 |
Автор |
Сообщение |
Iceman
Зарегистрирован: 17.12.2004
Сообщения: 177
Откуда: Москва
|
Добавлено:
Пт 14 Янв 2005 15:40 |
  |
Приветствую!
Глядишь в 2005 году начнется обновление парка грузовых электровозов. НАсколько я знаю, в конце января этот электровоз будет презентован Геннадию Матвеевичу при большом стечении высокого руководства страны!!
Обещаю, когда пройдет презентация, выложить фотки.
Описание и внешний вид 2ЭС5К "Ермак"
[ 10 Февраль 2005: Сообщение отредактировано: iceman ]</p> |
Последний раз редактировалось: Iceman (Пн 18 Мар 2013 14:43), всего редактировалось 1 раз |
|
    |
 |
Yolkin
Зарегистрирован: 17.02.2003
Сообщения: 152
Откуда: Иркутск
|
Добавлено:
Пт 14 Янв 2005 18:02 |
  |
Ну и уродец... Извините, вырвалось. Он может и чудесный. но дизайн-то продумать тоже не мешает. А так мне лично напоминает нечто среднее между люком мусоропровода и, простите, уличной урной в виде пингвина.
А вообще, похоже, у него ноги из ВЛ80 растут, однозначно. Кузов наверняка его, только малость переделанный. |
|
|
   |
 |
afonin
Зарегистрирован: 19.11.2002
Сообщения: 1336
Откуда: Tomsk
|
Добавлено:
Пт 14 Янв 2005 19:19 |
  |
Кузов всяко от ВЛ80. Похоже, ничего особенного. Это не новый электровоз, это усовершенствованная модель ВЛ80, который в каком году появился?
Дизайнерам поотрубать руки. Смотрится стильно, но стиль такой нафиг никому не нужен и вызывает только самые отвратительные ассоциации.
Во-первых, в ущерб функциональности сделали огроооооомное расстояние между лобовым и боковым стеклом в кабине машиниста. Однако дизайнеры думали, что раз поезда ездют по рельсам, значит ездют по прямой... Короче, машинисту придётся подпрыгивать со своего места, чтобы увидеть то, что происходит под углом 45 градусов от него.
Во-вторых, совершенно абсурдно в "новом" локомотиве выделять САУТ и КЛУБ (кстати, не КЛУБ-У). Их функции настолько близки, что это должна быть одна система, а не две запараллеленных. Короче, сделали как дешевле.
В-третьих, название... Ну, понятно.
В-четвёртых, 2005 год, Максимальная скорость в эксплуатации, км/ч -- 110. Ох...
В-пятых, посмотрите на лобовой прожектор. Я прекрасно понимаю необходимость подсвечивания неба, потому что тогда из космоса будет удобнее разглядывать электровоз. Но кой толк от этого машинистам -- я не знаю. Поди ещё и лампу накаливания туда засандалят...
В-шестых, очистители стёкол будут всегда привлекать внимание машинистов, таким образом не давая им забывать о том, что и зимой бывают дожди... Каждый день, каждый час, каждую минуту...
В-седьмых, а как я сбоку разгляжу номер на кузове? Только подойдя к табличке по-ближе? Может, всё-таки лучше под стеклом машиниста написать ещё раз этот дурацкий набор символов: 2ЭС5К-001 (серийник у Виндовз ХР и то гуманнее выглядит... )
В-восьмых, о! Клёвая фраза: "Система управления электровозом предусматривает возможность <...> обеспечивать: * безопасность движения поездов". Мне нравится!
В-девятых, "Микропороцессорная система управления и диагностики имеет подсистему контроля и управления оборудованием и агрегатами (КУО) и подсистему диагностики аппаратов и оборудования электровоза (ДАО)." -- это В 1990-Х ГОДАХ было актуально, а сегодня 2005 ГОД!!! Люди! Ну нельзя жить вчерашним днём и реализовывать идеи 10--15-летней давности!
Можно продолжать, но пора йти уже...  |
|
|
    |
 |
Mike
Зарегистрирован: 05.01.2004
Сообщения: 88
Откуда: Rehovot
|
Добавлено:
Пт 14 Янв 2005 20:33 |
  |
Дизайн вполне в соответствии с мировой тенденцией. См. фото самых современных электровозов:
Alstom -
Siemens -
OBB -
[ 14 Январь 2005: Сообщение отредактировано: Mike ] |
|
|
   |
 |
Iceman
Зарегистрирован: 17.12.2004
Сообщения: 177
Откуда: Москва
|
Добавлено:
Пт 14 Янв 2005 20:47 |
  |
Цитата: Автор - Dmitry AFONIN:
Кузов всяко от ВЛ80. Похоже, ничего особенного. Это не новый электровоз, это усовершенствованная модель ВЛ80, который в каком году появился?
