Список форумов ДЖД + Транссиб FAQ Пользователи Поиск Группы Профиль Войти и проверить личные сообщения Вход Регистрация
ДЖД + Транссиб
Объединённый форум сайтов «Детские железные дороги СССР» и «Вэб-энциклопедия Транссибирская магистраль»
 Про "портянки" и кабины Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
afonin



Зарегистрирован: 19.11.2002
Сообщения: 1336
Откуда: Tomsk

СообщениеДобавлено: Вт 21 Янв 2003 16:22 Ответить с цитатойВернуться к началу

Всё замечательно. Спасибо за фотографии. Описание будет на днях. Только вот не пойму, что это за две бандурины на фото ВЛ11 слева (крайняя и чуть правее выше, над приборной панелью). Про первую-то у меня есть подозрение, что это радиостанция старого образца, а вот вторая - ума не приложу. Господа машинисты и их помощники, подсобите?!
И ещё про эту картинку. Это вот на таком контроллере (который в центре фото, серо-голубой) - 37 позиций? И они переключаются вот этим рычагом, который выше, да? А тогда второй рычаг, который ниже - для чего?
Коля, особое спасибо за пояснение.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
Kolya



Зарегистрирован: 24.11.2002
Сообщения: 174
Откуда: ТЧ-3 ЮУЖД

СообщениеДобавлено: Вт 21 Янв 2003 19:03 Ответить с цитатойВернуться к началу

С самого лева рация(трубка снята и лежит на пульте). Чуть правее над приборной панелью САУТ - система автоматического управления тормозами. Показывает растояние до сигнала и запас скорости. Если запас скорости равен нулю, срабатывают тормоза.
На контроллере нижняя рукоятка(37 позиций) для управления электровозом в режиме тяги. Верхней выставляются 4 позиции ослабления поля в режиме тяги(движением от себя) либо для управления режимом рекуперации(движением на себя).
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
afonin



Зарегистрирован: 19.11.2002
Сообщения: 1336
Откуда: Tomsk

СообщениеДобавлено: Вт 21 Янв 2003 19:11 Ответить с цитатойВернуться к началу

Благодарю, Коля, я обязательно использую Ваши комментарии в Техосмотре.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
Kolya



Зарегистрирован: 24.11.2002
Сообщения: 174
Откуда: ТЧ-3 ЮУЖД

СообщениеДобавлено: Чт 23 Янв 2003 14:05 Ответить с цитатойВернуться к началу

Еще САУТ предупреждает машиниста женским голосом:
"внимание! впереди станция"
"внимание! впереди переезд"
"впереди мост"
"впереди путепровод"
"сигнал" (в местах, где следует подать звуковой сигнал)
"впереди зеленый"
"внимание! впереди желтый"
"внимание! впереди красный"
"внимание! белый"
все предупреждения САУТа со словом внимание машинист подтверждает нажатием на рукоятку бдительности.

Недавно на Курганские десятки стали устанавливать САУТ нового образца. Там стрелочки заменены электронным циферблатом. Показывает фактическую скорость, расстояние до сигнала и максимально допустимую скорость. При приближении величины фактической скорости к максимально допустимой (у нас с грузовыми гружеными поездами скорость 80км/ч, а в САУТе заложенно с запасом Vдоп=87км/ч) САУТ предупреждает: "отключить тягу". Если не снизить скорость, этот прибор сам разберет схему. Если Vф=Vдоп, то сработают тормоза (я так думаю).

Про режим рекуперации нужно что-то пояснить?

[ 23 Январь 2003: Сообщение отредактировано: Kolya ]

Посмотреть профильОтправить личное сообщение
afonin



Зарегистрирован: 19.11.2002
Сообщения: 1336
Откуда: Tomsk

СообщениеДобавлено: Чт 23 Янв 2003 16:53 Ответить с цитатойВернуться к началу

Ага. А по рассказам прибайкальских машинистов, эта САУТ предупреждает "внимание, станция", когда поезд станцию уже минует. Это объясняют тем, что система не запрограммирована разбирать по какому пути она едет (на перегоне ли, на станции). Иной раз начнёт тормозить на подъёме. Короче, как говорят, толку от неё машинисту...

Вот. А про режим рекуперации всё предельно ясно. Мы с аспирантами не один вечер над этим просидели. Вроде разобрались. Ну, в общем. А как это реализуется в электровозе, разумеется, остаётся загадкой.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
Kolya



Зарегистрирован: 24.11.2002
Сообщения: 174
Откуда: ТЧ-3 ЮУЖД

СообщениеДобавлено: Чт 23 Янв 2003 22:14 Ответить с цитатойВернуться к началу

Ну это у прибалтийцев система не запрограммирована. А у нас она четко работает. Особенно те, которые нового образца. У старых саутов при смене сигнала иногда запас скорости падает на ноль слишком быстро.

