Список форумов ДЖД + Транссиб FAQ Пользователи Поиск Группы Профиль Войти и проверить личные сообщения Вход Регистрация
ДЖД + Транссиб
Объединённый форум сайтов «Детские железные дороги СССР» и «Вэб-энциклопедия Транссибирская магистраль»
 Паровозы ИС Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
AIM-4



Зарегистрирован: 30.01.2004
Сообщения: 39
Откуда: Тольятти

СообщениеДобавлено: Ср 05 Апр 2006 12:12 Ответить с цитатойВернуться к началу

Хотелось бы узнать: использовались ли на Транссибе паровозы ИС и насколько широко?
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
Дм.Сутягин
Администратор


Зарегистрирован: 15.11.2002
Сообщения: 1995
Откуда: Обнинск, Запорожье

СообщениеДобавлено: Ср 05 Апр 2006 13:50 Ответить с цитатойВернуться к началу

С первой попытки в фотогалерее Транссиба удалось найти одну фотографию паровоза ИС:
Image
Паровоз ИС-20 "Иосиф Сталин" номер ?, депо Киров [Гор], Кировская обл., ТРС (956 км), 1940 г. Автор: скан, Бронников Михаил
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
E69



Зарегистрирован: 23.07.2004
Сообщения: 1119
Откуда: Транссиб, 3339 км

СообщениеДобавлено: Ср 05 Апр 2006 14:30 Ответить с цитатойВернуться к началу

Эх, жаль, метельник не родной Image

Гор ЖД, это, конечно, далеко не весь Транссиб.

Знаю, что довольно широко использовались ФД, например у нас в Новосибирске, не знаю как на востоке где план и профиль тяжелее, а значит, скорости ниже.

Логично, если ИС, схожие с ФД, эксплуатировались теми же депо. Но, думаю, всё же большинство паровозов были ближе к Москве, на тогдашних скоростных участках.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
Игорь Ф



Зарегистрирован: 13.06.2004
Сообщения: 308
Откуда: Иркутск

СообщениеДобавлено: Вс 09 Апр 2006 15:26 Ответить с цитатойВернуться к началу

А в Красноярске на вокзале - случайно не ИС в качестве мемориального стоит?
Близко не подходил, обычно только транзитом из окна вагона вижу, но вроде похож.

[ 09 Апрель 2006: Сообщение отредактировано: Игорь Ф ]

Посмотреть профильОтправить личное сообщение
E69



Зарегистрирован: 23.07.2004
Сообщения: 1119
Откуда: Транссиб, 3339 км

СообщениеДобавлено: Вс 09 Апр 2006 17:15 Ответить с цитатойВернуться к началу

Данные всё с того же parovoz.com,
БД уцелевших паровозов
http://parovoz.com/history/existing/index.php
По красноярску имеются 2 лебедянки и памятник СО17-1600, возможно это он и был.

По тем даным до последнего времени получалось, что единственный сохранившийся ИС - памятник около ЖД вокзала в Киеве, в России сохранились только 1-2 тендера Image
Сейчас добавили ФДп в Королёво и Ростовском музее.

[ 09 Апрель 2006: Сообщение отредактировано: E69 ]

Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
AIM-4



Зарегистрирован: 30.01.2004
Сообщения: 39
Откуда: Тольятти

СообщениеДобавлено: Пн 10 Апр 2006 10:15 Ответить с цитатойВернуться к началу

А никому не попадалась вообще где-нибудь инфа о распределении паровозов по железным дорогам СССР до войны?
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
Victor Kaufman
Одно предупреждение
Одно предупреждение


Зарегистрирован: 23.03.2007
Сообщения: 6

СообщениеДобавлено: Сб 24 Мар 2007 09:39 Ответить с цитатойВернуться к началу

*****

Интересный вопрос возник при работе нах сайтом www.vk-badges.narod.ru :
снимались ли надписи "И.Сталин" с паровозов ИС после известного съезда?
Пожалуйста, ответьте здесь или на форуме фалеристов :
http://sammler.ru/index.php?showtopic=12985&st=160&#entry228396

VK
Embarassed
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
Дм.Сутягин
Администратор


Зарегистрирован: 15.11.2002
Сообщения: 1995
Откуда: Обнинск, Запорожье

СообщениеДобавлено: Сб 24 Мар 2007 14:15 Ответить с цитатойВернуться к началу

После развенчания культа личности Сталина паровозы ИС («Иосиф Сталин») переименовали в ФДп («Феликс Дзержинский, пассажирский») и, насколько мне известно, удалили с них все надписи с упоминанием Сталина. Вместо надписи «И.Сталин» на фронтоне котла поместили надпись «СССР», сделанную по дуге и вразрядку. Со всеми паровозами так поступили или нет – не знаю, врать не буду.

А теперь, с вашего позволения, выскажусь о содержании той части вашего сайта, который касается паровоза ИС. У вас огромное количество неточностей в железнодорожной терминологии.
  1. http://www.vk-badges.narod.ru/constr-of-engine/constr-of-eng-main.htm
    Перечисленные вами детали сцепки никогда в жизни не назывались фаркопом. На железной дороге такого понятия нет! Это всё называется либо винтовой стяжкой, либо – обобщённо – ударно-упряжным или сцепным прибором.