Дизайнерам поотрубать руки. Смотрится стильно, но стиль такой нафиг никому не нужен и вызывает только самые отвратительные ассоциации.
Во-первых, в ущерб функциональности сделали огроооооомное расстояние между лобовым и боковым стеклом в кабине машиниста. Однако дизайнеры думали, что раз поезда ездют по рельсам, значит ездют по прямой... Короче, машинисту придётся подпрыгивать со своего места, чтобы увидеть то, что происходит под углом 45 градусов от него.
Во-вторых, совершенно абсурдно в "новом" локомотиве выделять САУТ и КЛУБ (кстати, не КЛУБ-У). Их функции настолько близки, что это должна быть одна система, а не две запараллеленных. Короче, сделали как дешевле.
В-третьих, название... Ну, понятно.
В-четвёртых, 2005 год, Максимальная скорость в эксплуатации, км/ч -- 110. Ох...
В-пятых, посмотрите на лобовой прожектор. Я прекрасно понимаю необходимость подсвечивания неба, потому что тогда из космоса будет удобнее разглядывать электровоз. Но кой толк от этого машинистам -- я не знаю. Поди ещё и лампу накаливания туда засандалят...
В-шестых, очистители стёкол будут всегда привлекать внимание машинистов, таким образом не давая им забывать о том, что и зимой бывают дожди... Каждый день, каждый час, каждую минуту...
В-седьмых, а как я сбоку разгляжу номер на кузове? Только подойдя к табличке по-ближе? Может, всё-таки лучше под стеклом машиниста написать ещё раз этот дурацкий набор символов: 2ЭС5К-001 (серийник у Виндовз ХР и то гуманнее выглядит... )
В-восьмых, о! Клёвая фраза: "Система управления электровозом предусматривает возможность <...> обеспечивать: * безопасность движения поездов". Мне нравится!
В-девятых, "Микропороцессорная система управления и диагностики имеет подсистему контроля и управления оборудованием и агрегатами (КУО) и подсистему диагностики аппаратов и оборудования электровоза (ДАО)." -- это В 1990-Х ГОДАХ было актуально, а сегодня 2005 ГОД!!! Люди! Ну нельзя жить вчерашним днём и реализовывать идеи 10--15-летней давности!
Можно продолжать, но пора йти уже...
Дим, давай по порядку.
Во-первых это не фото, а голимая ЗД модель. Естественно, фото она проигрывает. Сознаюсь, фото у меня есть с разных ракурсов (я говорил, что работаю в Трансмашхолдинге, куда НЭВЗ входит). Но, пока сознательно не вывешиваю. Хотя "Ермак" уже выкрашен и стоит в испытательном цеху. Фото не вывешываю, сделаю это после официальной презентации
Второе. Никто не говорит и не говорил, что "Ермак" - принципиально новый электровоз. Это по сути усовершенствованный ВЛ-80.
Третье. Это по поводу 1990 годом. Давай по порядку. Во-первых, не забывай, что любой развитие - ступенчатое.
ВАЗ не может сделать мерседес по цене жигулей, изготавливая пятерки и щестерки в течение 20 лет. В жд машиностроении - так же. Только прибавим к этому отсутствие всяких заказов со стороны МПС на новые локомотивы в течение последних десяти лет. Почему я говорю об этом. Да не имея заказов не имеешь и средств на закупку станков, оборудования итд. В середине 90-х доходило до того, что НЭВЗ, выпуская 400 локомотивов в год, выпускал по 4!!!!! в год. В те времена на заводе стали даже утюги и отопители бытовые делать чтобы хоть как-то на плаву остаться.
По поводу того, чем напичкан электровоз могу сказать следующее. Первое, завод пляшет от заказчика. А заказчик хочет в том числе и унификации узлов и агрегатов с ВЛ-80. Заказчик хочет электровоз за разумные деньги!!! Заказчику не нужна скорость в 160 км/ч. Так как средняя скорость не превышает 80 км/ч.
