Список форумов ДЖД + Транссиб FAQ Пользователи Поиск Группы Профиль Войти и проверить личные сообщения Вход Регистрация
ДЖД + Транссиб
Объединённый форум сайтов «Детские железные дороги СССР» и «Вэб-энциклопедия Транссибирская магистраль»
 Электрификация ДЖД и другие пути усовершенствования ДЖД Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
Ibos



Зарегистрирован: 19.11.2004
Сообщения: 212
Откуда: Жуковский

СообщениеДобавлено: Сб 07 Окт 2006 16:53 Ответить с цитатойВернуться к началу

В городе еще немаловажен "экологический" фактор

[ 07 Октябрь 2006: Сообщение отредактировано: Игорь ]

Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
Val



Зарегистрирован: 26.06.2004
Сообщения: 618
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Сб 07 Окт 2006 20:19 Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Автор - VIVAS:

Что же касается электрификации длинных участков - поразмыслив над этим, я думаю, что здесь больше зависит не просто от длины участка, а от количества раздельных пунктов/станций/профиля. Например, трамваи в городе тоже делают в основном электрическими, а не дизельными, именно из-за частых остановок (т.е. частых разгонов-торможений), а также частых подъёмов/спусков. Кроме того, существенным фактором является близость дешёвых источников электроэнергии. Например, в Украине сейчас АЭС загружены лишь на 25% мощности. Вдоль Транссиба, если я не ошибаюсь, тоже достаточно много электростанций.

А что же касается сложностей с электротехникой в зимнее время - да, согласен, тут тоже свои трудности есть. Но их преодолеть несравнимо легче, чем трудности с теплотехникой. Хотя бы вспомнить, как этой зимой были страшные морозы в Киеве, и из автобусного парка смогли выхеать лишь около трети автобусов. А вот трамваи выехали практически все.



Краткий комментарий. По поводу влияния на целесообразность введения электической тяги количества останововчных пунктов вы правы. Но я ведь и написал о том, что с "электрической" т. зрения это выражается в интесивности циклов "разгон-торможение". Именно поэтому пригородное движение обычно переводят на электрическую тягу.
По поводу наличия дешёвых источников электроэнергии. Сегодня, в XXI в., эта проблема не столь актуальна, потому что, собственно, трудно найти такие регионы, которые были бы удалены от таких источников.
По поводу Вашей аналогии между работой трамваем и железных дорог в зимний период. Не следует забывать, что на "больших" ж.д. применяется гораздо более сложная контактная подвеска, чем на трамвайных линиях. Соответственно - и обслуживать её зимой сложнее. Интервал между прохождением единиц ЭПС также имеет значение. Трамваи идут практически один за другим, поэтому на контактном проводе не успевает образоваться гололёд. И то, если Вы зимой встанете рядом с трамвайной остановкой и будете наблюдать за токоприёмниками проходящих мимо составов, то увидите, что при трогании очередного с места в т. токосъёма образуется дуга. А если интервал возрастает (как это характерно для ДЖД с её невысокой интенсивностью движения), то лёд будет активнее образовываться на контактном проводе и дуга при прохождении очередного электровоза будет сильнее. Это вредно для контактной сети, токоприёмника и др. электроооборудования ЭПС и, наконец, просто представляет потенциальную опасность для окружающих.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Дм.Сутягин
Администратор


Зарегистрирован: 15.11.2002
Сообщения: 1995
Откуда: Обнинск, Запорожье

СообщениеДобавлено: Пн 29 Янв 2007 09:32 Ответить с цитатойВернуться к началу

В другой теме Val писал(а):
Когда-то я был большим энтузиастом введения электрической тяги на ДЖД и даже писал на эту тему дипломный проект. Да и в архивах этого форума есть соотвествующие мои сообщения. Однако с тех пор я изменил свою т. зрения и согласен с тем, что электрическая тяга на ДЖД (неавтономная) - вещь нереальная и ненужная.


А если не секрет, с чем связано такое радикальное изменение позиции?

_________________
Рекомендую прочитать тему FAQ: Как опубликовать картинку на форуме?
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
Val



Зарегистрирован: 26.06.2004
Сообщения: 618
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пн 29 Янв 2007 10:26 Ответить с цитатойВернуться к началу

Дм.Сутягин писал(а):

А если не секрет, с чем связано такое радикальное изменение позиции?


