Список форумов ДЖД + Транссиб FAQ Пользователи Поиск Группы Профиль Войти и проверить личные сообщения Вход Регистрация
ДЖД + Транссиб
Объединённый форум сайтов «Детские железные дороги СССР» и «Вэб-энциклопедия Транссибирская магистраль»
 Перевод участка Зима-Слюдянка на переменку Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
E69



Зарегистрирован: 23.07.2004
Сообщения: 1119
Откуда: Транссиб, 3339 км

СообщениеДобавлено: Вт 23 Окт 2007 08:19 Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
зачем его делали изначально?
и почему все не перевести на переменку (знаю, что экономически затратно, но все же)?
Переменный ток нормально освоили только к концу 50-х, собственно с тех пор на постоянном токе почти никакие участки и не электрифицируют. Полупроводниковые же приборы, пригодные для использования на электровозах, появились ещё позже - тогда и стало возможным строить и эксплуатировать их без проблем. Массово же переводить участки постоянного тока на переменный было трудно в организационно-экономическом плане даже тогда, не говоря уже о том что сейчас. Да и куда девать высвобождающиеся локомотивы на 3 кВ?
Кроме того, на участках относительно небольшой длины и с высокой интенсивностью движения, типа Подмосковья, была некоторая выгода за счет более простой и лёгкой конструкции подвижного состава - на постоянке не нужно возить на себе трансформаторы и выпрямители.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
Martin



Зарегистрирован: 27.02.2003
Сообщения: 659
Откуда: Томск

СообщениеДобавлено: Вт 23 Окт 2007 10:15 Ответить с цитатойВернуться к началу

E69 писал(а):
Переменный ток нормально освоили только к концу 50-х, собственно с тех пор на постоянном токе почти никакие участки и не электрифицируют. Полупроводниковые же приборы, пригодные для использования на электровозах, появились ещё позже - тогда и стало возможным строить и эксплуатировать их без проблем. Массово же переводить участки постоянного тока на переменный было трудно в организационно-экономическом плане даже тогда, не говоря уже о том что сейчас. Да и куда девать высвобождающиеся локомотивы на 3 кВ?
Кроме того, на участках относительно небольшой длины и с высокой интенсивностью движения, типа Подмосковья, была некоторая выгода за счет более простой и лёгкой конструкции подвижного состава - на постоянке не нужно возить на себе трансформаторы и выпрямители.

у меня такое подозрение, что именно с этой целью сделан участок на черноморском побережье Smile чтоб не грохотало Smile

кстати у кого-нить есть фотки с сабжего участка еще под постоянным током?
уж больно интересно посмотреть, а если еще есть в сравнении в переменкой, было бы вообще замечательно

_________________
С Уважением, MAPTuH
http://e-type.tomsk.ru
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автораICQ Number
Ахметов Олег



Зарегистрирован: 11.02.2007
Сообщения: 37
Откуда: Красноярск

СообщениеДобавлено: Пн 29 Окт 2007 13:18 Ответить с цитатойВернуться к началу

ИМХО, изначально участок был на постоянке потому, что когда по другим дорогам Сибири еще бегали паровозы и дизеля, там уже требовалась огромная мощь для преодоления того же Адриановского перевала, потому и электрофицировали тем, чем проще было. А Фотки тех лет есть у Соболева Вадима. Классно выглядят ВЛ85 и ВЛ15 рядом..

_________________
ТЭ2-увидеть и умереть
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Martin



Зарегистрирован: 27.02.2003
Сообщения: 659
Откуда: Томск

СообщениеДобавлено: Пн 29 Окт 2007 13:20 Ответить с цитатойВернуться к началу

Ахметов Олег писал(а):
ИМХО, изначально участок был на постоянке потому, что когда по другим дорогам Сибири еще бегали паровозы и дизеля, там уже требовалась огромная мощь для преодоления того же Адриановского перевала, потому и электрофицировали тем, чем проще было. А Фотки тех лет есть у Соболева Вадима. Классно выглядят ВЛ85 и ВЛ15 рядом..

а как их посмотреть?

_________________
С Уважением, MAPTuH
http://e-type.tomsk.ru
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автораICQ Number
Жмурик
Наказан
<span style='color:red;'>Наказан</span>


Зарегистрирован: 28.01.2010
Сообщения: 39

СообщениеДобавлено: Пт 26 Фев 2010 18:11 Ответить с цитатойВернуться к началу

Ее уже давно на переменку перевели так что тема не актуальна.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Mikka



Зарегистрирован: 16.11.2002
Сообщения: 252
Откуда: Иркутск

СообщениеДобавлено: Пт 26 Фев 2010 19:30 Ответить с цитатойВернуться к началу

1. Решение об актуальности темы принимают модераторы и администратор.
2. По такой логике все исторические темы неактуальны (про обход Рязани, например).
3. Если она неактуальна по вашему мнению, нет смысла её апать бессмысленными сообщениями.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
Жмурик
Наказан
<span style='color:red;'>Наказан</span>


Зарегистрирован: 28.01.2010
Сообщения: 39

СообщениеДобавлено: Вс 28 Фев 2010 21:23 Ответить с цитатойВернуться к началу

Смысл есть перевести Сызраньско Самарский Уфимский Пермский Екатеринбургский Челябинский Новосибирский и Новокузнецкий железнодорожные узлы с постоянного на переменный ток и связать эти направления переменным током Rolling Eyes
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Жмурик
Наказан
<span style='color:red;'>Наказан</span>


Зарегистрирован: 28.01.2010
Сообщения: 39

СообщениеДобавлено: Вс 28 Фев 2010 22:01 Ответить с цитатойВернуться к началу

Прошу меня не флудить но про Омский Курганский Тюменский узлы вспомнил там тоже Постоянный Ток.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Жмурик
Наказан
<span style='color:red;'>Наказан</span>


Зарегистрирован: 28.01.2010
Сообщения: 39

СообщениеДобавлено: Пн 01 Мар 2010 01:32 Ответить с цитатойВернуться к началу

Прошу не банить меня за ошибки
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Показать сообщения:      
Начать новую тему Ответить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group :: FI Theme
Часовой пояс: GMT +3
Русская поддержка phpBB