Автор |
Сообщение |
Yahreek
Одно предупреждение


Зарегистрирован: 20.08.2008
Сообщения: 169
Откуда: Альметьевск, РТ
|
Добавлено:
Пт 24 Окт 2008 13:46 |
  |
Уважаемые форумчане! Очень хотелось бы поговорить о самой северной ЖД в мире: Дудинка-Норильск-Талнах. Я пока знаю, что там от Дудинки до Норильска электрификация есть , а вот уже от Норильска до Талнаха - дизельная тяга.
Если кто-нибудь знает больше, пожалуйста, поделитесь информацией. Если есть фотографии - вообще замечательно. А то на Трейн-фото только гниль да рухлядь какая-то сфоткана. Но мне кажется, что там и целые локомотивы есть.
С нетерпением жду Ваших откликов, думаю, что поговорить о столь уникальной железной дороге будет интересно.  |
|
|
   |
 |
Пахан
Одно предупреждение

Зарегистрирован: 05.04.2005
Сообщения: 1210
Откуда: Новосибирск
|
Добавлено:
Пт 24 Окт 2008 15:23 |
  |
На нескольких сайтах видел инфу, что электрификация по всей протяжённости линии полностью разобрана. |
_________________ Дико извиняюсь за любую тупость или оффтоп, если таковые вдруг обнаружатся.
Лучше ехать в последнем вагоне предыдущего поезда, чем в первом следующего! |
|
   |
 |
Yahreek
Одно предупреждение


Зарегистрирован: 20.08.2008
Сообщения: 169
Откуда: Альметьевск, РТ
|
Добавлено:
Пт 24 Окт 2008 15:44 |
  |
А если не секрет, что это за сайты, ссылки покажите, пожалуйста.
А на тех фотографиях, о которых я уже упоминал, опоры КС были хорошо видны, и провода на них висели . Фото датируются 19 июня 2008 года. Ссылка вот :  |
_________________ Не обижайте экономистов - они тоже нужны обществу... |
|
   |
 |
ТЧМ-32
Зарегистрирован: 24.01.2008
Сообщения: 508
Откуда: Новосибирск
|
Добавлено:
Пт 24 Окт 2008 16:04 |
  |
Эти фотографии сделал пом. машиниста из Москвы Белкин. Норильская ж.д. полностью на тепловозной тяге. |
_________________ Это бывший Николаич.
Мои фотографии:http://foto.rambler.ru/users/alnik1975/ |
|
   |
 |
Yahreek
Одно предупреждение


Зарегистрирован: 20.08.2008
Сообщения: 169
Откуда: Альметьевск, РТ
|
Добавлено:
Пт 24 Окт 2008 16:16 |
  |
Хмм....... Очень интересно... Ладно, согласимся пока, да кстати, там на севере дизельная тяга выглядит более логично. А от тамошних морозов могут и провода порваться
Сейчас смотрю оттуда фото на "Паровозе" - 2005 года издания. На всех - провода целы, но везде фигурирует как главный персонаж - тепловоз 2ТЭ116. Есть над чем задуматься  |
_________________ Не обижайте экономистов - они тоже нужны обществу... |
|
   |
 |
E69

Зарегистрирован: 23.07.2004
Сообщения: 1123
Откуда: Транссиб, 3339 км
|
Добавлено:
Пт 24 Окт 2008 17:22 |
  |
|
     |
 |
Yahreek
Одно предупреждение


Зарегистрирован: 20.08.2008
Сообщения: 169
Откуда: Альметьевск, РТ
|
Добавлено:
Пт 24 Окт 2008 20:43 |
  |
Спасибо большое за ссылку, прочитал. Весьма содержательно. Благодарю
Предлагаю подискутировать на тему: нужно ли соединять Норильскую ЖД с "Внешним миром" через восстановление Трансполярной магистрали или как-то ещё (напр. ветка Лесосибирск-Игарка-Дудинка). Кто что думает? |
_________________ Не обижайте экономистов - они тоже нужны обществу... |
|
   |
 |
Dima
Зарегистрирован: 25.10.2004
Сообщения: 257
Откуда: Красноярск
|
Добавлено:
Пн 27 Окт 2008 17:47 |
  |
В принципе, наверное, нужно. Как соединять - тут я вижу два варианта и в идеале хотелось бы реализовать их оба. Первый - это пресловутая дорога Салехард - Игарка с достройкой участка Игарка - Норильск. В Новом Уренгое она пересечется с существующей линией Тюмень - Сургут - Новый Уренгой. Второй - это продолжение ветки от Лесосибирска дальше на север. Но во сколько это строительство обойдется и как эксплуатировать эти линии? |
|
|
  |
 |
Yahreek
Одно предупреждение