  2. http://www.vk-badges.narod.ru/constr-of-engine/locomotiv-1.jpg
    Фара – должно быть прожектор
    Золотниковый блок – золотниковый механизм
    Поршневой блок – паровая машина
    Сигнальный фонарь – буферный фонарь
    Дверка для чистки – дверка дымовой коробки (хотя суть та же)

  3. http://www.vk-badges.narod.ru/constr-of-engine/locomotiv-2.jpg
    У вас отдельно подписано отдельно ведущее колесо, отдельно спаренные колёса. На самом же деле всё эти колёса одновременно и ведщие и спаренные. Подробнее см. в статье об осевой формуле паровоза

  4. http://www.vk-badges.narod.ru/constr-of-engine/locomotiv-3.jpg
    http://www.vk-badges.narod.ru/constr-of-engine/locomotiv-4.jpg
    http://www.vk-badges.narod.ru/constr-of-engine/locomotiv-5.jpg
    Сумма того, что написано про предыдущие картинки

  5. http://www.vk-badges.narod.ru/constr-of-engine/locomotiv-5.jpg
    Вокруг одной из надписей («Будка») остались маркеры выделения. Кстати, вы это всё в Ворде что-ли рисовали?

_________________
Рекомендую прочитать тему FAQ: Как опубликовать картинку на форуме?
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
Victor Kaufman
Одно предупреждение
Одно предупреждение


Зарегистрирован: 23.03.2007
Сообщения: 6

СообщениеДобавлено: Сб 24 Мар 2007 14:53 Ответить с цитатойВернуться к началу

*****

Спасибо за ответ, Дмитрий.

Покопавшись в сети я увидел, что надпись "И.Сталин", действительно, заменялась на абревиатуру "СССР"
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=3789&LNG=RU

+++
Ваши замечания по терминологии, конечно, будут осознано изучены и исправления будут внесены.
Кстати, именно поэтому всё делается в Word, а потом через PrintScr переносится в графический редактор
и преобразуется в формат рисунка. Это намного удобнее, чем рисовать в гр.ред., где править сложно.

+++
А где бы найти портреты железнодорожников со значками "Ударнику Сталинского призыва" на груди?

VK
Idea


Последний раз редактировалось: Victor Kaufman (Вс 25 Мар 2007 09:28), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
E69



Зарегистрирован: 23.07.2004
Сообщения: 1119
Откуда: Транссиб, 3339 км

СообщениеДобавлено: Сб 24 Мар 2007 16:02 Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
и, насколько мне известно, удалили с них все надписи с упоминанием Сталина. Вместо надписи «И.Сталин» на фронтоне котла поместили надпись «СССР», сделанную по дуге и вразрядку.

Оффтоп, но напомнило интересный момент: как известно, у Л, ЛВ и П36 в отличие от других паровозов центр звезды не острый, а имеет плоский круг. А в питерском музее на этих паровозах сохранились эмблемы с профилями Ленина и Сталина. Скорее всего, после разоблачения культа они были сняты.
Интересно, что там же выставлен ТЭ2, на носу которого укреплен такой же рельеф, но с одним Лениным.
Причем на ЛВ и ТЭ2 вожди смотрят налево, а на Л - направо.
Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
Victor Kaufman
Одно предупреждение
Одно предупреждение


Зарегистрирован: 23.03.2007
Сообщения: 6

СообщениеДобавлено: Вс 15 Апр 2007 07:49 Ответить с цитатойВернуться к началу

Дм.Сутягин писал(а):

У вас отдельно подписано отдельно ведущее колесо, отдельно спаренные колёса.
На самом же деле всё эти колёса одновременно и ведщие и спаренные.


Немного о терминологии: как же назвать колёса паровоза: например здесь
http://www.train-deport.by.ru/bibliotec/parovoz/ustroystvo1.htm
применены именно такие термины: отдельно ведущее колесо, отдельно спаренные колёса...

Что же будем делать?


Shocked
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
E69



Зарегистрирован: 23.07.2004
Сообщения: 1119
Откуда: Транссиб, 3339 км

СообщениеДобавлено: Вс 15 Апр 2007 12:44 Ответить с цитатойВернуться к началу

Я слышал и такой вариант: ось, непосредственно приводимая в движение паровой машиной, называли ведущей, соединённые с ней - сцепными.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
tarianz



Зарегистрирован: 06.09.2011
Сообщения: 1

СообщениеДобавлено: Пт 09 Сен 2011 08:53 Ответить с цитатойВернуться к началу

Спосибо за такие старые фотки!!
bates methodкосоглазиеастигматизм42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i
42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i
42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i
42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i
42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i
42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i
42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i
42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i42i
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:      
Начать новую тему Ответить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group :: FI Theme
Часовой пояс: GMT +3
Русская поддержка phpBB