Автор |
Сообщение |
afonin
Зарегистрирован: 19.11.2002
Сообщения: 1336
Откуда: Tomsk
|
Добавлено:
Вт 21 Янв 2003 16:22 |
  |
Всё замечательно. Спасибо за фотографии. Описание будет на днях. Только вот не пойму, что это за две бандурины на фото ВЛ11 слева (крайняя и чуть правее выше, над приборной панелью). Про первую-то у меня есть подозрение, что это радиостанция старого образца, а вот вторая - ума не приложу. Господа машинисты и их помощники, подсобите?!
И ещё про эту картинку. Это вот на таком контроллере (который в центре фото, серо-голубой) - 37 позиций? И они переключаются вот этим рычагом, который выше, да? А тогда второй рычаг, который ниже - для чего?
Коля, особое спасибо за пояснение. |
|
|
    |
 |
Kolya
Зарегистрирован: 24.11.2002
Сообщения: 174
Откуда: ТЧ-3 ЮУЖД
|
Добавлено:
Вт 21 Янв 2003 19:03 |
  |
С самого лева рация(трубка снята и лежит на пульте). Чуть правее над приборной панелью САУТ - система автоматического управления тормозами. Показывает растояние до сигнала и запас скорости. Если запас скорости равен нулю, срабатывают тормоза.
На контроллере нижняя рукоятка(37 позиций) для управления электровозом в режиме тяги. Верхней выставляются 4 позиции ослабления поля в режиме тяги(движением от себя) либо для управления режимом рекуперации(движением на себя). |
|
|
  |
 |
afonin
Зарегистрирован: 19.11.2002
Сообщения: 1336
Откуда: Tomsk
|
Добавлено:
Вт 21 Янв 2003 19:11 |
  |
Благодарю, Коля, я обязательно использую Ваши комментарии в Техосмотре. |
|
|
    |
 |
Kolya
Зарегистрирован: 24.11.2002
Сообщения: 174
Откуда: ТЧ-3 ЮУЖД
|
Добавлено:
Чт 23 Янв 2003 14:05 |
  |
Еще САУТ предупреждает машиниста женским голосом:
"внимание! впереди станция"
"внимание! впереди переезд"
"впереди мост"
"впереди путепровод"
"сигнал" (в местах, где следует подать звуковой сигнал)
"впереди зеленый"
"внимание! впереди желтый"
"внимание! впереди красный"
"внимание! белый"
все предупреждения САУТа со словом внимание машинист подтверждает нажатием на рукоятку бдительности.
Недавно на Курганские десятки стали устанавливать САУТ нового образца. Там стрелочки заменены электронным циферблатом. Показывает фактическую скорость, расстояние до сигнала и максимально допустимую скорость. При приближении величины фактической скорости к максимально допустимой (у нас с грузовыми гружеными поездами скорость 80км/ч, а в САУТе заложенно с запасом Vдоп=87км/ч) САУТ предупреждает: "отключить тягу". Если не снизить скорость, этот прибор сам разберет схему. Если Vф=Vдоп, то сработают тормоза (я так думаю).
Про режим рекуперации нужно что-то пояснить?
[ 23 Январь 2003: Сообщение отредактировано: Kolya ] |
|
|
  |
 |
afonin
Зарегистрирован: 19.11.2002
Сообщения: 1336
Откуда: Tomsk
|
Добавлено:
Чт 23 Янв 2003 16:53 |
  |
Ага. А по рассказам прибайкальских машинистов, эта САУТ предупреждает "внимание, станция", когда поезд станцию уже минует. Это объясняют тем, что система не запрограммирована разбирать по какому пути она едет (на перегоне ли, на станции). Иной раз начнёт тормозить на подъёме. Короче, как говорят, толку от неё машинисту...
Вот. А про режим рекуперации всё предельно ясно. Мы с аспирантами не один вечер над этим просидели. Вроде разобрались. Ну, в общем. А как это реализуется в электровозе, разумеется, остаётся загадкой. |
|
|
    |
 |
Kolya
Зарегистрирован: 24.11.2002
Сообщения: 174
Откуда: ТЧ-3 ЮУЖД
|
Добавлено:
Чт 23 Янв 2003 22:14 |
  |
Ну это у прибалтийцев система не запрограммирована. А у нас она четко работает. Особенно те, которые нового образца. У старых саутов при смене сигнала иногда запас скорости падает на ноль слишком быстро.