Зарегистрирован: 20.08.2008
Сообщения: 169
Откуда: Альметьевск, РТ
|
Добавлено:
Вт 28 Окт 2008 19:11 |
  |
Мне сейчас кажется, что логичнее было бы поступить по первому варианту - то есть восстановить "стройки 501 и 503" и соединить норильскую ЖД с остальными линией Салехард - Игарка - Дудинка. Там и расстояние поменьше, и места более-менее освоены, и "нефтегазовых" аргументов в её пользу больше. Просто надо немного подождать, и соответствующим людям иметь достаточный талант убеждения, чтобы проект продвинулся к стадии реализации. |
_________________ Не обижайте экономистов - они тоже нужны обществу... |
|
   |
 |
Dima
Зарегистрирован: 25.10.2004
Сообщения: 257
Откуда: Красноярск
|
Добавлено:
Ср 29 Окт 2008 17:15 |
  |
Yahreek писал(а): | Мне сейчас кажется, что логичнее было бы поступить по первому варианту - то есть восстановить "стройки 501 и 503" и соединить норильскую ЖД с остальными линией Салехард - Игарка - Дудинка. |
Но второй вариант обеспечит связь Норильска, Дудинки, Игарки с центральными и южными районами Красноярского края и Хакасией. А в перспективе - и с Тувой. Это тоже важно. |
|
|
  |
 |
Yahreek
Одно предупреждение


Зарегистрирован: 20.08.2008
Сообщения: 169
Откуда: Альметьевск, РТ
|
Добавлено:
Чт 30 Окт 2008 17:15 |
  |
Dima писал(а): | Но второй вариант обеспечит связь Норильска, Дудинки, Игарки с центральными и южными районами Красноярского края и Хакасией. А в перспективе - и с Тувой. Это тоже важно. |
Интересная версия. Можно добавить лишь, что с Тувой соединят линию Абакан-Тайшет через станцию, если память мне не врёт, Апраксино.
А вести дорогу из Лесосибирска... Расстояние там далеко не малое, и район практически ненаселённый. Сравнивать надо... Хотя есть и положительная сторона: эта линия моржет стать зимним дублёром Енисея.
И всё же мне больше по душе западно-сибирский вариант. Там и плотность населённых пунктов чуть больше, и насыпь старая кое-где сохранилась, да и ещё Сталинские зэки и проходчики эти места вдоль-поперёк излазили... Кому-то наверху идея с Трансполярной магистралью может понравиться больше, чем путь из Лесосибирска.
А вообще, Вы правы: Dima писал(а): | два варианта и в идеале хотелось бы реализовать их оба. | . Спасибо за интерес, проявленный Вами к моей теме. |
_________________ Не обижайте экономистов - они тоже нужны обществу... |
|
   |
 |
Пахан
Одно предупреждение

Зарегистрирован: 05.04.2005
Сообщения: 1210
Откуда: Новосибирск
|
Добавлено:
Чт 30 Окт 2008 18:36 |
  |
Yahreek писал(а): | Можно добавить лишь, что с Тувой соединят линию Абакан-Тайшет через станцию, если память мне не врёт, Апраксино.
|
Память вам врёт. До Кызыла ж/д планируется от ст. Курагино. |
_________________ Дико извиняюсь за любую тупость или оффтоп, если таковые вдруг обнаружатся.
Лучше ехать в последнем вагоне предыдущего поезда, чем в первом следующего! |
|
   |
 |
Yahreek
Одно предупреждение


Зарегистрирован: 20.08.2008
Сообщения: 169
Откуда: Альметьевск, РТ
|
Добавлено:
Чт 30 Окт 2008 19:14 |
  |
10000000000 извинений...
Посто ассоциация в памяти засела - название станции соответствует фамилии одной из дворянских семей, описанных в романе "Война и мир" Толстого: ну, там, Апраксины были, Курагины..... |
_________________ Не обижайте экономистов - они тоже нужны обществу... |
|
   |
 |
Semich
Зарегистрирован: 12.11.2004
Сообщения: 163
Откуда: Новосибирск
|
Добавлено:
Пт 31 Окт 2008 12:31 |
  |
А что за ВЛ10У на фото? Судя по верхним форкамерам, только круглым иллюминаторам на борту и содранным иероглифам ТЭВЗа, то это, скорей всего именно ВЛ10У.
Ни у кого нет данных по тем локомотивам, которые там работали и зачем их так рано списали? |
|
|
   |
 |
Yahreek
Одно предупреждение


Зарегистрирован: 20.08.2008
Сообщения: 169
Откуда: Альметьевск, РТ
|
Добавлено:
Пт 31 Окт 2008 13:28 |
  |
Это не ВЛ10у, а ВЛ10Н - специальная модификация, изготовленная для Норильской ЖД в 10 экзмплярах. Сейчас уже все они списаны и гниют на запасных путях.
А списали их в 90-е годы в связи с ликвидацией электрической тяги на НЖД - в связи с экономическим кризисом она стала невыгодной с точки зрения руководства "Норникеля" - хозяина НЖД. Чуть дольше ВЛ10Н протянули только электрички, но сейчас и они упразднены. НЖД теперь - полностью "тепловозная". |
|
|
   |
 |
|