Что касается рекуперации. На электровозе есть преобразователь. Машинист включает его кнопочкой на пульте и все. Дальше регулирует токи рукояткой контроллера. А физических подробностей я незнаю.

[ 23 Январь 2003: Сообщение отредактировано: Kolya ]

Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Kolya



Зарегистрирован: 24.11.2002
Сообщения: 174
Откуда: ТЧ-3 ЮУЖД

СообщениеДобавлено: Пт 24 Янв 2003 14:27 Ответить с цитатойВернуться к началу

Толку от нее машинисту конечно мало. Следить за ней все время приходится. Иногда отвлекает в неподходящий момент. Не знаю, может, от этого безопасность движения повысилась...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
afonin



Зарегистрирован: 19.11.2002
Сообщения: 1336
Откуда: Tomsk

СообщениеДобавлено: Пт 24 Янв 2003 15:10 Ответить с цитатойВернуться к началу

Вот, я насколько вижу, изобрели эту систему для того, чтобы заменить ей (в конечном итоге) помощника машиниста. Это они зря. Я понимаю, помощника заменять нельзя. Но, вот, лучше бы они заменили работу машиниста. Это сложнее, но от этого хоть толк бы был.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
Kolya



Зарегистрирован: 24.11.2002
Сообщения: 174
Откуда: ТЧ-3 ЮУЖД

СообщениеДобавлено: Пт 24 Янв 2003 18:32 Ответить с цитатойВернуться к началу

Я не думаю, что ставилась такая задача. Этот прибор просто не позволяет превышать установленную скорость. Он не даст ехать на красный со скоростью 80. У нас за 400 метров до сигнала с запрещающим показанием скорость не более 20 за 200 не более10.Запас скорости постепенно уменьшается. А помощнику наоборот забот прибавилось машинист ведь не успевает за всем следить.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
afonin



Зарегистрирован: 19.11.2002
Сообщения: 1336
Откуда: Tomsk

СообщениеДобавлено: Пт 24 Янв 2003 18:40 Ответить с цитатойВернуться к началу

А ежели б эта система сама за 400 м скорость снижала до 20, за 200 м - до 10? Вот тут была бы полезной. И я думаю, это не настолько сложная задача для инженера.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
Denis



Зарегистрирован: 26.12.2002
Сообщения: 9
Откуда: Москва и Мюнхен

СообщениеДобавлено: Сб 25 Янв 2003 00:15 Ответить с цитатойВернуться к началу

Кстати, вопрос возник: почему на ж/д стран ЕС нет помощников машиниста ? Специально наблюдал за этим.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
afonin



Зарегистрирован: 19.11.2002
Сообщения: 1336
Откуда: Tomsk

СообщениеДобавлено: Сб 25 Янв 2003 00:48 Ответить с цитатойВернуться к началу

Ну, мож там старые системы стоят. Но, не знаю, впечатление от них оставляет желать лучшего.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
afonin



Зарегистрирован: 19.11.2002
Сообщения: 1336
Откуда: Tomsk

СообщениеДобавлено: Сб 25 Янв 2003 09:31 Ответить с цитатойВернуться к началу

А вот там, быстрее всего, такие системы и стоят, которые заменяют работу машиниста. А машинист является наблюдателем.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
Kolya



Зарегистрирован: 24.11.2002
Сообщения: 174
Откуда: ТЧ-3 ЮУЖД

СообщениеДобавлено: Сб 25 Янв 2003 16:06 Ответить с цитатойВернуться к началу

В Росии на станциях весь народ посокращали, вагоны закреплять некому. Кто пойдет с башмаками? Локомотив нельзя покидать, ДСП тоже не пойдет. Остается только помощник. И отцепляет локомотив от состава помощник. Конечно можно оборудовать локомотивы саморасцепами, тогда другое дело. По грению букс бегает машинист. По сбитию планки или при волочении бегает помощник и так далее.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
afonin



Зарегистрирован: 19.11.2002
Сообщения: 1336
Откуда: Tomsk

СообщениеДобавлено: Сб 25 Янв 2003 16:33 Ответить с цитатойВернуться к началу

Ну, Россия ж не Европа!

Тем более, представьте себе машиниста, который 12 часов, да хотя бы 6, сидит один(!) в кабине электровоза! Так же с ума сойти можно. Поговорить не с кем...
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
Показать сообщения:      
Начать новую тему Ответить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group :: FI Theme
Часовой пояс: GMT +3
Русская поддержка phpBB