Что касается рекуперации. На электровозе есть преобразователь. Машинист включает его кнопочкой на пульте и все. Дальше регулирует токи рукояткой контроллера. А физических подробностей я незнаю.
[ 23 Январь 2003: Сообщение отредактировано: Kolya ] |
|
|
  |
 |
Kolya
Зарегистрирован: 24.11.2002
Сообщения: 174
Откуда: ТЧ-3 ЮУЖД
|
Добавлено:
Пт 24 Янв 2003 14:27 |
  |
Толку от нее машинисту конечно мало. Следить за ней все время приходится. Иногда отвлекает в неподходящий момент. Не знаю, может, от этого безопасность движения повысилась... |
|
|
  |
 |
afonin
Зарегистрирован: 19.11.2002
Сообщения: 1336
Откуда: Tomsk
|
Добавлено:
Пт 24 Янв 2003 15:10 |
  |
Вот, я насколько вижу, изобрели эту систему для того, чтобы заменить ей (в конечном итоге) помощника машиниста. Это они зря. Я понимаю, помощника заменять нельзя. Но, вот, лучше бы они заменили работу машиниста. Это сложнее, но от этого хоть толк бы был. |
|
|
    |
 |
Kolya
Зарегистрирован: 24.11.2002
Сообщения: 174
Откуда: ТЧ-3 ЮУЖД
|
Добавлено:
Пт 24 Янв 2003 18:32 |
  |
Я не думаю, что ставилась такая задача. Этот прибор просто не позволяет превышать установленную скорость. Он не даст ехать на красный со скоростью 80. У нас за 400 метров до сигнала с запрещающим показанием скорость не более 20 за 200 не более10.Запас скорости постепенно уменьшается. А помощнику наоборот забот прибавилось машинист ведь не успевает за всем следить. |
|
|
  |
 |
afonin
Зарегистрирован: 19.11.2002
Сообщения: 1336
Откуда: Tomsk
|
Добавлено:
Пт 24 Янв 2003 18:40 |
  |
А ежели б эта система сама за 400 м скорость снижала до 20, за 200 м - до 10? Вот тут была бы полезной. И я думаю, это не настолько сложная задача для инженера. |
|
|
    |
 |
Denis
Зарегистрирован: 26.12.2002
Сообщения: 9
Откуда: Москва и Мюнхен
|
Добавлено:
Сб 25 Янв 2003 00:15 |
  |
Кстати, вопрос возник: почему на ж/д стран ЕС нет помощников машиниста ? Специально наблюдал за этим. |
|
|
   |
 |
afonin
Зарегистрирован: 19.11.2002
Сообщения: 1336
Откуда: Tomsk
|
Добавлено:
Сб 25 Янв 2003 00:48 |
  |
Ну, мож там старые системы стоят. Но, не знаю, впечатление от них оставляет желать лучшего. |
|
|
    |
 |
afonin
Зарегистрирован: 19.11.2002
Сообщения: 1336
Откуда: Tomsk
|
Добавлено:
Сб 25 Янв 2003 09:31 |
  |
А вот там, быстрее всего, такие системы и стоят, которые заменяют работу машиниста. А машинист является наблюдателем. |
|
|
    |
 |
Kolya
Зарегистрирован: 24.11.2002
Сообщения: 174
Откуда: ТЧ-3 ЮУЖД
|
Добавлено:
Сб 25 Янв 2003 16:06 |
  |
В Росии на станциях весь народ посокращали, вагоны закреплять некому. Кто пойдет с башмаками? Локомотив нельзя покидать, ДСП тоже не пойдет. Остается только помощник. И отцепляет локомотив от состава помощник. Конечно можно оборудовать локомотивы саморасцепами, тогда другое дело. По грению букс бегает машинист. По сбитию планки или при волочении бегает помощник и так далее. |
|
|
  |
 |
afonin
Зарегистрирован: 19.11.2002
Сообщения: 1336
Откуда: Tomsk
|
Добавлено:
Сб 25 Янв 2003 16:33 |
  |
Ну, Россия ж не Европа!
Тем более, представьте себе машиниста, который 12 часов, да хотя бы 6, сидит один(!) в кабине электровоза! Так же с ума сойти можно. Поговорить не с кем... |
|
|
    |
 |
|