Список форумов ДЖД + Транссиб FAQ Пользователи Поиск Группы Профиль Войти и проверить личные сообщения Вход Регистрация
ДЖД + Транссиб
Объединённый форум сайтов «Детские железные дороги СССР» и «Вэб-энциклопедия Транссибирская магистраль»
 Перевод участка Зима-Слюдянка на переменку Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
Vectra



Зарегистрирован: 06.05.2004
Сообщения: 304

СообщениеДобавлено: Пн 15 Окт 2007 21:20 Ответить с цитатойВернуться к началу

Сейчас это уже история. Но ведь кто то должен эту историю знать и помнить.
В середине девяностых годов участок Зима - Слюдянка был переведён с постоянного на переменный ток в рекордно короткие сроки. Во время перевода были выявлены некоторые проблемы, которые также были решены в короткие сроки.
Может ли кто нибудь из участников, рассказать об этом значимом событии? Как это всё происходило? Были ли перерывы в движении, или движение продолжалось на автономной тяге?

_________________
Меня больше нет...
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Игорь Ф



Зарегистрирован: 13.06.2004
Сообщения: 308
Откуда: Иркутск

СообщениеДобавлено: Ср 17 Окт 2007 12:09 Ответить с цитатойВернуться к началу

Кое-что могу рассказать, т.к. меня угораздило забыть про перевод и как раз на этот день взять билет на какой-то проходящий нечетный поезд с тем, чтобы поехать из Иркутска в Залари. Год не помню, но тут народ наверняка скажет точно.
Садясь утром в Иркутске, как-то не очень обратил внимания на необычное обилие тепловозов на станции. Потом обратил, и до меня наконец дошло. Отправились мы вовремя (под тепловозом ТЭМ2; на какой тяге поезд пришел с востока в Иркутск, не знаю), доехали до Мегета и встали. Стоим час, стоим два. Начинают ходить слухи, что поезда пойдут только к вечеру. Наконец после примерно 3-часовой задержки состав отправляется под тем же тепловозом и к Заларям даже успевает час или полтора нагнать.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Vectra



Зарегистрирован: 06.05.2004
Сообщения: 304

СообщениеДобавлено: Чт 18 Окт 2007 10:26 Ответить с цитатойВернуться к началу

Игорь Ф писал(а):
доехали до Мегета и встали. Стоим час, стоим два. Начинают ходить слухи, что поезда пойдут только к вечеру. Наконец после примерно 3-часовой задержки

Верно! Я слышал, что там была задержка поездов и поболее, потому что на очень большом протяжении работали дрезины контактников, и они работали с перекрытием габарита по соседнему пути, поэтому чтобы обеспечить габарит нужно было создать приказы, а для этого нужно было время.

_________________
Меня больше нет...
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Martin



Зарегистрирован: 27.02.2003
Сообщения: 659
Откуда: Томск

СообщениеДобавлено: Пт 19 Окт 2007 09:54 Ответить с цитатойВернуться к началу

а как вообще происходит(л) перевод...
как вообще это делаецо?
имхо только модернизация подстанций и ликвидация лишних...
так ли? иль что еще делаецо для этого?

_________________
С Уважением, MAPTuH
http://e-type.tomsk.ru
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автораICQ Number
Дм.Сутягин
Администратор


Зарегистрирован: 15.11.2002
Сообщения: 1995
Откуда: Обнинск, Запорожье

СообщениеДобавлено: Пт 19 Окт 2007 12:20 Ответить с цитатойВернуться к началу

Плюс замена контактной сети на новую, другой конструкции, плюс замена устройств СЦБ и т.д.

_________________
Рекомендую прочитать тему FAQ: Как опубликовать картинку на форуме?
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
Martin



Зарегистрирован: 27.02.2003
Сообщения: 659
Откуда: Томск

СообщениеДобавлено: Пт 19 Окт 2007 12:50 Ответить с цитатойВернуться к началу

Дм.Сутягин писал(а):
Плюс замена контактной сети на новую, другой конструкции, плюс замена устройств СЦБ и т.д.

можно попоброднее?
не хочется новую тему создавать, вкратце понять суть только и всего?
чем таки КС постоянки от переменки отличается? такие же провода итд итп

_________________
С Уважением, MAPTuH
http://e-type.tomsk.ru
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автораICQ Number
E69



Зарегистрирован: 23.07.2004
Сообщения: 1119
Откуда: Транссиб, 3339 км

СообщениеДобавлено: Пт 19 Окт 2007 13:03 Ответить с цитатойВернуться к началу

Видимо изоляторы на большее напряжение меняли, изоляторы на 3 кВ напряжением 25 кВ могло пробить. На переменке если не ошибаюсь используют 3 вместо одного.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
Дм.Сутягин
Администратор


Зарегистрирован: 15.11.2002
Сообщения: 1995
Откуда: Обнинск, Запорожье

СообщениеДобавлено: Пт 19 Окт 2007 13:05 Ответить с цитатойВернуться к началу

На переменке напряжение 25 кВ, на постоянке – 3 кВ. В связи с этим, на переменке токи ниже, чем на постоянке и сечение контактного провода меньше. Но при этом из-за более высокого напряжения приходится делать больше изоляторы. Вспомните – один из наиболее простых способов отличить постоянку от перепменки на фотографиях, где нет электровозов – посчитать количество изоляторов, на которых подвешен контактный провод.