Четвертое. Название. 2ЭС5К "Ермак". При этом, первая половина - это требование РЖД, типаж. От этого уйти было нельзя. Вторая - "Ермак". Это уже чисто заводское. Атаман Ермак, думаю, из учебников помни кем был. Казаком, одним словом:-) А Новочеркасск - столица донского казачества. Это название - дело рук коллективного творчества. На НЭВЗе даже конкурс объявляли на название. И в РЖД это название приняли (говорят, что сам Фадеев утвреждал).
Пятое. По поводу дизайна. По сути кузов - ВЛ-80. Отличие - в кабине (проектировали в Обнинске, утверждали в РЖД). Она из стеклопластика с металлическим каркасом. Что впервые в России. Думаю, что это стоит отметить. По комфорту и всяким приятным мелочам - превосходит кабины ВЛ-80. Обратите внимание что лобовое стекло - целиковое. Мне кажется, что гораздо улучшает обзор. Дизайном никаким не пахнет. Мне кажется, что дизайн будет, но будет на следующих электровозах. Кстати, зеркала наружние с обогревом и электроприводом!!!!!
Так что по-меньше критики коллеги! Давайте дождемся презентации (конец января), проведения всех испытаний, эксплуатации. Потом найдем того машиниста и спросим его об удобствах, недостатках и преимуществах этого локомотива.
И не забываем о ступенчатом разитиии!!!! Все будет!!
Вообще что касается перпективных локомотивов, скажу, что нами (а именно входящие в его состав НЭВЗ и БМЗ ), в первую очередь по заказу ОАО "РЖД", сделано и планируется сделать:
1. В 2004 году успешно прошел эксплуатационные испытания четырехосный маневровый тепловоз ТЭМ 21. В этом году мы планируем закончить испытания и приступить к сертификации этой машины. А в 2006 году – начать серийное производство.
2. Продолжаются работы по испытанию маневрового газотепловоза ТЭМ 18Г.
3. Полным ходом идут работы по созданию новых магистрального грузового тепловоза с коллекторным тяговым двигателем 2ТЭ25К и маневрового тепловоза ТЭМ 10К. Опытные образцы этих тепловозов мы планируем выпустить уже в этом году.
4. В следующем году мы планируем начать разработку грузового тепловоза с асинхронным тяговым двигателем секционной мощностью 2500 кВт 2ТЭ25.
5. В 2005 году мы приступим также к проектированию, изготовлению и испытаниям опытного образца магистрального грузового электровоза постоянного тока с коллекторным тяговым двигателем 2ЭС4К.
6. В это же время начнутся работы по проектированию, изготовлению и испытаниям опытного образца пассажирского электровоза с асинхронным тяговым двигателем ЭП3.
С уважением,
Артем
место работы: "Трансмашхолдинг" |
|
|
    |
 |
Iceman
Зарегистрирован: 17.12.2004
Сообщения: 177
Откуда: Москва
|
Добавлено:
Пт 14 Янв 2005 21:58 |
  |
Все-таки решили мы фото "Ермака" выложить на наш сайт. Ну и сюда соответственно.
Ну и опять описание |
|
|
    |
 |
Iceman
Зарегистрирован: 17.12.2004
Сообщения: 177
Откуда: Москва
|
Добавлено:
Пт 14 Янв 2005 21:59 |
  |
Цитата: Автор - iceman:
Все-таки решили мы фото "Ермака" выложить на наш сайт. Ну и сюда соответственно.
Ну и опять описание
Электровоз пока не в полной окраске. В полной будет после испытательного цеха. Ну и после презентации конечно  |
|
|
    |
 |
Iceman
Зарегистрирован: 17.12.2004
Сообщения: 177
Откуда: Москва
|
Добавлено:
Пт 14 Янв 2005 22:02 |
  |
И еще:
Преимущества электровоза 2ЭС5К по сравнению с ВЛ80С
плавное регулирование напряжения на тяговых двигателях;
регулирование производительности вентиляторов;
микропроцессорная система управления;
рекуперативное торможение;
новые системы безопасности: КЛУБ-У, САУТ-ЦМ/485, ТСКБМ;
кабина машиниста, удовлетворяющая современным требованиям;
новый контроллер машиниста;
наличие кондиционера;
отсутствие фазорасщепителя;
количество вентиляторов вдвое меньше;
тормозные усилия увеличены на 6-13(%). |
|
|
    |
 |
krechet
Зарегистрирован: 02.04.2003
Сообщения: 1298
Откуда: Новосибирск
|
Добавлено:
Сб 15 Янв 2005 06:53 |
  |
ЦитатаЦитата: | Дизайном никаким не пахнет. Мне кажется, что дизайн будет, но будет на следующих электровозах. | А я вот не соглашусь. По-моему, смотрится вполне стильно, и, кстати, не хуже, чем современные европейские электровозы, а даже получше некоторых.
