена книг. Это, как я понимаю, $57 и $23, соответственно? Однако... Неужели покупают?


Ага. Вот и меня это смутило. Каковой вопрос я им и задал Image На что они сказали, что, типа, можно и не покупать. Видимо, это рассчитано на интуриков, которые туда забредают, а не на массового российского потребителя.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
Periskop



Зарегистрирован: 15.11.2002
Сообщения: 230
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пн 15 Мар 2004 16:33 Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата
Цитата:
Что касается самого сносимого вокзала, то - несмотря на разные ностальгические моменты - мне его совсем не жалко. Это вечно замызганное и вонючее убожество выглядело в прекрасном городе просто оскорбительно.


Ну зачем так круто. Варшавский вокзал - это тоже история, и выглядел он в лучшие времена красиво. А сейчас (я узнал) его перепланируют в торг. центр и потом туда выведут 2-й выход с м.Балтийская, так что само здание-таки останется для обозрения потомкам. А выкинут ли музей оттуда (с путей) - пока никто не знает.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
Mike



Зарегистрирован: 05.01.2004
Сообщения: 88
Откуда: Rehovot

СообщениеДобавлено: Пн 15 Мар 2004 16:58 Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата
Цитата:
Варшавский вокзал - это тоже история, и выглядел он в лучшие времена красиво.

Уж и не знаю, когда были эти времена. Я его помню с начала 60-х гг. - та же была грязь, неудобство, алкаши и несчастные тетки с детьми и узлами в зале ожидания. А у обледенелой платформы каким-то издевательством стоял поезд "Ленинград-Берлин" с прямым вагоном до Парижа... Вот на Витебском вокзале такого ведь не было. О Московском уж не говорю.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
Periskop



Зарегистрирован: 15.11.2002
Сообщения: 230
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вт 16 Мар 2004 15:46 Ответить с цитатойВернуться к началу

Ну не знаю, я был на Варшавском вокзале в 1987 г. первый раз и мне в целом понравилось - тем более оттуда было много международных поездов и было интересно рассматирвать и поезда, и таблички на них, и пассажиров.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
Mike



Зарегистрирован: 05.01.2004
Сообщения: 88
Откуда: Rehovot

СообщениеДобавлено: Вт 16 Мар 2004 16:15 Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата
Цитата:
...было интересно рассматривать и поезда, и таблички на них, и пассажиров

Во-во, их-то было интересно - а вот сам вокзал...
Куда я только не ездил с Варшавского и откуда только не возвращался - десятки раз в Ригу и Таллин, по нескольку раз в Вильнюс, Львов, Псков и Калининград. Да еще в Будапешт и Прагу. Так что мое прохладное к нему отношение (хотя о покойниках и не принято плохо говорить Image ) - результат многими годами копившихся впечатлений.
Ладно, хватит о грустном. Вот скажите, Вы на новом Ладожском вокзале уже были? Если да, поделитесь.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
Periskop



Зарегистрирован: 15.11.2002
Сообщения: 230
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вт 16 Мар 2004 16:23 Ответить с цитатойВернуться к началу

Был. Впечатление хорошее. Правда, многие доделки делаются "на ходу", сейчас и к тому же он еще не полностью наполнен жизнью (поездами) относительно своего большого масштаба. Но тем не менее - такого вокзала, по-моему, в России пока нет нигде, ни по стилю (чистый хай-тек типа парижского Монпарнаса, но пооригинальнее), ни по планировке. Москвичи, приезжая, восхищаются - недавно вот провожал на 15-й поезд до Москвы, так были в полнейшем восторге.
Я планирую в середине апреля (как основная грязь подсохнет вокруг) прийти туда с фотоаппаратом и отснять общий вид и внутренние интерьеры.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
Mike



Зарегистрирован: 05.01.2004
Сообщения: 88
Откуда: Rehovot

СообщениеДобавлено: Вт 16 Мар 2004 17:29 Ответить с цитатойВернуться к началу

Будем ждать.
На месте Ладожского вокзала была раньше ст. Дача Долгорукого. Обслуживала она промышленный район правого берега Невы, а пассажирского движения на ней не было. Если не считать вагонзаков: рядом находилась (а может, и сейчас есть) большая зона, по-видимому, пересыльная. В студенческие годы я подрабатывал грузчиком на базе сантехоборудования (на всю жизнь унитазов натаскался!) и ходил туда по путям этой станции мимо забора зоны.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
Показать сообщения:      
Начать новую тему Ответить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group :: FI Theme
Часовой пояс: GMT +3
Русская поддержка phpBB