_________________
Рекомендую прочитать тему FAQ: Как опубликовать картинку на форуме?
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
Martin



Зарегистрирован: 27.02.2003
Сообщения: 659
Откуда: Томск

СообщениеДобавлено: Пт 19 Окт 2007 13:29 Ответить с цитатойВернуться к началу

Дм.Сутягин писал(а):
посчитать количество изоляторов, на которых подвешен контактный провод.

вопрос отпал...
спасибо за инфу
з.ы. судя по всему на станциях переходниках...большие потери энергии..в виду того что провода одинаковые

_________________
С Уважением, MAPTuH
http://e-type.tomsk.ru
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автораICQ Number
E69



Зарегистрирован: 23.07.2004
Сообщения: 1119
Откуда: Транссиб, 3339 км

СообщениеДобавлено: Пт 19 Окт 2007 14:56 Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
судя по всему на станциях переходниках...большие потери энергии..в виду того что провода одинаковые
Почему же? Провода там рассчитаны на максимальный ток, то есть такие же кк на постоянке. Так что на постоянном токе потери там как и везде, а на переменном даже меньше - сечение-то большое.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
Пахан
Одно предупреждение
Одно предупреждение


Зарегистрирован: 05.04.2005
Сообщения: 1210
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Сб 20 Окт 2007 21:27 Ответить с цитатойВернуться к началу

Сечение проводов для обеих систем электрификации на перегонах и главных путях станций одинаковое, но на переменке одинарный провод, а на постоянке - сдвоенный. На боковых путях всегда одинарный провод. А ещё сейчас на переменке используется система 2х25 кВ, так что для неё ещё нужен отдельный питающий провод (между ним и контактным проводом напряжение 50 кВ).
Насечёт изоляторов - на переменке сейчас 4 изолятора вместо 2 (а раньше 3 вместо 1 было). Rolling Eyes Exclamation
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Vectra



Зарегистрирован: 06.05.2004
Сообщения: 304

СообщениеДобавлено: Вс 21 Окт 2007 10:39 Ответить с цитатойВернуться к началу

Насчёт изоляторов понятно, что пришлось их гирлянды увеличивать с повышением напряжения. Эту операцию сделали ещё до включения в сеть напряжения в 25 кВ. При этом ни каких ограничений в движении поездов не требовалось.
А как производилась запитка постов секционирования от контактной сети и пунктов параллельного соединения? Ведь для этого нужно было поставить дрезины обе вместе на оба пути. Вот тут движение поездов останавливалось часа на четыре и более.

_________________
Меня больше нет...
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Martin



Зарегистрирован: 27.02.2003
Сообщения: 659
Откуда: Томск

СообщениеДобавлено: Пн 22 Окт 2007 05:41 Ответить с цитатойВернуться к началу

ну в целом технология понятна...
теперь по сабжу...
какова была причина перевода контактки на этом участке?

_________________
С Уважением, MAPTuH
http://e-type.tomsk.ru
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автораICQ Number
Vectra



Зарегистрирован: 06.05.2004
Сообщения: 304

СообщениеДобавлено: Пн 22 Окт 2007 17:24 Ответить с цитатойВернуться к началу

В первую очередь, это улучшилась организация движения поездов, так как были ликвидированы станции стыкования, и был применён тяговый подвижной переменного тока по всей дороге. А раньше участок постоянки как бутылочным горлом перекрывал единое направление электрифицированное на переменном токе, от Мариинска до Хабаровска.
А для пользы энергоснабжения, это значительно снижение токов нагрузки из-за повышенного напряжения.

_________________
Меня больше нет...
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Martin



Зарегистрирован: 27.02.2003
Сообщения: 659
Откуда: Томск

СообщениеДобавлено: Вт 23 Окт 2007 05:20 Ответить с цитатойВернуться к началу

Vectra писал(а):
А для пользы энергоснабжения, это значительно снижение токов нагрузки из-за повышенного напряжения.

по таким словам видно, что нет смысла в постоянном токе?
зачем его делали изначально?
и почему все не перевести на переменку (знаю, что экономически затратно, но все же)?

_________________
С Уважением, MAPTuH
http://e-type.tomsk.ru
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автораICQ Number
Показать сообщения:      
Начать новую тему Ответить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group :: FI Theme
Часовой пояс: GMT +3
Русская поддержка phpBB