Наверное, это связано с тем, что с годами естественный "патриотизм" своей железнодорожной специальности (я - электроснабженец) и желание непременно видеть её на ДЖД поубавилось и появился более трезвый и объективный взгляд на проблему. Что ни говори, а электрическая тяга на ДЖД - это возросшие опасность, сложности в эксплуатации и капитальные вложения. Весомых же преимуществ, которые могли бы компенсировать эти "минусы" (да и что в принципе может компенсировать опасность для жизни и здоровья, когда речь идёт о детях?), нет.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
ТУ2-092



Зарегистрирован: 23.05.2008
Сообщения: 49
Откуда: Екатеринбург

СообщениеДобавлено: Вт 08 Июл 2008 09:34 Ответить с цитатойВернуться к началу

Возможно применение трамвайного напряжения и электрооборудование трамвая.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
nikdw



Зарегистрирован: 11.02.2007
Сообщения: 223
Откуда: Ростов-на-Дону

СообщениеДобавлено: Ср 09 Июл 2008 21:37 Ответить с цитатойВернуться к началу

Помоему трамвайное напряжение и электрооборудование трамвая никак не повлияет на безопасность и трудность в эксплуатации.
Электрооборудование на ДЖД - это ещё масса проблем. В том числе: охота за цветным металлом! Невозможно вдоль всего пути ДЖД организовать охрану, а если на наших ДЖД режут и воруют пути, устройства СЦБ и т.д., то почему придурки не смогут срезать провода?
А об электробезопасности я вообще молчу!
Если в 40-50-е годы планировалось оснастить МОЖД (например) электротягой, то это не значит что это с такой же вероятностью можно попробовать и сейчас.
Товарищи! Совершенно изменили люди, а особенно дети! Просто сказать "так делать нельзя" в наше время не является запретом, а скорее наоборот, потянет юных железнодорожников проверить: а что будет если.... Sad

Это моё личное мнение.... Confused
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Владимир Владимиров



Зарегистрирован: 22.01.2008
Сообщения: 77
Откуда: Ростов-на-Дону

СообщениеДобавлено: Сб 19 Июл 2008 00:24 Ответить с цитатойВернуться к началу

Электрификация на ДЖД нужна для расширения опыта и знаний юных железнодорожников.
Но нельзя рассматривать вопрос об электрификации в отрыве от всех остальных проблем ДЖД. Ведь электрификация нужна не просто так, для интереса, а для улучшения учебного процесса на ДЖД. А на этом направлении есть очень много работы, более важной, чем электрификация: хотя бы педагогическая подготовка инструкторов или дисциплина.
Так что говорить об электрификации рано. Когда решим все более важные проблемы - тогда надо, и я обеими руками за электрификацию.

_________________
Мой ЖЖ http://donkifot.livejournal.com/
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Rusya-net



Зарегистрирован: 14.07.2008
Сообщения: 31
Откуда: Город КИЕВ

СообщениеДобавлено: Сб 19 Июл 2008 21:23 Ответить с цитатойВернуться к началу

Действительно.Эликтрификация нужна.Это и в правду,повышение знаний и опыта юных железнодорожников.
Тем болле ,при электрификации необходимо будеть изготовить новый вид локомотива--электровоз.Идея--супер.Но ели бы она бысрее воплотилась в жизнь... Wink
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Val



Зарегистрирован: 26.06.2004
Сообщения: 618
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вс 20 Июл 2008 11:38 Ответить с цитатойВернуться к началу

Тезис о том, что электрификация ДЖД способствует повышению знаний и опыта юных железнодорожников, является ошибочным. Во-первых, знания могут быть и теоретическими. Т.е. для того, чтобы знать - что собой представляет электрическая железная дорога, не обязательно иметь перед глазами электрифицированную ДЖД. Во-вторых, даже если ДЖД электрифицировать, то всё равно на ней не найдут своего применения большинство устройств, применяемых на "взрослых" дорогах. Наконец, в-третьих, опыт может появиться лишь при эксплуатации устройств электроснабжения, что по соображениям безопасности на ДЖД совершенно исключено.
Поэтому, по сути, доводов в пользу электрификации ДЖД существует лишь два. Первый, эстетический: в таком виде она будет больше похожа на "взрослую". И второй: наличие двух видом тяги (электрической и автономной) позволит разнообразить поездную и маневровую работу.
Однако "минусы" электрификации ДЖД: резко возрастающая стоимость строительства и содержания, большая привлекательность для злоумышленников, и, главное - опасность для детей, на мой взгляд, намного перевешивают те "плюсы", о которых говорится в начале этого сообщения.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Odstavec



Зарегистрирован: 20.06.2013
Сообщения: 17

СообщениеДобавлено: Сб 06 Апр 2019 22:05 Ответить с цитатойВернуться к началу

*сдувает пыль с темы*

Я тут подумал...

Можно сделать вагоны с автоматическими дверьми, а в кабине тепловоза поставить кнопки открытия/закрытия и связь с пассажирами.

Юные железнодорожники будут обучатися работе на дизель-поезде, не лишаясь манёвров на конечных.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:      
Начать новую тему Ответить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group :: FI Theme
Часовой пояс: GMT +3
Русская поддержка phpBB