По сравнению с ЭП1 и ЭП10 прогресс огромный.
А вот больше расстояние между лобовыми и боковыми стеклами смущает. Сделали, как в Европе, но, насколько я знаю, в Европе машинист сидит обычно посередине, а у нас справа. И, боюсь при таком положении обзор вправо у него будет ограничен.
И еще. Прожектор у него похоже старый (видно по размеру). Неужели нельзя было хотя бы как у ЭД4М поставить? |
|
|
   |
 |
afonin
Зарегистрирован: 19.11.2002
Сообщения: 1336
Откуда: Tomsk
|
Добавлено:
Сб 15 Янв 2005 07:43 |
  |
Цитата: Автор - iceman:
Преимущества электровоза 2ЭС5К по сравнению с ВЛ80С
А вы считаете нормальным, когда гордятся преимуществами электровоза, выпущенного в 2005 году по сравнению с электровозами 1960-х годов?
Представьте себе да тот же ВАЗ. Рекламируя новые модели, он гордится тем, как они далеко ушли от модели 2101? И ВАЗ при этом -- не лучший пример для подражания... |
|
|
    |
 |
afonin
Зарегистрирован: 19.11.2002
Сообщения: 1336
Откуда: Tomsk
|
Добавлено:
Сб 15 Янв 2005 08:05 |
  |
Цитата: Автор - iceman:
это не фото, а голимая ЗД модель
Честно говоря, думал, что фото. Очень добротно сделана 3Д.
Цитата: Автор - iceman:
Никто не говорит и не говорил, что "Ермак" - принципиально новый электровоз. Это по сути усовершенствованный ВЛ-80.
Вот-вот. А теперь представьте себе, чтобы в 1950 г. вдруг начали выпускать усовершенствованный паровоз конца XIX века?
Цитата: Автор - iceman:
не забывай, что любой развитие - ступенчатое.
ВАЗ не может сделать мерседес по цене жигулей, изготавливая пятерки и шестерки в течение 20 лет. В жд машиностроении - так же.
Так именно об этом я и говорю!
И это значит, что надо перешагнуть на следующую ступень. Я не в укор вашей компании это говорю, ТЗ всяко РЖД утверждало. Ему и шишки.
Кстати, сколько он стоит? По какой цене РЖД будет покупать 2ЭС5К?
Цитата: Автор - iceman:
Первое, завод пляшет от заказчика. А заказчик хочет в том числе и унификации узлов и агрегатов с ВЛ-80. Заказчик хочет электровоз за разумные деньги!!! Заказчику не нужна скорость в 160 км/ч. Так как средняя скорость не превышает 80 км/ч.
Вот за это, за отсутствие стремления РЖД к интенсивному развитию, я железнодорожников и ругаю.
Цитата: Автор - iceman:
Название. 2ЭС5К "Ермак". При этом, первая половина - это требование РЖД, типаж. От этого уйти было нельзя. Вторая - "Ермак". Это уже чисто заводское.
Ну и бараны в РЖД. Потому что название даже типизированное должно быть лаконичным. Потому что его будут произносить, его будут писать... И сколько языков об него сломается!
В этом плане ВЛ80 было куда лучше, даже если помнить о том, что ВЛ означает. И ЭП1 неплохо звучало, но это в сравнении, потому что ЭП -- Электровоз Пассажирский -- самое глупая аббревиатура, которую я когда-либо встречал.
Цитата: Автор - iceman:
И в РЖД это название приняли (говорят, что сам Фадеев утвреждал).
Фадеев Акбар!
/me совершил намаз в сторону Москвы.
Цитата: Автор - iceman:
По комфорту и всяким приятным мелочам - превосходит кабины ВЛ-80.
Про "приятные мелочи" я уже сказал, повторяться не буду.
Цитата: Автор - iceman:
Обратите внимание что лобовое стекло - целиковое. Мне кажется, что гораздо улучшает обзор.
Абсолютно никак и ничего не улучает. А вот ухудшает -- да.
Цитата: Автор - iceman:
Кстати, зеркала наружние с обогревом и электроприводом!!!!!
Фантастика!
Цитата: Автор - iceman:
Так что по-меньше критики коллеги! Давайте дождемся презентации (конец января), проведения всех испытаний, эксплуатации. Потом найдем того машиниста и спросим его об удобствах, недостатках и преимуществах этого локомотива.
Нет, Артём, нет. Критика будет, и её будет ещё больше, и основываться она будет на тех данных, которые есть в распоряжении критиков, а не тех, которые от них скрывают. И скажите спасибо за то, что критика есть, потому что это всегда хорошо, какой бы эта критика ни была. |
|
|
    |
 |
afonin
Зарегистрирован: 19.11.2002
Сообщения: 1336
Откуда: Tomsk
|
Добавлено:
Сб 15 Янв 2005 08:08 |
  |
Цитата: Автор - krechet:
А я вот не соглашусь. По-моему, смотрится вполне стильно, и, кстати, не хуже, чем современные европейские электровозы, а даже получше некоторых.
По сравнению с ЭП1 и ЭП10 прогресс огромный.
Хорошо. Давайте взглянем на те современные европейские электровозы, которые выглядят хуже 2ЭС5К. Киньте ссылки и мы обсудим. |
|
|
    |
 |
Val
Зарегистрирован: 26.06.2004
Сообщения: 618
Откуда: СПб
|
Добавлено:
Сб 15 Янв 2005 09:20 |
  |
ЦитатаЦитата: | А теперь представьте себе, чтобы в 1950 г. вдруг начали выпускать усовершенствованный паровоз конца XIX века? |
А разве паровозы постройки 1950г не представляли собой лишь усовершенстованные машины конца 19в? Ведь принципиально-то они мало различались...
Цитата: Заказчику не нужна скорость в 160 км/ч. Так как средняя скорость не превышает 80 км/ч.
--------------------------------------------------------------------------------
Вот за это, за отсутствие стремления РЖД к интенсивному развитию, я железнодорожников и ругаю.
Простите, но зачем грузовому поезду нужна скорость больше? |
|
|
   |
 |
Val
Зарегистрирован: 26.06.2004
Сообщения: 618
Откуда: СПб
|
Добавлено:
Сб 15 Янв 2005 11:26 |
  |
Цитата: Автор - Dmitry AFONIN:
Нет, Артём, нет. Критика будет, и её будет ещё больше, и основываться она будет на тех данных, которые есть в распоряжении критиков, а не тех, которые от них скрывают. И скажите спасибо за то, что критика есть, потому что это всегда хорошо, какой бы эта критика ни была.
Иными словами - некомпетентная критика лучше, чем компетентная? И что значит - "данные, которые от критиков скрывают"? Разве это - боевая машина, данные которой засекрчены? Никто не будет, насколько я понимаю, скрывать данные нового электровоза. И если кто-то из критиков заявляет, что ему они неизвестны, то это означает только одно - что он на озаботился с ними ознакомиться. |
|
|
   |
 |
afonin
Зарегистрирован: 19.11.2002
Сообщения: 1336
Откуда: Tomsk
|
Добавлено:
Сб 15 Янв 2005 14:01 |
  |
Цитата: Автор - Val:
А разве паровозы постройки 1950г не представляли собой лишь усовершенстованные машины конца 19в? Ведь принципиально-то они мало различались...
А принципиально и Синкансен от ЭД4МК не особо отличается...
Цитата: Автор - Val:
Простите, но зачем грузовому поезду нужна скорость больше?
Чтобы быстрее ездить.
Быстрее доставлять грузы, быстрее оборачивать локомотивы, бригады, быстрее освобождать пути на однопутных линиях...
Цитата: Автор - Val:
некомпетентная критика лучше, чем компетентная?
Откуда такой вывод? Я такого не говорил.
Я лишь сказал, что любая критика лучше, чем её отсутствие.
Насчёт сокрытия я неудачно выразился. Я имею в виду те данные, которые не опубликованы. Мне что, чтобы получить право критиковать 2ЭС5К, надо съездить на НЭВЗ и непостижимым образом получить всю документацию на локомотив? Потом несколько месяцев с ней разбираться, потом написать 20 научных статей по локомотивостроению и только потом спросить у Вас, можно ли мне покритиковать 2ЭС5К? Очень гуманно... |
|
|
    |
 |
|
|
Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|